- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку
КВН по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панькина С.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
по русскому языку
КВН по теме «Части речи»
в 4-м классе
Учитель Панькина С.Ю.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Части речи»,
развивать логическое мышление, пополнять словарный запас, воспитывать уважение и любовь к русскому языку.
- Вступление
- Приветствие команд (участвуют три команды).
Все ученики.
Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
1-я команда.
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
2-я команда.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания.
3-я команда.
И, соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней.
- Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского).
- Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
- Болельщики приветствуют команды:
- Разминка. «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):
б) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.
в) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом.
- Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
- Конкурс капитанов. Задание: определить части речи (по одному предложению).
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало все поле покрывало.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
- Стоит дом, кто в него войдет, там ум приобретет. (Школа).
- Белый зайчик прыгает по черному полю.
- Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь).
- Конкурс команд «Слово - змейка».
- Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».
- Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
- Рукой подать. (Близко)
- Через час по чайной ложке. (Медленно)
- Морочишь голову. (Обманываешь)
- Во весь дух. (Быстро)
- Склонять по падежам. (Ругать)
- Засучив рукава. (Хорошо работать)
- Опустив рукава. (Работать плохо)
- Прикусить язык. (Замолчать)
- Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)
- Музыкальная пауза (пока жюри подсчитает очки). В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.
Чтец. У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал чудак -
Восклицательный знак. (вбегает восклицательный знак) Никогда он не молчит, Оглушительно кричит.
Восклицательный знак: - Ура! - Долой! - Караул! - Разбой!
Чтец: Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задает он всем вопросы:
Вопросительный знак: - Кто? - Кого? - Откуда? - Как?
Чтец. Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке.
Запятые. - Мы особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой. - Если нет над вами точки, Запятая - знак пустой.
Чтец. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…
Двоеточие. - Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.
Чтец. Но сказало многоточие, Еле глазками ворочая.
Многоточие. Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие…
Чтец. Вопросительный знак Удивился.
Вопросительный знак - То есть как?
Чтец. И сказала точка, Точка - одиночка.
Точка. Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.
- Конкурс команд. Задание: раскрыть скобки в предложениях:
- Язык (до) Киева (до) ведет.
- Хорошее слово (до) сердца (до) идёт.
- (С) горы (с) бежал поток проворный.
- Конкурс болельщиков.
- Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». (Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).
Текст диктанта
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык помогает нам дружить.
- Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант). Задание: найти слова, которые спрятались.
- Жюри объявляет счет.
- Ведущий подводит итоги соревнования.
- Награждение участников.