План - конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема: «Дикие и домашние животные»

Предмет: Окружающий мир

Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2011г. (Школа России)

Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук), доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран.

Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

ЗАДАЧИ:

1.учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

2. развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

3. воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

3.создание благоприятного психологического климата на уроке;

3. индивидуальный подход к каждому ребенку;

5. создание ситуации успеха;

6. разно уровневые задания и вопросы;

7. двигательная активность на уроке (использование физминутки)

Для успешного достижения поставленной цели используются организационные формы: парная, групповая , индивидуальная.

ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(сгиперссылкой на ресурс)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Мотивация учебной деятельности


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Включаются в ритм урока. Улыбаются друг другу.

1

2

Введение в тему.

Презентация


Демонстрация слайда.

-Как вы понимаете эти слова? Девиз урока: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Рассматривают слайд. Читают девиз. Отвечают на поставленный учителем вопрос.

2

3

Самоопределение к деятельности

Презентация

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Сказка (аудиофрагмент)

Демонстрация ЦОР Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (в сокращении)

Исходя из сюжета, сказки определите тему урока.

Прослушивают сказку

Высказывают предположения.


11

4

Работа по теме урока

Презентация

«Кто из животных дикий?»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4541-0a01-0180-0135-f92feda0c6c1/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BQS_016%5D.html

Беседа «Как появились домашние животные»

«Чем домашние животные отличаются от диких»?

Работа с учебником. Стр.72

Демонстрация, пояснение задания.

Ведут диалог, высказывают своё мнение





Выполняют задание учебника.



Выполняет практическое задание.

8

5

Физминутка

Презентация для ученика.

Чтение физминутки, пояснение действий.

Какие животные встретились в физминутке?

Какие они дикие или домашние?

Как вы это определили?



Выполняют движения.

Отвечают на вопрос, дают пояснения.

2

6

Продолжение работы по теме

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8c521-0a01-022a-00e1-94e2da79d993/%5BBIO7_12-59%5D_%5BMV_01%5D.wmv

Беседа.

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?

Демонстрация

Как человек заботится о животных?

Называет домашних животных

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Просмотр видеофрагмента

Отвечают на вопрос.

Называют детёнышей домашних животных

Отгадывают загадки, вырезают отгадки и вклеивают в рабочую тетрадь.

13

7

Итог урока


Закончите предложения.

Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно они поступают?

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Добавляют недостающее слово, чтобы закончить предложение.



высказывают своё мнение


2

8

Рефлексия деятельности


Предлагает детям оценить свои достижения на уроке.

Выбирают один из трёх смайликов, объясняют свой выбор.

1

9

Домашнее задание


Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном.


1





© 2010-2022