- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к открытому уроку по математике в 4 классе Урок КВН
Конспект к открытому уроку по математике в 4 классе Урок КВН
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева А.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Казанская школа - интернат VIII вида
Неделя начальных классов
Конкурс Веселых и Находчивых математиков
Матвеева А.В.,
Учитель - дефектолог
1 категории
2014год
Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
1) Способствовать формированию интереса к урокам математики.
2) Повышение образовательного уровня учащихся
3) Расширение кругозора учащихся
4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
5) Развитие навыков самостоятельности и творчества
6) Развитие интереса учащихся к изучению математики
7) Формирование умения работать в группе
8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Используемое оборудование:
· для участников - эмблемы у каждой команды, ручки,
· плакаты;
1). "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
2). "Математика - царица всех наук";
• 10 плакатов с числами от 1 от 20;
-
4 ребуса;
-
2 рисунка домиков;
-
набор геометрических фигур из цветной бумаги;
-
мультимедия;
-
презентация
Краткое описание:
Математический КВН проводится во время недели начальных классов. Участники - дети 4а класса.
Участвуют две команды. В каждой команде 5 человека. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
1. Вступительная часть
Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре".
Под музыку входят 2 команды (по 5 человек).
- Всем - всем - всем добрый день. Приглашаем всех мальчишек и девчонок на
веселый праздник математики. Сегодня мы проводим КВН - конкурс веселых и находчивых математиков..
-А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
2.Представление команд
-Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).
Первая команда.
-Наша команда - «КВАДРАТ»,
наш девиз:
«У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.»
-Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.
Вторая команда.
-Наша команда - «КРУГ»,
наш девиз:
«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа - Совсем-совсем не важно. Пусть острый юмор, шутки, смех Сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!
- Судят сегодняшний КВН математиков справедливое жюри в следующем составе....
-И так, конкурс я начинаю, Всем успехов я желаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
-Уважаемые участники, вы готовы к игре? Тогда объявляю разминку
3. Разминка. -На конкурсе важно иметь острый слух, зоркий взгляд и внимание. Проверим, имеются ли они у вас.
1. У Алены день рождения.
Гости за столом сидят. Правильно чтоб торт разрезать, Считает Лена всех подряд: Я и папа с мамой, Катя со Светланой, Бабушка и Оля, Кареглазый Коля. На сколько частей разрезать торт? 8
2.Рано- рано поутру Собиралась детвора: 3 Катюши, рядом Оля, Саша, Миша, Витя, Боря- Все хотят на поле. Сколько же детей Играть хотят на поле? 12
3.К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетели на урок? 4
4. 5 веселых медвежат В школу на урок спешат. И для счета по 3 шишки Подобрали наши мишки. Сколько шишек принесли мишки на урок? 15
5. Испекла нам бабушка Вкусные ватрушки. Всего оладушек 27, По 3 нам хватило всем. Кто ответит нам из вас, сколько было же внучат? 9
-Молодцы, у вас хорошее внимание, острый слух и быстрый ум. Можно начать наш КВН- конкурс веселых и находчивых математиков.
II.Основная часть. - Объявляю первый конкурс «Пройди дорожку»..
1 конкурс «Пройди дорожку».
Условие такое: Даны числа от 1 до 20, расположенные беспорядочно на листе бумаги. Надо проложить дорожку от 1 до 20 фломастером. Какая команда быстрее проложит дорожку?
8 5 20
14 15
7
6 10 19
3 11
12 13
9
2 16
18 17
1 4
Слово дается жюри. -Первым прошла дорожку __ команда, ей присуждается 3 балла. Другой команде присуждается 1 балл.
- Объявляю второй конкурс «Найди слово».
2. Конкурс: «Найди слово».
- Найдите спрятанные слова. А сможете это сделать только когда вы правильно выполните математические действия.. Команды отгадываю слова. За каждое слово команда получает балл.
Сви (4х10+60) к
Ак (5х0+ 3)са
Па(3- 9х0) от
Па(3- 9х0) от
(70+3х10)лица
Слово командам.
Слово жюри. - 1 команда нашла ___ слова, ей присуждается __ балла. 2 команда нашла __ слова, ей присуждается __ балла.
Минута отдыха.
-Хорошо поработали -пришло время отдыхать.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
- Объявляю 3 конкурс «Геометрический».
3. Конкурс «Геометрический».
- Мы знаем много геометрических фигур. Предлагаю вам отгадать геометрические загадки.
-Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая
***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат) -Итак, задание. Из геометрических фигур соберите рисунки по образцу. Задание с хитринкой. Образцов 2, конвертов 2. Правильно выберите образец. Оценивается правильность и скорость.
Слово жюри.
- Правильно и быстрее собрал дом __ команда - 3 балла. __ команде 1 балл.
4 конкурс . Конкурс капитанов.
-Конкурс капитанов проведем в виде «Блиц-турнира».
Условие такое: Каждому из вас задаю по 1 вопросу по очереди. Отвечает только тот, кому задан вопрос. Отвечать на вопрос сразу, на раздумывание не дается. Не сможет ответить сам, ответит капитан другой команды.
-
1.Шел Кондрат в Ленинград,
Навстречу ему 10 ребят,
у каждого по корзине,
а в корзинах по 4 котят.
Сколько человек шло в Ленинград? 1
-
2. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)
-
3.Сколько ног у рыбы? 0
-
4.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 килограмма.Сколко он весит, стоя на 2 ногах? 4кг
-
5.Что легче: 1кг ваты или 1кг соли? Ровно
-
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек всего в комнате? 4
-
7.Три-три-три=три=три=три - сколько получится? Дырка.
-
8.Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла… На этой березе 5 веток, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько яблок выросло на березе? 0
-
9.Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
-
10. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей0
-Слово жюри.
-Капитан __ команды ответил на __ вопросов - __ баллов.
Капитан __ команды ответил на __ вопроса --__ баллов.
-Пока жюри подведет итоги, поиграем в игру «Отгадай- ка».
-Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз отмерь - ……один раз отмерь.
Семь пятниц на………неделе.
Семеро одного ……….не ждут.
Одна голова хорошо ………а два лучше.
Один за всех…………….. все за одного.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В нашем конкурсе отличился?
- Слово жюри. (Подробно.)
- Команда «Квадрат» набрала __ баллов. Команда «Круг» набрала __ баллов.
Первое место занимает команда _________.
Награждение.
- Конкурс веселых и находчивых математиков завершен. До новых встреч.