Конспект к открытому уроку по математике в 4 классе Урок КВН

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казанская школа - интернат VIII вида


Неделя начальных классов


Конкурс Веселых и Находчивых математиков



Матвеева А.В.,

Учитель - дефектолог

1 категории







2014год




Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

1) Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2) Повышение образовательного уровня учащихся

3) Расширение кругозора учащихся

4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

5) Развитие навыков самостоятельности и творчества

6) Развитие интереса учащихся к изучению математики

7) Формирование умения работать в группе

8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Используемое оборудование:

· для участников - эмблемы у каждой команды, ручки,

· плакаты;

1). "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).

2). "Математика - царица всех наук";

• 10 плакатов с числами от 1 от 20;

  • 4 ребуса;

  • 2 рисунка домиков;

  • набор геометрических фигур из цветной бумаги;

  • мультимедия;

  • презентация

Краткое описание:

Математический КВН проводится во время недели начальных классов. Участники - дети 4а класса.

Участвуют две команды. В каждой команде 5 человека. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.














Ход мероприятия

I. Организационный момент.


1. Вступительная часть

Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре".

Под музыку входят 2 команды (по 5 человек).

- Всем - всем - всем добрый день. Приглашаем всех мальчишек и девчонок на

веселый праздник математики. Сегодня мы проводим КВН - конкурс веселых и находчивых математиков..

-А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

2.Представление команд

-Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).

Первая команда.

-Наша команда - «КВАДРАТ»,

наш девиз:

«У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.»

-Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть.

Вторая команда.

-Наша команда - «КРУГ»,

наш девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа - Совсем-совсем не важно. Пусть острый юмор, шутки, смех Сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!

- Судят сегодняшний КВН математиков справедливое жюри в следующем составе....



-И так, конкурс я начинаю, Всем успехов я желаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
-Уважаемые участники, вы готовы к игре? Тогда объявляю разминку



3. Разминка. -На конкурсе важно иметь острый слух, зоркий взгляд и внимание. Проверим, имеются ли они у вас.

1. У Алены день рождения.
Гости за столом сидят. Правильно чтоб торт разрезать, Считает Лена всех подряд: Я и папа с мамой, Катя со Светланой, Бабушка и Оля, Кареглазый Коля. На сколько частей разрезать торт? 8
2.Рано- рано поутру Собиралась детвора: 3 Катюши, рядом Оля, Саша, Миша, Витя, Боря- Все хотят на поле. Сколько же детей Играть хотят на поле? 12
3.К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетели на урок? 4
4. 5 веселых медвежат В школу на урок спешат. И для счета по 3 шишки Подобрали наши мишки. Сколько шишек принесли мишки на урок? 15
5. Испекла нам бабушка Вкусные ватрушки. Всего оладушек 27, По 3 нам хватило всем. Кто ответит нам из вас, сколько было же внучат? 9

-Молодцы, у вас хорошее внимание, острый слух и быстрый ум. Можно начать наш КВН- конкурс веселых и находчивых математиков.




II.Основная часть. - Объявляю первый конкурс «Пройди дорожку»..

1 конкурс «Пройди дорожку».

Условие такое: Даны числа от 1 до 20, расположенные беспорядочно на листе бумаги. Надо проложить дорожку от 1 до 20 фломастером. Какая команда быстрее проложит дорожку?


8 5 20

14 15

7

6 10 19

3 11

12 13

9

2 16

18 17

1 4



Слово дается жюри. -Первым прошла дорожку __ команда, ей присуждается 3 балла. Другой команде присуждается 1 балл.

- Объявляю второй конкурс «Найди слово».

2. Конкурс: «Найди слово».

- Найдите спрятанные слова. А сможете это сделать только когда вы правильно выполните математические действия.. Команды отгадываю слова. За каждое слово команда получает балл.

Сви (4х10+60) к





Ак (5х0+ 3)са




Па(3- 9х0) от





Па(3- 9х0) от







(70+3х10)лица



Слово командам.

Слово жюри. - 1 команда нашла ___ слова, ей присуждается __ балла. 2 команда нашла __ слова, ей присуждается __ балла.

Минута отдыха.

-Хорошо поработали -пришло время отдыхать.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

- Объявляю 3 конкурс «Геометрический».

3. Конкурс «Геометрический».

- Мы знаем много геометрических фигур. Предлагаю вам отгадать геометрические загадки.

-Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая
***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)

***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат) -Итак, задание. Из геометрических фигур соберите рисунки по образцу. Задание с хитринкой. Образцов 2, конвертов 2. Правильно выберите образец. Оценивается правильность и скорость. Конспект к открытому уроку по математике в 4 классе Урок КВНКонспект к открытому уроку по математике в 4 классе Урок КВН

Слово жюри.

- Правильно и быстрее собрал дом __ команда - 3 балла. __ команде 1 балл.


4 конкурс . Конкурс капитанов.

-Конкурс капитанов проведем в виде «Блиц-турнира».

Условие такое: Каждому из вас задаю по 1 вопросу по очереди. Отвечает только тот, кому задан вопрос. Отвечать на вопрос сразу, на раздумывание не дается. Не сможет ответить сам, ответит капитан другой команды.

  • 1.Шел Кондрат в Ленинград,

Навстречу ему 10 ребят,

у каждого по корзине,

а в корзинах по 4 котят.

Сколько человек шло в Ленинград? 1


  • 2. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)


  • 3.Сколько ног у рыбы? 0


  • 4.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 килограмма.Сколко он весит, стоя на 2 ногах? 4кг


  • 5.Что легче: 1кг ваты или 1кг соли? Ровно


  • 6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек всего в комнате? 4


  • 7.Три-три-три=три=три=три - сколько получится? Дырка.


  • 8.Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла… На этой березе 5 веток, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько яблок выросло на березе? 0


  • 9.Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

  • 10. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей0

-Слово жюри.

-Капитан __ команды ответил на __ вопросов - __ баллов.

Капитан __ команды ответил на __ вопроса --__ баллов.

-Пока жюри подведет итоги, поиграем в игру «Отгадай- ка».


-Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз отмерь - ……один раз отмерь.

Семь пятниц на………неделе.

Семеро одного ……….не ждут.

Одна голова хорошо ………а два лучше.

Один за всех…………….. все за одного.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В нашем конкурсе отличился?

- Слово жюри. (Подробно.)

- Команда «Квадрат» набрала __ баллов. Команда «Круг» набрала __ баллов.

Первое место занимает команда _________.

Награждение.

- Конкурс веселых и находчивых математиков завершен. До новых встреч.


© 2010-2022