Интегрированный урок по теме: Знакомство с лесом. Что такое лес

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Береснева Ирина Владимировна

МБОУ СОШ № 12 г. Астрахань

Учитель начальных классов

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

во 2 классе Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес. Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
  2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
  3. Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. - Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку - сказку в сердце леса...
- Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами ( «Поле чудес») С давних пор живу в Сибири, Без Сибири не могу. Самым пышным мехом в мире Я прославил всю тайгу. (соболь)
Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов И без завтраков живу. ( медведь) От охотников спасаюсь, Так я мчу в знакомый лог- Ноги задние бросаю Впереди передних ног. (заяц)
Впрок маслят набрать стараюсь, Нанизать их на сучки, Словно делать собираюсь Я грибные шашлыки. ( белка) По глухому бездорожью, Через поле, через лог Кто бежать быстрее может Серый заяц или волк? ( волк) Прозапасливее всех я: У меня, друзья, щека- Вроде сумки для орехов, Или, скажем, вещмешка. ( бурундук)
На лису, на зайца метко С клена, с вяза соскачу И всегда перед обедом Когти я свои точу. ( рысь) Мышь летучая- не птица, Хоть и трудно распознать. Из зверюшек кто стремится

Так же в воздухе летать?(белка-летяга -Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок). - А где он живет? (В лесу) - Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса. 3. Работа над новым материалом. - Как вы думаете, что такое лес? - Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок -лесовичок. (Картинка) Он предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:

  1. Что такое лес?
  2. Назовите растения леса.
  3. Назовите животных леса.
  4. Может ли лес существовать без животных? Без растений?
  1. «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. -Лес - это деревья».
Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья) Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились. Повесил он картину на стену и поехал по делам. А когда приехал, увидел на своей картине одни лишь сухие стволы. Испугался художник и подумал, что же такое случилось с его картиной? А тут из-за стволов выходит старичок - лесовичок и говорит: «Какой же это лес?» -Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине? 2. А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы). «Ну, это, наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине одни голые стволы и стебли. Старичок-лесовичок загрустил. -Почему, ребята, он загрустил? 3. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться, вот и они засохли». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Бабочек и др.) (Дети рисуют насекомых) 4. «Лес ожил, а художник решил отдохнуть и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас. По ней ползали разные жирные жуки, гусеницы и ели всю траву. «Ребята, помогите художнику » - просит старичок - лесовичок. (Советы учащихся). -Художник забыл нарисовать самое главное - это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом. (Дети рисуют птиц и животных). «Вот теперь это настоящий лес»- сказал старичок - лесовичок. Он остался доволен. 4. Обобщение пройденного материала. - Как вы думаете почему? (В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес - целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Вывод: Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять. 5.Работа над правилами поведения в лесу. - Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила). - А у нас, в нашем районе соблюдаются эти правила? Как вы считаете, в каких местах нашего края нарушаются эти правила? Что вы можете сделать для охраны леса? - Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот - ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.
Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.

© 2010-2022