- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по теме: Знакомство с лесом. Что такое лес
Интегрированный урок по теме: Знакомство с лесом. Что такое лес
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Береснева И.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Береснева Ирина Владимировна
МБОУ СОШ № 12 г. Астрахань
Учитель начальных классов
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
во 2 классе Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес. Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
- Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
- Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку - сказку в сердце леса... - Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами ( «Поле чудес») С давних пор живу в Сибири, Без Сибири не могу. Самым пышным мехом в мире Я прославил всю тайгу. (соболь)
Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов И без завтраков живу. ( медведь) От охотников спасаюсь, Так я мчу в знакомый лог- Ноги задние бросаю Впереди передних ног. (заяц)
Впрок маслят набрать стараюсь, Нанизать их на сучки, Словно делать собираюсь Я грибные шашлыки. ( белка) По глухому бездорожью, Через поле, через лог Кто бежать быстрее может Серый заяц или волк? ( волк) Прозапасливее всех я: У меня, друзья, щека- Вроде сумки для орехов, Или, скажем, вещмешка. ( бурундук)
На лису, на зайца метко С клена, с вяза соскачу И всегда перед обедом Когти я свои точу. ( рысь) Мышь летучая- не птица, Хоть и трудно распознать. Из зверюшек кто стремится
Так же в воздухе летать?(белка-летяга -Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок). - А где он живет? (В лесу) - Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса. 3. Работа над новым материалом. - Как вы думаете, что такое лес? - Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок -лесовичок. (Картинка) Он предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:
- Что такое лес?
- Назовите растения леса.
- Назовите животных леса.
- Может ли лес существовать без животных? Без растений?
- «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. -Лес - это деревья».
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот - ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи. Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.