Урок русского языка на тему: Обращение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

УМК «Школа России»; учебник «Русский язык»,

авторы: Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов


Тема: «Предложения с обращением.»

Цель: дать понятие об обращении,научить отличать обращение от подлежащего, развивать навык работы в парах, мотивацию к познавательной деятельности, формировать навыки учебного сотрудничества.


  1. Орг. Момент (слайд 1)

  2. Самоопределение к деятельности (слайд 2)

-Прочитайте слова. На какие две группы вы бы разбили эти слова?

(Извините,спасибо,пожалуйста, будьте добры. Приятель, дружок,товарищ.)

-Когда употребляют эти группы слов?

(В устной речи. В разговоре двух и более людей.)



  1. Работа со словарём

(письмо по памяти с проверкой) (слайд 2,3,4)

-Постарайтесь записать эти слова в том порядке, в котором они записаны на экране.

(После записи слов идёт взаимопроверка.)


  1. Повторение (слайд 5,6 )

-На доске записаны предложения. Вы должны переписать их, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Но переписывать по вариантам в таком порядке:


1 вариант

-Нераспространённое предложение.

-Предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом, стоящем перед ними.


2 вариант

-Предложение, в котором перед союзом и ставится запятая.

-Предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.


3 вариант

-Предложение с однородными членами, в котором запятая не ставится.

-Предложение с однородными членами и союзом И, который повторяется многократно.

Взаимопроверка


  1. Изучение новой темы

-Укажите разницу между предложениями первого и второго столбика. (В первом предложении рассказываем о ребятах, Маше, маме, а во втором обращаемся к ним.) (слайд 7 )

-Тема нашего урока: «Обращение». (слайд 8)

-Что же такое обращение? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов, затем читают определение на экране.) (слайд 9)

-Прочитайте предложения. Найдите обращение. Как мы в устной речи выделяем обращение? (слайд 10,11)

-А как выделяется обращение в письменной речи? (слайд 12)

Спишите предложения. Выделите обращение.

-Из скольки слов состоит обращение? (слайд 13)


  1. Физминутка (слайд 14)

-Мы сегодня вспоминаем басни И.А.Крылова.

Постарайтесь изобразить героя басни. (В парах отгадывают героев.)


  1. Продолжение темы

-Найдите обращение. Какое место в предложении занимает обращение? (слайд 15, 16,17)

-Найди обращение. Что выражают герои в своём обращении?

(слайд 18,19)

  1. Закрепление темы

-Работаем в парах. Составьте устно предложения с обращением используя словарные слова. (слайд 20)

-Напишите. Назовите басни. Найдите обращения. Расставьте знаки препинания. (Взаимопроверка.) (слайд 21, 22)


  1. Рефлексия. (слайд 25)


-Продолжи фразу:


-Сегодня я узнал...

-Было интересно...

-Я понял, что...

-Теперь я могу...

-Я научился...

-У меня получилось...



© 2010-2022