- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему: Обращение
Урок русского языка на тему: Обращение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Блинофатова Е.В. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 5 классе
УМК «Школа России»; учебник «Русский язык»,
авторы: Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов
Тема: «Предложения с обращением.»
Цель: дать понятие об обращении,научить отличать обращение от подлежащего, развивать навык работы в парах, мотивацию к познавательной деятельности, формировать навыки учебного сотрудничества.
-
Орг. Момент (слайд 1)
-
Самоопределение к деятельности (слайд 2)
-Прочитайте слова. На какие две группы вы бы разбили эти слова?
(Извините,спасибо,пожалуйста, будьте добры. Приятель, дружок,товарищ.)
-Когда употребляют эти группы слов?
(В устной речи. В разговоре двух и более людей.)
-
Работа со словарём
(письмо по памяти с проверкой) (слайд 2,3,4)
-Постарайтесь записать эти слова в том порядке, в котором они записаны на экране.
(После записи слов идёт взаимопроверка.)
-
Повторение (слайд 5,6 )
-На доске записаны предложения. Вы должны переписать их, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Но переписывать по вариантам в таком порядке:
1 вариант
-Нераспространённое предложение.
-Предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом, стоящем перед ними.
2 вариант
-Предложение, в котором перед союзом и ставится запятая.
-Предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.
3 вариант
-Предложение с однородными членами, в котором запятая не ставится.
-Предложение с однородными членами и союзом И, который повторяется многократно.
Взаимопроверка
-
Изучение новой темы
-Укажите разницу между предложениями первого и второго столбика. (В первом предложении рассказываем о ребятах, Маше, маме, а во втором обращаемся к ним.) (слайд 7 )
-Тема нашего урока: «Обращение». (слайд 8)
-Что же такое обращение? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов, затем читают определение на экране.) (слайд 9)
-Прочитайте предложения. Найдите обращение. Как мы в устной речи выделяем обращение? (слайд 10,11)
-А как выделяется обращение в письменной речи? (слайд 12)
Спишите предложения. Выделите обращение.
-Из скольки слов состоит обращение? (слайд 13)
-
Физминутка (слайд 14)
-Мы сегодня вспоминаем басни И.А.Крылова.
Постарайтесь изобразить героя басни. (В парах отгадывают героев.)
-
Продолжение темы
-Найдите обращение. Какое место в предложении занимает обращение? (слайд 15, 16,17)
-Найди обращение. Что выражают герои в своём обращении?
(слайд 18,19)
-
Закрепление темы
-Работаем в парах. Составьте устно предложения с обращением используя словарные слова. (слайд 20)
-Напишите. Назовите басни. Найдите обращения. Расставьте знаки препинания. (Взаимопроверка.) (слайд 21, 22)
-
Рефлексия. (слайд 25)
-Продолжи фразу:
-Сегодня я узнал...
-Было интересно...
-Я понял, что...
-Теперь я могу...
-Я научился...
-У меня получилось...