- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальная траектория развития учителя начальных классов
Индивидуальная траектория развития учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ершова И.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2012 - 2016гг.
Ирина Владимировна Ершова, учитель начальных классов МОУ «Писаревская СОШ»
Тема ПТГ: Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС
Цель: Формирование системы оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
Задачи:
-
Изучить нормативно-правовые документы ФГОС НОО и серию «Стандарты второго поколения»
-
Проанализировать профессиональные потребности в соответствии с требованиями ФГОС
-
Внедрить системно-деятельностный подход в педагогическую практику
-
Сформировать систему оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
-
Изучить и внедрить механизм формирования универсальных учебных действий у младших школьников
-
Изучить и внедрить новые формы контроля достижений школьников на ступени начального общего образования
Разделы плана
-
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС
Литература,
Нормативные правовые документы
Цель использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
где рассматривается результат
Начало
Окончание
Изучение основополагающего документа Приказ № 373 от 06.10.2009 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», приказ № 1241 от 26 ноября 2010 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373 Ознакомление с основополагающими документами
09.12г
10.12г
Обмен мнениями
Круглый стол в рамках заседания МО
Изучение основополагающего документа
ФГОС НОО
М., «Просвещение» -2011 Изучение требований Стандарта к результатам, к структуре, к условиям реализации ООП
08.12г
09.12г
Обсуждение
ШМО, творческая группа
Требования к результатам освоения ООП НОО
Планируемые результаты НОО под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой
М., «Просвещение» -2010 Изучить с требования к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО.
08.12г
09.12г
Составление рабочих программ
МС школы
Требования к результатам освоения ООП НОО
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях.
Ч1. под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой
М., «Просвещение» -2010 Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни
09.12г
05.13г
Мониторинг: комплексная работа
Служба по контролю и надзору
Требования к результатам освоения ООП НОО
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях.
Ч2. под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой
М., «Просвещение» -2010 Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД.
09.12г
05.13г
Комплексная работа
Служба по контролю и надзору
Требования к результатам освоения ООП НОО
Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 (2, 3) классы
Под ред. О.Б.Логиновой Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя.
04.13г
05.13г
Портфолио обучающихся
Педсовет по итогам года
Требования к содержанию ООП НОО
Примерные программы по учебным предметам НОО: в 2 частях.
Ч1., Ч2. М., «Просвещение» -2010 Изучение изменений содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделу курса. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии
08.12г
08.13г
08.14г
09.12г
09.13г
09.14г
Рабочая программа по предметам
МО учителей начальных классов
Требования к содержанию ООП НОО
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование
Под ред. В.А.Горского
М., «Просвещение» -2010 Изучение требований к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности
08.12г
Программа «Эрудит», «Уроки духовности»
МО учителей начальных классов
Требования к содержанию ООП НОО
Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор
Под ред. Григорьева Д.В.
М., «Просвещение» -2010 Изучение требований к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности
08.12г
08.14г
Доклад
РМО. Творческий отчёт
Требования к содержанию ООП НОО
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя
Под ред. А.Г. Асмолова
М., «Просвещение» -2010 Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. Разработка программы формирования УУД
08.12г
09.12г
Программа УУД
МО учителей начальных классов
Требования к содержанию ООП НОО
Проектные задачи в начальной школе
Под ред. А.Б.Воронцова М., «Просвещение» -2010 Изучение разных типов проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания
08.12г
09.12г
Рабочая программа
МС школы
Требования к содержанию ООП НОО
Теория обучения в информационном обществе
Под ред. Ивмановой Е.О., Осмоловской И.М.
М., «Просвещение» -2010 Знакомство с вариантом организации процесса обучения, организованного в условиях всеобщего доступа к пространству информации
2012г
2014г
Презентация
Творческая группа
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Начало
Окончание
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам
2011г
2014г
Рабочие программы по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
ШМО, МС, администрация
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОСа НОО
08.12.2012г
01.12.2012г
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Эрудит», «Уроки духовности»
ШМО, МС, администрация
Составление (отбор) комплексных /итоговых проверочных работ
2012г
2015г
Электронный носитель по классам
ШМО
Разработка программы формировании УУД у обучающихся
2011г
2016г
Анализ результатов мониторинга
Администрация
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)
2011г
2016г
Открытые уроки, внеклассные мероприятия
ШМО, родительский совет
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (на усмотрение учителя)
Форма представления результатов работы
Дата представления результатов работы
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
В течение 2012 - 2016 гг.
Участие в школьной методической выставке
По плану школы
Выступление на заседании МО учителей начальных классов
В течение 2012 - 2016 гг.
Выступление на семинарах разного уровня
В системе
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
Публикация
Оформление личной странички на сайте ОУ
-
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Дата
Выполняемые виды работ
Форма представления результатов работы
Заседание МО учителей начальных классов по теме «Требования к современному уроку в рамках ФГОС»
Ноябрь, 2012г
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
Выступление
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы по теме «Создание центрированной (личностной) образовательной среды посредством формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях построения школьной системы оценки и качества образования (ШСОКО)»
2012- 2016г
Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;
Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.
Выступление в соответствии с темой семинара
Школьная научно-методическая выставка по теме «Рабочие программы (1 - 4 классы) в рамках ФГОС »
Сентябрь
Участие в выставке в качестве представляющего материал;
Представление опыта работы (статьи, разработки уроков, авторские программы, проекты и др.)
Участие в выставке в качестве эксперта.
Анализ работ, предложения по награждению победителей
Школьный конкурс педагогического мастерства
Март - апрель
Участие в качестве организатора
Разработка положения, необходимых сценариев этапов конкурса
Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу
Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса
Конференция школьников
Март
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции
Участие учеников в конференции
Предметный фестиваль
Январь - февраль
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметного фестиваля
Активное участие учеников в мероприятиях
Реализация школьных комплексных целевых программ (указать каких)
2012- 2016г
Разработка плана воспитательной работы класса с учётом школьных комплексных целевых программ
Анализ плана ВР с мониторинговыми приложениями результатов работы
Методические мероприятия с целью повышения психологической компетенции педагогов (указать темы)
Участие в качестве слушателя
Методические мероприятия с целью повышения профессиональной компетенции педагогов (указать темы)
Участие в качестве слушателя или проводящего обучение
Подборка информационных ресурсов Интернета (указать темы)
Создание методической копилки начальной школы
-
Руководство повышением квалификации других учителей (необязательная часть, раздел плана для учителей высшей и первой квалификационной категорий)
Организационные формы работы с учителями школы
Перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Количество учителей
Начало
Окончание
Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
2013г
2016г
Открытые (обучающие) уроки Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС
2012
2016г
Наставничество Выявление трудностей в работе молодого педагога, оказание помощи в преодолении выявленных проблем
По просьбе начинающих учителей в любое время
Руководство ПТГ Разработка методических продуктов, апробация технологий
2012
2016г
Мастер-класс по теме «__________________________________» Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
2013
2016г
Супервизия Анализ деятельности и обратной связи со специалистом, проходящим супервизию, с целью формирования у него целостного видения своей работы, причин возникающих трудностей, осознания своих сильных и слабых сторон, и путей дальнейшего профессионального развития.
2016г
-
Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Что оценивается
Оценка
Не владею
Имею представление
Уверенно владею
Могу оказать методическую помощь учителям Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
+
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета
+
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню
+
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам
+
Составление (выбор) комплексных проверочных работ
+
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ
+
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)
+
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)
+
Использование образовательных технологий деятельностного типа:
ИКТ
+
Проектно-исследовательские
+
РКМЧП
Другие (указать какие)
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
Администрации и педагогам на заметку
Супервизия
Что такое супервизия в условиях ОУ
Супервизия - это форма обучения специалистов, имеющих опыт практической деятельности. Она заключается в анализе деятельности и обратной связи специалисту, проходящему супервизию. В результате прохождения супервизии у специалиста возникает целостное видение своей работы, причин возникающих трудностей, осознание своих сильных и слабых сторон, и путей дальнейшего профессионального развития.
Виды супервизии
Супервизия может быть групповой и индивидуальной.
Индивидуальная супервизия - индивидуальная встреча с супервизором, которая может проходить в трех форматах: 1. Супервизия работы с реальной группой, на которую приглашается супервизор как участник; после окончания группы происходит разбор проделанной работы:
- обратная связь супервизора о согласованности теории и практики в программе тренинга
- анализ тренерского стиля и его адекватность группе и теме
- анализ эффективности работы с различными типами клиентов
- анализ, возникающих в работе трудностей
- обратная связь супервизора о сильных сторонах специалиста и точках роста.
- анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста
- анализ эффективности использованных приемов и методов работы
- помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы
- анализ, возникающих в работе трудностей
- анализ, возникающих в работе трудностей
- помощь в разработке/адаптации программы тренинга или индивидуальной работы с клиентом
- обратная связь супервизора по разработанной программе тренинга или программы индивидуального сопровождения клиента
- помощь в подготовке презентации тренинга
- анализ, возникающих в работе трудностей
- анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара
- анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста
- обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы
- помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы
- обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы
- анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара
- обратная связь от группы об эффективности структуры программы работы специалиста
- развивающая и мотивирующая обратная связь от участников супервизорской группы
- разбор типовых трудных ситуаций, возникающих в процессе тренинга/консультации и соотнесения их с собственным опытом
- расширение поля методов и приемов работы и анализ их эффективности для различных ситуаций
- расширить свой субролевой репертуар за счет наблюдения за работой других найти для себя новые приемы
- проанализировать собственную профессиональную деятельность по аспектам, разбираемым на супервизии
- задать вопросы и прояснить интересующие моменты в теории и проведении упражнений
Для кого предназначена Для специалистов, которые хотят получить обратную связь о своей работе, разобрать типичные ошибки и найти ответы на свои вопросы, увидеть свои точки роста.
Для чего необходима супервизия Супервизия будет актуальна в ситуации когда:
- необходимо получить обратную связь об эффективности своей работы или созданной программы от более опытных коллег
- необходимо «обкатать» новую программу тренинга, его демо-версию или презентацию программы
- важно найти пути решения трудных профессиональных задач
- существует потребность в профессиональном развитии и понимании направления дальнейшего роста
- требуется общение с коллегами, обсуждение профессиональных вопросов
- важно осознать, собственные точки роста (что я делаю не так, чему мне необходимо еще научиться, где и какие мои личные трудности мешают эффективному решению задач)
- важно провести инвентаризацию имеющихся методов и приемов работы
- существует ощущение необходимости общения в профессиональной среде
10