Индивидуальная траектория развития учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2012 - 2016гг.


Ирина Владимировна Ершова, учитель начальных классов МОУ «Писаревская СОШ»

Тема ПТГ: Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС

Цель: Формирование системы оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы ФГОС НОО и серию «Стандарты второго поколения»

  2. Проанализировать профессиональные потребности в соответствии с требованиями ФГОС

  3. Внедрить системно-деятельностный подход в педагогическую практику

  4. Сформировать систему оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  5. Изучить и внедрить механизм формирования универсальных учебных действий у младших школьников

  6. Изучить и внедрить новые формы контроля достижений школьников на ступени начального общего образования

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература,

Нормативные правовые документы

Цель использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

где рассматривается результат

Начало

Окончание

Изучение основополагающего документа Приказ № 373 от 06.10.2009 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», приказ № 1241 от 26 ноября 2010 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373 Ознакомление с основополагающими документами

09.12г

10.12г

Обмен мнениями

Круглый стол в рамках заседания МО

Изучение основополагающего документа

ФГОС НОО

М., «Просвещение» -2011 Изучение требований Стандарта к результатам, к структуре, к условиям реализации ООП

08.12г

09.12г

Обсуждение

ШМО, творческая группа

Требования к результатам освоения ООП НОО

Планируемые результаты НОО под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой

М., «Просвещение» -2010 Изучить с требования к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО.

08.12г

09.12г

Составление рабочих программ

МС школы

Требования к результатам освоения ООП НОО

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях.

Ч1. под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой

М., «Просвещение» -2010 Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни

09.12г

05.13г

Мониторинг: комплексная работа

Служба по контролю и надзору

Требования к результатам освоения ООП НОО

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях.

Ч2. под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой

М., «Просвещение» -2010 Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД.

09.12г

05.13г

Комплексная работа

Служба по контролю и надзору

Требования к результатам освоения ООП НОО

Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 (2, 3) классы

Под ред. О.Б.Логиновой Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя.

04.13г

05.13г

Портфолио обучающихся

Педсовет по итогам года

Требования к содержанию ООП НОО

Примерные программы по учебным предметам НОО: в 2 частях.

Ч1., Ч2. М., «Просвещение» -2010 Изучение изменений содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделу курса. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии

08.12г

08.13г

08.14г

09.12г

09.13г

09.14г

Рабочая программа по предметам

МО учителей начальных классов

Требования к содержанию ООП НОО

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

Под ред. В.А.Горского

М., «Просвещение» -2010 Изучение требований к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности

08.12г



Программа «Эрудит», «Уроки духовности»

МО учителей начальных классов

Требования к содержанию ООП НОО

Внеурочная деятельность школьников.

Методический конструктор

Под ред. Григорьева Д.В.

М., «Просвещение» -2010 Изучение требований к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности

08.12г

08.14г

Доклад

РМО. Творческий отчёт

Требования к содержанию ООП НОО

Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя

Под ред. А.Г. Асмолова

М., «Просвещение» -2010 Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. Разработка программы формирования УУД

08.12г

09.12г

Программа УУД

МО учителей начальных классов

Требования к содержанию ООП НОО

Проектные задачи в начальной школе

Под ред. А.Б.Воронцова М., «Просвещение» -2010 Изучение разных типов проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания

08.12г

09.12г

Рабочая программа

МС школы

Требования к содержанию ООП НОО

Теория обучения в информационном обществе

Под ред. Ивмановой Е.О., Осмоловской И.М.

М., «Просвещение» -2010 Знакомство с вариантом организации процесса обучения, организованного в условиях всеобщего доступа к пространству информации

2012г

2014г

Презентация

Творческая группа


  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы


Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Начало

Окончание

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

2011г

2014г

Рабочие программы по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

ШМО, МС, администрация

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОСа НОО

08.12.2012г

01.12.2012г

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Эрудит», «Уроки духовности»

ШМО, МС, администрация

Составление (отбор) комплексных /итоговых проверочных работ

2012г

2015г

Электронный носитель по классам

ШМО

Разработка программы формировании УУД у обучающихся

2011г

2016г

Анализ результатов мониторинга

Администрация

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)

2011г

2016г

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

ШМО, родительский совет


  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (на усмотрение учителя)

Форма представления результатов работы


Дата представления результатов работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение 2012 - 2016 гг.

Участие в школьной методической выставке

По плану школы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

В течение 2012 - 2016 гг.

Выступление на семинарах разного уровня

В системе

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Публикация

Оформление личной странички на сайте ОУ


  1. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Дата

Выполняемые виды работ


Форма представления результатов работы

Заседание МО учителей начальных классов по теме «Требования к современному уроку в рамках ФГОС»

Ноябрь, 2012г

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы по теме «Создание центрированной (личностной) образовательной среды посредством формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях построения школьной системы оценки и качества образования (ШСОКО)»

2012- 2016г

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Выступление в соответствии с темой семинара

Школьная научно-методическая выставка по теме «Рабочие программы (1 - 4 классы) в рамках ФГОС »

Сентябрь

Участие в выставке в качестве представляющего материал;

Представление опыта работы (статьи, разработки уроков, авторские программы, проекты и др.)

Участие в выставке в качестве эксперта.

Анализ работ, предложения по награждению победителей

Школьный конкурс педагогического мастерства

Март - апрель

Участие в качестве организатора

Разработка положения, необходимых сценариев этапов конкурса

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу

Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса

Конференция школьников

Март

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметный фестиваль

Январь - февраль

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметного фестиваля

Активное участие учеников в мероприятиях

Реализация школьных комплексных целевых программ (указать каких)

2012- 2016г

Разработка плана воспитательной работы класса с учётом школьных комплексных целевых программ

Анализ плана ВР с мониторинговыми приложениями результатов работы

Методические мероприятия с целью повышения психологической компетенции педагогов (указать темы)

Участие в качестве слушателя

Методические мероприятия с целью повышения профессиональной компетенции педагогов (указать темы)

Участие в качестве слушателя или проводящего обучение

Подборка информационных ресурсов Интернета (указать темы)

Создание методической копилки начальной школы


  1. Руководство повышением квалификации других учителей (необязательная часть, раздел плана для учителей высшей и первой квалификационной категорий)

Организационные формы работы с учителями школы

Перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Начало

Окончание

Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2013г

2016г

Открытые (обучающие) уроки Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

2012

2016г

Наставничество Выявление трудностей в работе молодого педагога, оказание помощи в преодолении выявленных проблем

По просьбе начинающих учителей в любое время

Руководство ПТГ Разработка методических продуктов, апробация технологий

2012

2016г

Мастер-класс по теме «__________________________________» Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2013

2016г

Супервизия Анализ деятельности и обратной связи со специалистом, проходящим супервизию, с целью формирования у него целостного видения своей работы, причин возникающих трудностей, осознания своих сильных и слабых сторон, и путей дальнейшего профессионального развития.


2016г



  1. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценка

Не владею

Имею представление

Уверенно владею

Могу оказать методическую помощь учителям Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

+



Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета


+


Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню


+


Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам


+


Составление (выбор) комплексных проверочных работ


+


Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ


+


Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)


+


Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)


+


Использование образовательных технологий деятельностного типа:




ИКТ


+


Проектно-исследовательские


+


РКМЧП


Другие (указать какие)


Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам


Администрации и педагогам на заметку



Супервизия

Что такое супервизия в условиях ОУ

Супервизия - это форма обучения специалистов, имеющих опыт практической деятельности. Она заключается в анализе деятельности и обратной связи специалисту, проходящему супервизию. В результате прохождения супервизии у специалиста возникает целостное видение своей работы, причин возникающих трудностей, осознание своих сильных и слабых сторон, и путей дальнейшего профессионального развития.

Виды супервизии

Супервизия может быть групповой и индивидуальной.

Индивидуальная супервизия - индивидуальная встреча с супервизором, которая может проходить в трех форматах: 1. Супервизия работы с реальной группой, на которую приглашается супервизор как участник; после окончания группы происходит разбор проделанной работы:

  • обратная связь супервизора о согласованности теории и практики в программе тренинга
  • анализ тренерского стиля и его адекватность группе и теме
  • анализ эффективности работы с различными типами клиентов
  • анализ, возникающих в работе трудностей
  • обратная связь супервизора о сильных сторонах специалиста и точках роста.
2. Супервизия работы как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио- видео материалов:
  • анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста
  • анализ эффективности использованных приемов и методов работы
  • помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы
  • анализ, возникающих в работе трудностей
3. Супервизия как консультация:
  • анализ, возникающих в работе трудностей
  • помощь в разработке/адаптации программы тренинга или индивидуальной работы с клиентом
  • обратная связь супервизора по разработанной программе тренинга или программы индивидуального сопровождения клиента
  • помощь в подготовке презентации тренинга
Групповая супервизия - работа в группе коллег по цеху с супервизором, которая может проходить в трех форматах: 1. Супервизия работы как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио- видео материалов:
  • анализ, возникающих в работе трудностей
  • анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара
  • анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста
  • обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы
  • помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы
2. Супервизия как демонстрация своей работы тренера, коуча или консультанта на супервизорской группе. На супервизию могут быть приглашены реальные клиенты или роль клиентов могут взять на себя участники супервизорской группы:
  • обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы
  • анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара
  • обратная связь от группы об эффективности структуры программы работы специалиста
  • развивающая и мотивирующая обратная связь от участников супервизорской группы
3. Супервизия как участие в разборе работы другого специалиста на примере демонстрационного показа или представленного конкретного случая:
  • разбор типовых трудных ситуаций, возникающих в процессе тренинга/консультации и соотнесения их с собственным опытом
  • расширение поля методов и приемов работы и анализ их эффективности для различных ситуаций
  • расширить свой субролевой репертуар за счет наблюдения за работой других найти для себя новые приемы
  • проанализировать собственную профессиональную деятельность по аспектам, разбираемым на супервизии
  • задать вопросы и прояснить интересующие моменты в теории и проведении упражнений

Для кого предназначена Для специалистов, которые хотят получить обратную связь о своей работе, разобрать типичные ошибки и найти ответы на свои вопросы, увидеть свои точки роста.

Для чего необходима супервизия Супервизия будет актуальна в ситуации когда:

  • необходимо получить обратную связь об эффективности своей работы или созданной программы от более опытных коллег
  • необходимо «обкатать» новую программу тренинга, его демо-версию или презентацию программы
  • важно найти пути решения трудных профессиональных задач
  • существует потребность в профессиональном развитии и понимании направления дальнейшего роста
  • требуется общение с коллегами, обсуждение профессиональных вопросов
  • важно осознать, собственные точки роста (что я делаю не так, чему мне необходимо еще научиться, где и какие мои личные трудности мешают эффективному решению задач)
  • важно провести инвентаризацию имеющихся методов и приемов работы
  • существует ощущение необходимости общения в профессиональной среде

10


© 2010-2022