Урок мужества Страницы войны

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС


Тема: страницы великой Победы.

Класс: 2 класс Цель: формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся начальных классов в ходе работы над внеклассным мероприятием.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения и воспитания:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками творческой видах деятельности; - воспитание в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу-готовности стать на защиту мира, уважение к русской истории. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; Актуальность внеклассного мероприятия: Одной из форм воспитательной работы в школе являются уроки мужества. Уроки мужества, представляют собой внеклассные мероприятия, интегрирующее в своей идее эмоционально-чувственную, ценностно-смысловую, морально-волевую, деятельностно-рефлексивную стороны личностного опыта. Именно в этой интеграции заключается особенность использования в воспитательной работе данной формы. Урок разработан на основе технологии проведения урока с использованием информационных технологий. Компьютерные технологии (видеоролик ) делают урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогают применить метод погружения в изучаемую эпоху. Проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. У детей расширяется представление о Великой Отечественной войне, формируется чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Ключевые вопросы:

1.Страшные моменты Великой Отечественной войны;

2.События в героическом городе Сталинграде;

3. Арена великих сражений - родной посёлок Городище.

4. Великая Победа - май 1945 года. Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация проекта, вырезки из журналов , газет , ватман, фломастеры, раздаточный материал.

Предварительная подготовка:

  • Подготовка видеоролика;

  • Подборка стихов о войне, о дне победы;

  • Подбор раздаточного материала;

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного мероприятия учащиеся выполняют проекты «Война », « Победа», « Мирное время». Работа оформлена в виде плаката, с изображением того или иного события.

На уроке победы учащиеся учатся:

  • овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

  • осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

  • Я распределила планируемые результаты данного мероприятия по трем уровням.

Результаты первого уровня Ученики приобретут социально значимые знания: - об истории родного посёлка, страны во Время Великой Отечественной войны; - о праздновании Победы в Великой Отечественной войне; Результаты второго уровня. У учащихся формируются социально значимые отношения: - к историческому, культурному богатству родного края, Отечества; - ценностное отношение к людям военного времени, представителям старшего поколения; гуманное, милосердное отношения к людям, ценностное отношение к миру, негативное отношение к войне, проявлениям агрессии. Результаты третьего уровня Школьники приобретут опыт социально значимого действия: -самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса ; - нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции;

Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

(слайд) Весна, солнце, сирень

-Как вы думаете, какой месяц изображён на слайде?

-Какой великий праздник мы отмечаем в этом месяце?

- Почему он так называется?

Вступительное слово учителя

Приближается праздник - День Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

На слайде появляются числа: 1418, 900 дней, 1725, 70 лет,140 дней, 20 часов…

- Что обозначают данные числа?

На слайде изображён месяц- май.

В этом месяце мы отмечаем праздник- день Победы.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на уроке мужества.

Организует дискуссию учащихся.

Через ответы учащихся на вопрос выходит на понятие - война.

Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.



1ученик

Не секрет, что наше поколение

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Слово учителя. Учитель в позиции консультанта - побуждает учащихся к принятию задач. -Давайте, перелистаем некоторые страницы, той страшной войны.




Формулируют тему урока, учебные задачи. «Страницы Великой Отечественной войны»

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Актуализация вопроса, рассматриваемого на уроке мужества.

Организует выступление подготовленных учащихся.

Слушают выступление подготовленных учащихся .

Выступление сопровождается показом видео ролика. Страница 1 «Что такое война ?

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.


Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.


Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война… от Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы - семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. 2 страница « Дни Сталинградской битвы»

( Показ фрагмента документального фильма о Сталинградской битве.) 1 ученик 22 июня 1941 г. выдался в Сталинграде жарким. В парках гремела музыка, звучали песня и смех. В полдень сталинградцы узнали страшную весть: «Война!» Смолкли песни. Посуровели лица. Состоялись массовые митинги. Их лозунг был один: «Все для фронта, все для победы».

июля 1942 года началась 17 Великая битва за Сталинград. Гитлер хотел овладеть городом за 2 недели. В битве участвовало около 1,5миллионов .людей, более 25 тысяч орудий, 2тысячи танков, 2 тыс. самолетов

2 ученик

Ревели над городом черные крылья,

Красиво одетой в плащи эскадрильи.

От грохота взрывов жизнь разрушалась,

И вечная ось на последнем держалась.

И лишь повторяла, скрипя многократно:

Нельзя мне сломаться, нельзя мне обратно!

3уч-к 14 сентября начались кровопролитные бои за Мамаев Курган .140 дней и ночей не утихала здесь ожесточенная битва.

4 уч-к А потом начались бои на улицах города . Два с половиной месяца немцы штурмовали Сталинград ,но так и не смогли пройти через Волгу.

19 ноября 1942 года началось историческое наступление Советских войск. А 23 ноября фашисты под командованием Паулюса оказались в кольце окружения.

Страница 3 «Родной посёлок Городище»

1уч-к. На территории нашего Городищенского района шли самые ожесточённые, кровопролитные бои. Именно наше междуречье стало ареной сражений бойцов Донского фронта под командованием Рокоссовского и армии Паулюса.

Наш район находился под оккупацией немецко-фашистских войск с августа 1942года по январь1943г. На территории района фашисты создали 13 концентрационных лагерей. В лагерях погибло более 33000 человек.

2 уч-к. 22 января. Вечер. Дан приказ командующего 65-й армией - наступать с достигнутого рубежа в направлении населенного пункта Городище. Выполняя этот приказ,23 стрелковая дивизия в 11 часов 23 января перешла в наступление. Противник оказал упорное сопротивление. Он в течение дня несколько раз переходил в контратаки, против частей дивизии, но наступательный порыв личного состава был так велик, что остановить его гитлеровцам было уже не под силу.

Всю ночь и весь следующий день дивизия преследовала гитлеровцев. К 20 часам 24 января она достигла верховья балки Бирючья.

3 уч-к. Наступление продолжалось.25 января, вторая половина дня.23 стрелковая дивизия достигла юго - западной окраины Городища .А 89 стрелковый полк, сломив сопротивление врага ,в 16 часов овладел южной окраиной нашего поселка. Гитлеровцы не выдержали натиска батальона, стали отходить.

25 января в 18 часов дивизия полностью очистила Городище от гитлеровцев и вместе 47 -м гвардейским танковым полком начало преследования противника. За 25 января они уничтожили 540 солдат и офицеров и 340 взяли в плен.

4 . Навечно вписаны в историю подвиги Гули Королевой возглавлявшей атаку при штурме высоты у села Паньшино.

5 Подвиги Николая Сердюкова ,закрывшего собою амбразуру вражеского дзота при освобождении села Старый Рогачик.

6 Снайпера Максима Пассара , уничтожившего свыше 250 гитлеровцев и героически павшего при штурме Городище.

7 Летчика Николая Абрамишвили ,он направил свой горящий самолет на скопление боевой техники врага.

8 Командира пулеметной роты Рубенса Руиса Ибаррури, смертельно раненого под Самофаловкой.

-Почтим их минутой молчания (зажигаются свечи)

На экране появляется число 70.

1 .Может быть, столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?



2.Шла война 4 года, много полегло ребят.

Но закончилась Победой 7 десятков лет назад.

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать).

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы урока победы

Работа в группах

-Вот она долгожданная победа.24 июня 1945 на параде Победы Москва чествовала героев.

Народ выстоял! Страна победила!

-Мы должны быть благодарны людям,

которые перенесли то страшное время и до сих пор живы и кого уже нет среди нас за наше мирное небо над головой.

- Ребята, подскажите, как мы можем сохранить в памяти эти события?

-Давайте, попробуем сегодня создать проекты «Страницы истории Великой Победы ».

Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленный материал.

На столах у ребят каждой группы находятся конверты с заданиями:

Собери слово и составь коллаж на данную тему. Подбери необходимые числа, слова действия, слова признаки,иллюстрации, которые помогут вам защитить свой проект.

1 группа- «война».

  1. группа - «победа»

3 группа - « мир »

Предлагают разные варианты

Личностные (личностное самоопределение, коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Работа над проектом.

Организует работу в 3группах

Во время выполнения работ звучат отрывки из песен военных лет .( не более 5 минут)

Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал. ( 3 уровень)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

7

Защита проектов





Рефлексия деятельности.

Организует защиту проекта.



Готовые проекты вывешиваются на доске.

В нашем посёлке до сих пор живут ветераны Великой Отечественной войны. Их…

Кульминацией празднования Дня Победы в в мирное время является…

- У всех вас лежат на столе звёздочки разного цвета.

Запишите свои пожелания ветеранам, которые вы бы сказали при встречи .

- В честь 70- летия Победы салют…( ребята прикрепляют свои звёздочки на доску).

Звучит песня « День Победы».

Возложение цветов к памятникам р.п. Городище.

Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы.

1 группа: « Война»

перед защитой своего проекта читает стихотворение подготовленный ученик.

Вот она …Далекая и злая,

Протянула щупальца в года.

Мы ее не знали. Мы ее не знали.

Но и не забудем никогда!

( защита)

2 группа: «Победа»

Мы встречаем день Победы

Он идёт в цветах, знамёнах

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

3 группа: Повезло мне ребята, позавидуйте мне

Я живу в Городище, на солдатской земле

Мой поселок родной и любовь и отрада.

Город рядом со мной и я счастлив ребята!

Вывод:

Шла война 4 года, много полегло ребят.

Но закончилась Победой 7 десятков лет назад.

Но так трудно сегодня поверить мне, 70 лет назад расцвела та весна,

Когда, наконец, прекратилась война.
Я не знал про эту войну ничего,
на уроке Победы узнал, увидел в кино.



Спасибо ветеранам
должны мы все сказать.
Что землю защищали много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу.

Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев,

Сверкает праздничный салют.


Коммуникативные, личностные, ре-

гулятивные.













Коммуникативные

(формулирование и

аргументация своего

мнения в коммуникации оценка

своей деятельности)










© 2010-2022