Разработка урока по литературному чтению С. Васильев Белая береза (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению (2класс)

Григорьева Т.Н. МБОУ «Ленинская школа» Красногвардейский р-н, Республика Крым

Тема: С. Васильев «Белая береза»

Цели и задачи:

Познавательные: познакомить с биографией С. Васильева, её стихотворением «Белая береза».

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение;

познакомить учащихся с произведениями на военную тематику;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть;

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность уважения к людям, которые сражались в годы ВОВ и памяти погибших , способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, способность постоять за себя.

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

2.Проверка домашнего задания.

а) Чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму обидел»

б) Работа с пословицами: игра «Собери пословицу».

  • Нет лучшего дружка, одна у него и Родина.

  • Одна у человека родная мать, как земля людей Мать кормит детей, как родная матушка.

  • Родина-мать умей за нее постоять.

Дороже всех на свете для каждого из нас является мама, папа и вся семья. Самое главное в жизни человека - это мир. Что такое мир? (Дети дают ответы: безоблачное небо, нет войны, веселятся дети и т.д.)

3. Введение в тему урока.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение, послушайте его и скажите, о чем это стихотворение.

Родина.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Прием «Ассоциативный куст»

-Что для вас Родина? (родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д.)

4. Физминутка

-Раз, два, три, четыре, пять. Любим вместе мы шагать.

Бегать, прыгать, приседать. Раз, два, три, четыре, пять

4. Ознакомление с новой темой.

а) Подготовительная работа.

-Какой праздник будет скоро отмечать весь народ? (День Победы)

12 апреля жители нашего Красногвардейского народа отмечают 71-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. А 9 мая исполняется 70 лет с того дня, как советские воины освободили нашу страну и все страны Запада от фашистов. Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире.

б) -Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Васильева «Белая береза».

-Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой? (Под Москвой)

в) Словарная работа

Студеный сок- холодный; изувеченная кора - поврежденная;

Дым пороховой - дым после выстрела, от пороха;

г) Чтение стихотворения учащимися.

-Какие чувства вызывает это стихотворение? (Чувство патриотизма, любви к родине, к природе).

-От чьего имени написано стихотворение?

-Когда рассказывает солдат о случившемся? (После войны, т.к. говорит...Я помню…).

- Опишите состояние солдата. (Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война)

6. Работа над текстом.

а)Выборочное чтение

1. Когда была ранена береза? В какое время года? Как определили? В какое время дня?

2. Где проходил бой?

3.Что решили воины?

б) Литературные средства:

Сравнения: сок бежал, как слезы;

Эпитеты: студеный сок, дым пороховой, родная русская береза.

7.Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

8. Итог урока. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.

- Понравился ли вам урок?

- Как выразить свою любовь к Родине?

- Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь.

- Закончим урок стихотворением Зинаиды Александровой

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Д.з. Выразительное чтение стихотворений. Индивидуально желающие могут выучить стихотворение наизусть.


© 2010-2022