Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Математика Класс: 2 «Б» Дата: 27.01.2016 Тема урока: Уравнение вида а + 8 = 6 + 20 Цели: Регулятивные:
  • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
  • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
  • развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание психологического настроя.

- Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие у нас будет не простое, а космическое. (Слайд 1 ) -Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля1961года. (Слайд 2)
Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.(Слайд 3) А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев - конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

-А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.(Слайд 4)

- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе? (Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (Слайд 5)

2.Устный счёт -Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Нас на этой планете ждёт задания, а именно устный счёт.

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?(11) (Слайд 6)

День рожденье у Тамары

Я принёс ей три тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно девять штук принёс.

Вот беда она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

Помоги-ка ты!(12)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей.(14) (Слайд 7)

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?(5) (Слайд 8)

Молодцы!

3.Работа по теме.

- Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых - землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты. Ну что, поможем им? При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:

Х + 8 = 26 х + 8 = 6 + 20 (Слайд 9)

- Найдите среди них уравнения

- Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

- Что значит решить это уравнение. (Решить уравнение - это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Решите уравнение.

Левые их части одинаковые. Правые различаются тем, что во втором уравнении число 26 представлено в виде суммы чисел 6 и 20.

Выявление места и причин затруднения.

- Какое из данных уравнений вы уже можете решить? Поду­майте, а сможем ли мы самостоятельно догадаться, как решить второе?

Построение проекта выхода из затруднения.

- Как второе уравнение сделать похожим на решаемые нами ранее?

Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения более сложного вида.

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сиг­нала. Первичное осознание.

Как можно преобразовать второе уравнение в простое? Комментированное письмо. На доске.

Х + 8 = 6 + 20

Х + 8 = 26

Х = 26-8

Х = 18

18+8 = 6 + 20

26=26

Вывод. Каким образом решили усложненное уравнение?

Знакомство с алгоритмом решения усложненного урав­нения. (Слайд 10)

1. Рассмотри уравнение.

2. Подумай, какую часть можно упростить.

3. Выполни возможные вычисления.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши уравнение.

- Как называется тема нашего урока? (Уравнение вида х + 8 = 6 + 20)

- Какая цель данного урока? (Слайд 11)

-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.

  1. Физкультминутка

5. Решение задач Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. -Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. На этой планете ждет нас задача. Прочитаем её самостоятельно. (Слайд 12) №5(1) стр.172 -Что известно в этой задаче?

Что надо узнать?

Было - 90 тг.

Воздушный шарик - 25 тг

Шоколадный батончик - 45 тг

Осталось -? тг

1)25 + 45 = 70 (тг) - израсходовали

2) 90 - 70 = 20 (тг) - осталось

Ответ: 20 тенге у него осталось.

-Земля наша - голубая планета! И её надо беречь! -Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства

91 + 9 * 91 + 8 9 + 8 * 16 - 2

67 + 7 * 67 - 7 23 - 2 * 23 - 3 (Слайд 13)

- А теперь, ребята, давайте с вами все проверим. (Слайд 14) -Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами. -А теперь запишем домашнее задание : с.172 № 4, № 8 (1)

6. Подведение итога

Из полета возвратились.

В классе все мы приземлились.

Чему на уроке учились?(Слайд 15)


- Давайте на память о нашем путешествие возьмем по звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки прикрепим на доску.





Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20

Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20

© 2010-2022