- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20
Открытый урок Уравнение вида а+8=6+20
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова Г.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- учимся использовать установленные правила при решении уравнений.
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
- расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
- развивать внимание и логическое мышление.
- воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация
Ход урока
-
Организационный момент. Создание психологического настроя.
Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.(Слайд 3) А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев - конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
-А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.(Слайд 4)
- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе? (Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (Слайд 5)
2.Устный счёт -Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Нас на этой планете ждёт задания, а именно устный счёт.
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(11) (Слайд 6)
День рожденье у Тамары
Я принёс ей три тюльпана,
А Серёжа алых роз
Ровно девять штук принёс.
Вот беда она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помоги-ка ты!(12)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей.(14) (Слайд 7)
Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок для школы дойдут,
Когда все корзины они развезут?(5) (Слайд 8)
Молодцы!
3.Работа по теме.
- Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых - землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты. Ну что, поможем им? При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:
Х + 8 = 26 х + 8 = 6 + 20 (Слайд 9)
- Найдите среди них уравнения
- Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
- Что значит решить это уравнение. (Решить уравнение - это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Решите уравнение.
Левые их части одинаковые. Правые различаются тем, что во втором уравнении число 26 представлено в виде суммы чисел 6 и 20.
Выявление места и причин затруднения.
- Какое из данных уравнений вы уже можете решить? Подумайте, а сможем ли мы самостоятельно догадаться, как решить второе?
Построение проекта выхода из затруднения.
- Как второе уравнение сделать похожим на решаемые нами ранее?
Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения более сложного вида.
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Первичное осознание.
Как можно преобразовать второе уравнение в простое? Комментированное письмо. На доске.
Х + 8 = 6 + 20
Х + 8 = 26
Х = 26-8
Х = 18
18+8 = 6 + 20
26=26
Вывод. Каким образом решили усложненное уравнение?
Знакомство с алгоритмом решения усложненного уравнения. (Слайд 10)
1. Рассмотри уравнение.
2. Подумай, какую часть можно упростить.
3. Выполни возможные вычисления.
4. Запиши полученное простое уравнение.
5. Реши уравнение.
- Как называется тема нашего урока? (Уравнение вида х + 8 = 6 + 20)
- Какая цель данного урока? (Слайд 11)
-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.
-
Физкультминутка
5. Решение задач Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. -Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. На этой планете ждет нас задача. Прочитаем её самостоятельно. (Слайд 12) №5(1) стр.172 -Что известно в этой задаче?
Что надо узнать?
Было - 90 тг.
Воздушный шарик - 25 тг
Шоколадный батончик - 45 тг
Осталось -? тг
1)25 + 45 = 70 (тг) - израсходовали
2) 90 - 70 = 20 (тг) - осталось
Ответ: 20 тенге у него осталось.
-Земля наша - голубая планета! И её надо беречь! -Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства
91 + 9 * 91 + 8 9 + 8 * 16 - 2
67 + 7 * 67 - 7 23 - 2 * 23 - 3 (Слайд 13)
- А теперь, ребята, давайте с вами все проверим. (Слайд 14) -Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами. -А теперь запишем домашнее задание : с.172 № 4, № 8 (1)
6. Подведение итога
Из полета возвратились.
В классе все мы приземлились.
Чему на уроке учились?(Слайд 15)
- Давайте на память о нашем путешествие возьмем по звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки прикрепим на доску.