- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педагогическом педсовете
Выступление на педагогическом педсовете
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Астафьева Г.Н. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете 28 марта 2013г.
«Формирование общекультурных компетенций в начальной школе на примере работы ГПД»
«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы».
В.Г.Белинский Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейшей задач современной школы, ведь детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою школу, город, край, Родину. Этому во многом способствует немало факторов: постоянное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле патриотического воспитания.
Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится повсеместным явлением. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинств, гражданственность. См. презентацию Для этого я поставила для себя цель: формирование у учащихся высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны;
- формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;
- развивать творческие способности, знакомить с традициями страны, достижениями людей;
- прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
- прививать чувство любви к своему Отечеству;
- развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;
- воспитывать у молодёжи неприятие агрессии, насилия и войны.
Я выбрала 4 направления решения поставленных задач: См. презентацию
-
нравственно-эстетическое воспитание;
-
праздники, игры, развлечения, драматизации;
-
художественно-прикладная деятельность;
-
спортивно-оздоровительная деятельность.
Нравственно - эстетическое воспитание: См. презентацию
По этому направлению проводятся беседы, чтение и обсуждение рассказов, знакомство с законами нашей страны такие как «Права и обязанности детей», беседа - викторина «Моя родословная», просмотр фильмов «Жила - была девочка…», «Судьба», беседа по рассказам «Марко и Василь», «Мама», героев - партизан детей Великой Отечественной войны, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка, чтение стихов «Наша страна - Россия», беседы и игры, посвящённые русским праздникам, таким как Рождество, Пасха, Масленица, экскурсии на природу по памятным местам малой Родины.
Праздники, игры, развлечения, драматизации. См. презентацию
Праздники в жизни школьника занимает не последнее место. Систематические, ежедневные занятия, большой объём информации - всё это является большой нагрузкой для ребёнка. Где, как не на празднике дети могут расслабиться и в то же время раскрыть свои творческие способности? Праздник как бы подводит определённый, промежуточный итог полученным знаниям, например, праздникам «Верные сыны Отечества», посвящённому Дню защитника Отечества, «Недаром помнит вся Россия», посвящённому 200 - летию Отечественной войне 1812г., «9 Мая - День Победы», «Мамам и бабушкам посвящается» - предшествовала огромная подготовительная работа: знакомились с материалами события, дети участвовали в подготовке и оформлении праздника, проводились беседы, смотрели фильмы.
Также в контексте патриотического воспитания проводила с детьми игры - драматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Хвосты», «Заюшкина избушка» и т.д.
Художественно-прикладная деятельность. См. презентацию
По этому направлению проводится большая работа по получению основ знаний о культуре России, привитие уважения к историческому наследию к своей Родины, своему родному краю, месту рождения, знакомство с историей своей семьи, своей причастности к родным истокам.
Художественно-прикладная деятельность включает в себя и рисование, и лепку, и работу с бумагой (оригами), которые могут сочетаться друг с другом на одном занятии, часто делаем коллективные работы «Космос - мы первые», «Зимний лес», «Дымковский хоровод», изготовление праздничных открыток ко Дню защитника Отечества, к Международному Женскому дню. На таких занятиях готовим атрибуты к праздникам, открытым мероприятиям в школе. После экскурсий рисуем свои впечатления.
Спортивно-оздоровительная деятельность. См. презентацию
В этом направлении в основном использую русские народные подвижные игры. Праздники на основе таких игр как «Прогулка по лесу - час здоровья», эстафеты с элементами игр.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального , художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально - положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине. Используемые в народных играх считалки, зачины, забавные певалки, жеребьёвки, загадки составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Дети приобретают опыт использования русского фольклора в повседневной жизни, учит их любить народное творчество, испытывают гордость за Родину.