Русский язык. Урок Словосочетание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Словосочетание .

1. Организация учащихся на урок

- Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Потрите свои ладошки и прикоснитесь ими к своему соседу. Пусть ваше тепло и хорошее настроение почувствует ваш одноклассник. Успехов всем нам и удачи!

2. Знакомство с новым словарным словом.

- Записываем число, классная работа.

- По картинкам определите с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке - финиш (картинки на слайде)

- Записываем его. Ставим ударение. Подчеркиваем ту букву, которую нужно запомнить. Составляем синквейн.

3. Актуализация знаний.

- Какую тему мы изучаем? (словосочетание)

- Дайте определение: что такое словосочетание.

- Какую роль играют словосочетания в нашей речи?

- Что мы знаем по этой теме? (типы связи - согласование и примыкание)

- Дайте определение типам связи.

- Поставьте цель на урок.

- Сейчас проведем игру «Передай эстафетную палочку». Я называю словосочетания, а тот, у кого палочка называет тип связи. Далее палочку передаёт любому из ребят. Но, если тип связи назван неверно, то палочку не принимать следующему участнику эстафеты - быстрый бег (согл.), громко кричать (прим.), тихо петь (прим.), восьмая полка (согл.), наши мысли (согл.), громкий крик (согл.), ярко блестеть (прим.), пятый этаж (согл.), очень быстро (прим.).

- Распределите слова по группам (учитель, губернатор области, воспитатель, президент, строитель, мер, лётчик, губернатор округа, врач).

- По какому признаку вы их распределили? (профессии - должности)

- Из слов, которые вы отнесли к должности постройте логическую цепочку. (президент, губернатор области, губернатор округа, мер…)

- Почему именно так вы сделали? (последовательность управления: кто над кем)

- Какая у вас появилась мысль, читая следующие слова: Елена Валерьевна, Светлана Владимировна, ученики 4 В, Галина Григорьевна?

- Какое слово всегда вы называли, выполняя эти задания? (управляют)

- А чем вы можете управлять?

- Запомните его. Оно нам еще пригодится.

4. Знакомство с новым материалом.

- Прочитайте словосочетания.

Кувшин с молоком, кувшином с молоком, кувшинами с молоком.

Читаю книгу, читаешь книгу, читаем книгу.

Лететь с ним, лечу с ним, летим с ним.

- Найдите главное и зависимое слово.

- Что заметили? (главное изменяется, а зависимое нет)

- Когда главное слово способно измениться, а зависимое нет, то эта связь называется… (управление - главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме).

- Вспомните, о чем мы говорили вначале урока.

Управление - это вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога.

Задание:

- Найдите и выпишите словосочетания с управлением.

Холод осени, осенний холод, деревянный дом, дом у дороги, построить дом, ствол березы, тонкий ствол, дружить с тобой, спускаться с горы.

- Проверяем с доказательством.

Задание:

- Устно распределите словосочетания по типам связи:

Увлекательная книга, идти пешком, письмо к другу, мой дом, очень быстро, писать сочинение, пятый ряд, иду с ней, желание рисовать.

Согласование

Примыкание

Управление

Увлекательная книга (сущ.+прил)

идти пешком

(гл.+ наречие),

писать сочинение (гл.+сущ.),

мой дом

(сущ.+при. мест.),

очень быстро

(нар.+нар.)

письмо к другу

(сущ. + сущ.)

пятый ряд

(сущ.+пор. числит.),

желание рисовать

(сущ.+гл.),

Иду с ней

(гл. + мест.)

5.Закрепление материала.

- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию, примыканию, управлению: сущ.+прил., гл.+нар., сущ. +прит. мест., прил.+нар., гл.+сущ., сущ.+сущ., сущ.+пор.числ., нар.+сущ,

Согласование

Примыкание

Управление

сущ.+прил.,

сущ. +прит.мест.,

сущ.+пор.числ.,

гл.+нар.,

прил.+нар.,

нар.+сущ,

гл.+сущ.,

сущ.+сущ.,

Инструмент оценивания: каждое верный ответ- 1 б.

Посчитай количество балов.

8 б. - отлично

7-6 б. - хорошо

5-4 б. - удовл.

3-1- б. - плохо

Оцени работу.
6. Обобщение урок.

- В одиннадцатом классе вам предстоит сдавать важный экзамен. Как он называется? (ЕГЭ)

- Я принесла вам билеты по русскому языку, где есть вопросы по теме «Словосочетание». Откройте стр….Найдите эти вопросы. Прочитайте и попробуйте ответить на них. (варианты ответов)

- Какой вывод можно сделать?

7. Рефлексия.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Договори предложение…

Мы сегодня на уроке узнали …
Мне сегодня было ….
Я ещё хотел бы ….


© 2010-2022