- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык. Урок Словосочетание
Русский язык. Урок Словосочетание
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркина С.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Словосочетание .
1. Организация учащихся на урок
- Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Потрите свои ладошки и прикоснитесь ими к своему соседу. Пусть ваше тепло и хорошее настроение почувствует ваш одноклассник. Успехов всем нам и удачи!
2. Знакомство с новым словарным словом.
- Записываем число, классная работа.
- По картинкам определите с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке - финиш (картинки на слайде)
- Записываем его. Ставим ударение. Подчеркиваем ту букву, которую нужно запомнить. Составляем синквейн.
3. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем? (словосочетание)
- Дайте определение: что такое словосочетание.
- Какую роль играют словосочетания в нашей речи?
- Что мы знаем по этой теме? (типы связи - согласование и примыкание)
- Дайте определение типам связи.
- Поставьте цель на урок.
- Сейчас проведем игру «Передай эстафетную палочку». Я называю словосочетания, а тот, у кого палочка называет тип связи. Далее палочку передаёт любому из ребят. Но, если тип связи назван неверно, то палочку не принимать следующему участнику эстафеты - быстрый бег (согл.), громко кричать (прим.), тихо петь (прим.), восьмая полка (согл.), наши мысли (согл.), громкий крик (согл.), ярко блестеть (прим.), пятый этаж (согл.), очень быстро (прим.).
- Распределите слова по группам (учитель, губернатор области, воспитатель, президент, строитель, мер, лётчик, губернатор округа, врач).
- По какому признаку вы их распределили? (профессии - должности)
- Из слов, которые вы отнесли к должности постройте логическую цепочку. (президент, губернатор области, губернатор округа, мер…)
- Почему именно так вы сделали? (последовательность управления: кто над кем)
- Какая у вас появилась мысль, читая следующие слова: Елена Валерьевна, Светлана Владимировна, ученики 4 В, Галина Григорьевна?
- Какое слово всегда вы называли, выполняя эти задания? (управляют)
- А чем вы можете управлять?
- Запомните его. Оно нам еще пригодится.
4. Знакомство с новым материалом.
- Прочитайте словосочетания.
Кувшин с молоком, кувшином с молоком, кувшинами с молоком.
Читаю книгу, читаешь книгу, читаем книгу.
Лететь с ним, лечу с ним, летим с ним.
- Найдите главное и зависимое слово.
- Что заметили? (главное изменяется, а зависимое нет)
- Когда главное слово способно измениться, а зависимое нет, то эта связь называется… (управление - главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме).
- Вспомните, о чем мы говорили вначале урока.
Управление - это вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога.
Задание:
- Найдите и выпишите словосочетания с управлением.
Холод осени, осенний холод, деревянный дом, дом у дороги, построить дом, ствол березы, тонкий ствол, дружить с тобой, спускаться с горы.
- Проверяем с доказательством.
Задание:
- Устно распределите словосочетания по типам связи:
Увлекательная книга, идти пешком, письмо к другу, мой дом, очень быстро, писать сочинение, пятый ряд, иду с ней, желание рисовать.
Согласование
Примыкание
Управление
Увлекательная книга (сущ.+прил)
идти пешком
(гл.+ наречие),
писать сочинение (гл.+сущ.),
мой дом
(сущ.+при. мест.),
очень быстро
(нар.+нар.)
письмо к другу
(сущ. + сущ.)
пятый ряд
(сущ.+пор. числит.),
желание рисовать
(сущ.+гл.),
Иду с ней
(гл. + мест.)
5.Закрепление материала.
- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию, примыканию, управлению: сущ.+прил., гл.+нар., сущ. +прит. мест., прил.+нар., гл.+сущ., сущ.+сущ., сущ.+пор.числ., нар.+сущ,
Согласование
Примыкание
Управление
сущ.+прил.,
сущ. +прит.мест.,
сущ.+пор.числ.,
гл.+нар.,
прил.+нар.,
нар.+сущ,
гл.+сущ.,
сущ.+сущ.,
Инструмент оценивания: каждое верный ответ- 1 б.
Посчитай количество балов.
8 б. - отлично
7-6 б. - хорошо
5-4 б. - удовл.
3-1- б. - плохо
Оцени работу.
6. Обобщение урок.
- В одиннадцатом классе вам предстоит сдавать важный экзамен. Как он называется? (ЕГЭ)
- Я принесла вам билеты по русскому языку, где есть вопросы по теме «Словосочетание». Откройте стр….Найдите эти вопросы. Прочитайте и попробуйте ответить на них. (варианты ответов)
- Какой вывод можно сделать?
7. Рефлексия.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Договори предложение…
Мы сегодня на уроке узнали …
Мне сегодня было ….
Я ещё хотел бы ….