Поурочный план по грамоте, 1 класс. Тема: Знакомство с буквами Вв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПРЕДМЕТ: грамота

КЛАСС: 1

ДАТА: 10 декабря 2014 г.

ТЕМА: Звуки [в]; [в'] и буквы Вв.

Задачи: 1. Способствовать формированию понятия звуков [в] и [в'], письмо и чтение букв Вв;

выполнение звукобуквенного анализа слов с новыми звуками; составлять предло-

жения и связанный рассказ, используя новые знания; закрепления знаний, умений

и навыков, полученных ранее;

2. Способствовать развитию внимательности, аккуратности, самостоятельности, жела-

ния получать знания, умения преодолевать трудности и достигать намеченной цели,

моторики рук;

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, дружбы, ответственности, пра-

вильного поведения среди сверстников при работе в группе, уважительного отноше-

ния к процессу воспитания и обучения.

План урока

Этапы урока

Содержание урока

  1. Орг. момент

  2. Деление

на группы



  1. Закрепление

    1. Устная

работа



  1. Составле-

ние предло-

жений -

рассказ

(гр. раб.)

(Анализ работы)



  1. Знакомство

с новой буквой «В»



  1. Изображ.

сходства

буквы

(гр. раб.)

(Анализ)

  1. Анализ

зкуков

4.2.1 Повторение



  1. Звукобук-

венный

анализ

слов

(гр. раб)

  1. Физ. мин.



  1. Письмо

букв

6.1 Диктант



  1. Чтение

    1. Слогов

(слабо

читающ.)

  1. Чтение текстов

(гр. раб)



  1. Рефлексия.

Приветствие. Целевая установка.

Учащиеся, придя в школу, рассаживаются по желанию по группам (их 5).

Учитель на группу раскладывает по открытке, затем, подойдя к каждому ученику, раздает разрезанный квадратик из таких же открыток. Ученик, получив свой квадратик открытки, находит, в какой группе лежит целая открытка и переходит в группу по-своему квадратику. Тем временем около всех открыток собираются ученики и собирают вторую такую же открытку. Та группа, собравшая первой нужную открытку, получает от учителя розовый квадратик с печатью «отлично», который потом вывешивает на табло под номером этой группы. Выбор лидера группы.

-Когда мы говорим, что это? Как бывает речь? С помощью устной речи, что мы делаем? А письменной? Из чего состоит наша речь? А предложения из чего состоят? Как схематично мы можем изобразить слово? А предложение? Какое правило о предложении мы знаем? Если предложения связаны по смыслу, то что

мы можем составить? За отличные ответы учитель добавляет группе квадратики с печатями.

О чем или о ком будем составлять рассказ. Ученики называют тему и ученики

придумывают и запоминают предложения. Необходимо составить 5 предложений,

каждая группа получает по 1 предложению, учитель раздает по листу бумаги, где они должны изобразить схематично данное предложение и вписать слова в каждую

схему по возможности. Дается группам определенное время, когда время начинает

истекать, учитель с помощью часов (определенного звука) показывает ученикам об

времени на это задание.

Лидер каждой группы выходит с проделанной работой, должен получиться рассказ.

Работы каждой группы вывешиваются на табло под номером каждой группы.

На что делятся слова? Что имеет каждое слово? На что делятся слоги?

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками, прочитайте над доской буквами Вв. Учитель вывешивает печатную букву на доску. На что похожа эта буква, вы сейчас по группам нарисуете и покажите нам.

Учащиеся получают по листку бумаги, где изображают сходства буквы с жизнен-

ными элементами.

Учитель вывешивает на табло под каждым номером группы.

Буква В сколько звуков может иметь? Придумайте слова, чтобы эта буква стояла в начале слова, в середине, в конце слова. Придумайте слова, чтобы в слове стоял твердый звук, мягкий звук.

Учитель показывает на звукобуквенный ряд над доской, где ученики называют наз-

вание букв и какие звуки обозначает каждая буква. Правило ЖИ-ШИ.

Учащиеся придумывают каждой группе слове, учитель раздает листы бумаги, на которых ученики чертят схему слова, раскрашивают звуки, вставляют возможные пройденные буквы, ставят ударение и делят слово на слоги.

(Анализ) Учитель анализирует работу группы, вывешивает на табло работы.

Как живешь? (Вот так). Как кушаешь?

Как идешь? Как танцуешь?

Как прыгаешь? Как отвечаешь?

Как бегаешь? Как сидишь? ( Вот так.)

Как плаваешь?

Пропись стр. 12 строчная буква, заглавная буква, заглавная и строчная буква в соединении, слог ва , ав. Письмо учениками по одной букве в прописи.

Ученикам раздается пролинованный листочек, где они указывают имя исполнителя работы. Учитель диктует 1 предложение - Вова и Виктор шли в школу. (учитель собирает предложения и отдает на проверку).

Учителем на доску плакат, где вставляется новая буква В и предлагает соединить

с гласными, образуя слоги, обязательно слабо читающих учеников.

Каждой группе раздается плакат с рассказом, ученики по группам всем составом

выходят к доске, закрепляют плакат магнитами, лидер группы берет указку и начинает читать слова, предложения. Остальные ученики выстраиваются за лидером, когда учитель прерывает лидера, лидер передает указку следующему члену группы. Желательно, чтобы прочитали тексты каждая группа.

На доску вывешивается новая буква В (она должна быть большой, так как все ученики должны взять листок с печатью и оценить свою работу на уроке, понимание

нового материала, приклеивая их прям на букву).

- Каждый из вас должен разобраться в себе, показав цветом с печатью, как вы по-

нимаете всю ту работу, которая была проделана на сегодняшнем уроке грамоты.

Если у вас все отлично, берете лист со львом, если что-то не понимаете, берете -

телепузика, если много не понятно - гномика.






5


© 2010-2022