Коррекционно-развивающее занятие Вот и зимушка - зима (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему «Вот и зимушка-зима».

Рекомендовано для учащихся 3класса.

Воспитатель: Ананьева Т.И.

Цель: формировать понятие о временных представлениях.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Временные представления». Содействовать умению выполнять упражнения на исключение лишнего, обосновывая в речевых высказываниях это исключение.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

Воспитательные: воспитывать эстетические вкусы и взгляды, чувство красоты.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раскраски.

Словарная работа: Зимушка - зима, зимующие птицы.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их, а теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

Художественное слово:

Все кругом бело-синее.

Все в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней. (Зима)

Воспитатель:

- О каком времени года идет речь? А как вы догадались?

Дети:

- Кругом лежит снег, лес укрыт снегом.

Воспитатель:

- А какой сейчас месяц?

Дети:

- Декабрь.

Воспитатель:

- Героиней нашего занятия будет зимушка-зима.

(Слайд 1).

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый,

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы отправимся в зимний лес. (Слайд 2) Зима - красивое время года. Как красиво вокруг. Зима преображает все вокруг, как бы заколдовывает. (Слайд 3) Лес в снежном убранстве, снег чудно блестит на солнце. Полюбуйтесь красотой русской зимы. Деревья нахлобучили пушистые белые шапки, они стоят как королевы. Земля укрылась теплым снежным одеялом. (Слайд 4) По - разному называют зиму: зима-чародейка, зима-красавица, зима-волшебница. Докажите, что зима-волшебница.

Дети:

- Деревья как в сказке, речки замерзли, из снега можно слепить фигуры. Молодцы!

Воспитатель:

- Поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть зимние слова, а вы найдите лишнее и ответьте почему? (Слайд 5)

Январь, февраль, зима.

Снежки, санки, лыжи.

Метель, коньки, мороз.

Снежок, снеговик, снегирь. Правильно! Какие умники и умницы, все знаете о зиме и зимних явлениях! Зимняя физминутка. Солнце землю греет слабо, (руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз. (руки на поясе, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (повороты вокруг себя) Побелел морковный нос. (показывают на нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и чиста. (прыжки на месте) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (хлопки) (Слайд 6)Зима - холодное время года, солнце не греет и опускается низко, зимой короткие дни и длинные ночи. (Слайд 7)Замерзают реки, приходят морозы, земля покрывается снежным покрывалом. Зима и суровое время года. Трудное. Для кого? Дети: - Для зверей. Воспитатель: - А почему? Дети: - Нет корма, холодно.
Какие же звери живут в лесу, отгадайте загадки. (Слайд8) Воспитатель: Она спряталась в дупло В нем и сухо, и тепло. Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год. ( Белка) (Слайд 9)

У него берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. ( Заяц)

(Слайд 10)

Под корягою в берлоге

Спит он, будто в доме,

Положил он лапу в рот

И как маленький сосет. ( Медведь)

(Слайд 11)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее? ...(Лиса)

(Слайд12) Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк, да щелк

Вы, конечно, догадались

Это злющий серый…(Волк)

Воспитатель:

- Как зимует медведь?

Дети:

- Медведь, еж впадают в спячку.

Воспитатель:

- Лиса?

Дети:

- Лиса охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель:

- Волк?

Дети:

-Тоже охотится на мышей и зайцев.

Воспитатель:

- Заяц?

Дети:

- Зайцы, кабаны, лоси питаются ветками, корой деревьев.

Воспитатель:

- Белка?

Дети:

- Белки, мыши используют запасы или достают корм из-под снега.

Воспитатель:

-Трудно зимой не только зверям, но и птицам. Каких птиц можно встретить зимой, мы попробуем узнать из загадок.

(Слайд13)

Озорной мальчишка В сером ярмячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей)

(Слайд14)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Слайд15)

На дереве сидит

« Кар-кар!» - кричит. (Ворона)

(Слайд16)

Верещунья - белобока

А зовут ее? (Сорока)

(Слайд17)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. ( Дятел)

(Слайд18)

Зимой на ветках яблоки,

Зимой на ветках яблоки

И вдруг вспорхнули яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

Ведь это…(Снегири)

яблоки -

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кто выводит птенцов зимой и почему?

Дети:

-Нет.

(Слайд19)

Воспитатель:

- Зимой выводит птенцов клест, потому что много корма, много еловых шишек. Клест питается семенами еловых шишек.

(Слайд20)А вот посмотрите - свиристель, она прилетает к нам с севера, она любит ягоды.

(Слайд21) А это поползень, он держится за кору дерева когтями и хвостом. Ребята, а как называются все эти птицы?

Дети:

- Эти птицы называются зимующими, они остаются у нас зимой.

Воспитатель:

-Что они любят?

Дети:

- Они любят крошки, сало, ягоды.

Воспитатель:

- Как им можно помочь зимой?

Дети:

- Подкармливать, сделать кормушки.

(Слайд22).

Воспитатель:

- Посмотрите, какие птицы на кормушке? Что страшнее для птиц зимой холод или голод?

Дети:

- Для птиц страшнее голод. Молодцы. (Слайд23)

Воспитатель:

- Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. А чтобы оказаться дома, нам необходимо ответить на несколько вопросов зимушки-зимы.

Назовите зимние месяцы?

Дети:

- Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

- Какие звери впадают в спячку?

Дети:

- Зимой спит медведь, еж.

Воспитатель:

- Назовите зверей, которые делают запасы?

Дети:

- Делает запасы белка, бурундук.

Воспитатель:

- Назовите одним словом птиц, которые живут у нас зимой?

Дети:

- Птицы называются зимующими.

Воспитатель:

- А как называется столовая для птиц?

Дети:

- Столовая для птиц называется кормушка.

Воспитатель:

- Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой! Любуйтесь красотой зимушки-зимы.

А сейчас, ребята, попрошу встать тех, кому не понравилось

путешествие. И почему? Что было не интересно.

Дети:

- Было интересно, понравилось.

Воспитатель:

- Я благодарю вас за интересные ответы, за внимание, за помощь. Зимушка-зима приготовила вам подарки - КАРТИНКИ-РАСКРАСКИ.

(Слайд24)


© 2010-2022