- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционно-развивающее занятие Вот и зимушка - зима (3 класс)
Коррекционно-развивающее занятие Вот и зимушка - зима (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева Т.И. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие на тему «Вот и зимушка-зима».
Рекомендовано для учащихся 3класса.
Воспитатель: Ананьева Т.И.
Цель: формировать понятие о временных представлениях.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Временные представления». Содействовать умению выполнять упражнения на исключение лишнего, обосновывая в речевых высказываниях это исключение.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.
Воспитательные: воспитывать эстетические вкусы и взгляды, чувство красоты.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раскраски.
Словарная работа: Зимушка - зима, зимующие птицы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их, а теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.
Художественное слово:
Все кругом бело-синее.
Все в тонком кружеве теней,
А лес укрыт пушистым инеем.
Уснул до первых вешних дней. (Зима)
Воспитатель:
- О каком времени года идет речь? А как вы догадались?
Дети:
- Кругом лежит снег, лес укрыт снегом.
Воспитатель:
- А какой сейчас месяц?
Дети:
- Декабрь.
Воспитатель:
- Героиней нашего занятия будет зимушка-зима.
(Слайд 1).
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый,
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы отправимся в зимний лес. (Слайд 2) Зима - красивое время года. Как красиво вокруг. Зима преображает все вокруг, как бы заколдовывает. (Слайд 3) Лес в снежном убранстве, снег чудно блестит на солнце. Полюбуйтесь красотой русской зимы. Деревья нахлобучили пушистые белые шапки, они стоят как королевы. Земля укрылась теплым снежным одеялом. (Слайд 4) По - разному называют зиму: зима-чародейка, зима-красавица, зима-волшебница. Докажите, что зима-волшебница.
Дети:
- Деревья как в сказке, речки замерзли, из снега можно слепить фигуры. Молодцы!
Воспитатель:
- Поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть зимние слова, а вы найдите лишнее и ответьте почему? (Слайд 5)
Январь, февраль, зима.
Снежки, санки, лыжи.
Метель, коньки, мороз.
Снежок, снеговик, снегирь. Правильно! Какие умники и умницы, все знаете о зиме и зимних явлениях! Зимняя физминутка. Солнце землю греет слабо, (руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз. (руки на поясе, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (повороты вокруг себя) Побелел морковный нос. (показывают на нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и чиста. (прыжки на месте) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (хлопки) (Слайд 6)Зима - холодное время года, солнце не греет и опускается низко, зимой короткие дни и длинные ночи. (Слайд 7)Замерзают реки, приходят морозы, земля покрывается снежным покрывалом. Зима и суровое время года. Трудное. Для кого? Дети: - Для зверей. Воспитатель: - А почему? Дети: - Нет корма, холодно.
Какие же звери живут в лесу, отгадайте загадки. (Слайд8) Воспитатель: Она спряталась в дупло В нем и сухо, и тепло. Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год. ( Белка) (Слайд 9)
У него берлоги нет,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. ( Заяц)
(Слайд 10)
Под корягою в берлоге
Спит он, будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет. ( Медведь)
(Слайд 11)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее? ...(Лиса)
(Слайд12) Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк, да щелк
Вы, конечно, догадались
Это злющий серый…(Волк)
Воспитатель:
- Как зимует медведь?
Дети:
- Медведь, еж впадают в спячку.
Воспитатель:
- Лиса?
Дети:
- Лиса охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель:
- Волк?
Дети:
-Тоже охотится на мышей и зайцев.
Воспитатель:
- Заяц?
Дети:
- Зайцы, кабаны, лоси питаются ветками, корой деревьев.
Воспитатель:
- Белка?
Дети:
- Белки, мыши используют запасы или достают корм из-под снега.
Воспитатель:
-Трудно зимой не только зверям, но и птицам. Каких птиц можно встретить зимой, мы попробуем узнать из загадок.
(Слайд13)
Озорной мальчишка В сером ярмячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей)
(Слайд14)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
(Слайд15)
На дереве сидит
« Кар-кар!» - кричит. (Ворона)
(Слайд16)
Верещунья - белобока
А зовут ее? (Сорока)
(Слайд17)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. ( Дятел)
(Слайд18)
Зимой на ветках яблоки,
Зимой на ветках яблоки
И вдруг вспорхнули яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули
Ведь это…(Снегири)
яблоки -
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, кто выводит птенцов зимой и почему?
Дети:
-Нет.
(Слайд19)
Воспитатель:
- Зимой выводит птенцов клест, потому что много корма, много еловых шишек. Клест питается семенами еловых шишек.
(Слайд20)А вот посмотрите - свиристель, она прилетает к нам с севера, она любит ягоды.
(Слайд21) А это поползень, он держится за кору дерева когтями и хвостом. Ребята, а как называются все эти птицы?
Дети:
- Эти птицы называются зимующими, они остаются у нас зимой.
Воспитатель:
-Что они любят?
Дети:
- Они любят крошки, сало, ягоды.
Воспитатель:
- Как им можно помочь зимой?
Дети:
- Подкармливать, сделать кормушки.
(Слайд22).
Воспитатель:
- Посмотрите, какие птицы на кормушке? Что страшнее для птиц зимой холод или голод?
Дети:
- Для птиц страшнее голод. Молодцы. (Слайд23)
Воспитатель:
- Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. А чтобы оказаться дома, нам необходимо ответить на несколько вопросов зимушки-зимы.
Назовите зимние месяцы?
Дети:
- Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
- Какие звери впадают в спячку?
Дети:
- Зимой спит медведь, еж.
Воспитатель:
- Назовите зверей, которые делают запасы?
Дети:
- Делает запасы белка, бурундук.
Воспитатель:
- Назовите одним словом птиц, которые живут у нас зимой?
Дети:
- Птицы называются зимующими.
Воспитатель:
- А как называется столовая для птиц?
Дети:
- Столовая для птиц называется кормушка.
Воспитатель:
- Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой! Любуйтесь красотой зимушки-зимы.
А сейчас, ребята, попрошу встать тех, кому не понравилось
путешествие. И почему? Что было не интересно.
Дети:
- Было интересно, понравилось.
Воспитатель:
- Я благодарю вас за интересные ответы, за внимание, за помощь. Зимушка-зима приготовила вам подарки - КАРТИНКИ-РАСКРАСКИ.
(Слайд24)