- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка во 2 класса по теме Предложение. Члены предложения
Конспект урока русского языка во 2 класса по теме Предложение. Члены предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саркисьян Н.А. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 2 класс (программа 1-4).
Тема урока: «Повторение. Предложение. Главные члены предложения».
Цели и задачи урока:
-
Вспомнить о роли предложения в речи;
-
Формировать умение раздельно писать слова в предложении;
-
Развитие умения находить главные члены предложения;
-
Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения данных тем;
-
Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Оборудование:
-
Мультимедиа проектор;
-
Экран;
-
Компьютер;
-
Монитор;
-
Доска;
Ход урока
-1 -Приветствуем нашего сегодняшнего гостя - инопланетянин Изумрудик прилетел к нам из другой планеты. Он хочет побольше узнать о планете Земля.
- Поможем ? С чего начнём ?
- Его надо научить понимать нашу речь.
- Не зря речь называют чудом из чудес, главным даром человека.
-Из чего состоит речь ?
-Предложение - тема урока.
2.- На какой звук оканчивается слово «речь»? Охарактеризуйте его.
- Какой буквой обозначается на письме звук «ч»?
- С какими буквами дружит она в «Букваринске»?
-Какая из них отличается от других?
Запись букв Хх по образцу
- По вариантам выпишите твёрдые и мягкие слияния:
хо хе ху ха хи
- Пора познакомить Изумрудика с некоторыми словами русского языка:
- Устройство, позволяющее проходить сквозь стену?
Дверь
Как называется орган мудрости во рту?
Зуб
Геометрическая фигура без углов?
Овал или круг.
- Что запишем и почему?
Круг.
-Какое слово лишнее?
Дверь -5б., 4зв.
- Когда люди научились составлять из звуков слова, они смогли о многом рассказать друг другу. Они поняли, как важно иметь язык. Через какое-то время начали ставить слова друг за другом. Составим словосочетания с этими словами при помощи вопросов куда, чего, какой?
-Можно ли назвать словосочетания предложением?
3. - Что такое предложение? (слайд 2)
Выпишите понравившееся.
- Что знаете о грамматике предложения?
А)1слово
Б) В конце
В) Члены
- Раздел грамматики, изучающий законы образования предложений, называется синтаксис.
Выделяем основу. Самопроверка.
4.Работа в парах. Составление предложений по схемам.
5.Физминутка.
6. Предлагаю вам создать такой творческий продукт: сочинить стихотворение о предложении в необычной форме - синквейн.
Синквейн (франц.) - пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении 5 строк.
-
Тема стихотворения одним словом
-
Два прилагательных, которые характеризуют его
-
Три глагола, которые характеризуют его
-
Одно предложение из 4 слов по теме
-
Одним словом выразите свою ассоциацию к теме
Предложение.
Яркое. Меткое.
Рассказывает. Спрашивает. Просит.
Слова дружат друг с другом.
Мысль.
7. Разноуровневые задания по группам:
А - соединить слова так, чтобы получились новые:
зал ежи
газ он
хор овод
бор ода
бал кон
стол яр
б - составить из слов предложение:
Звёзды, чудными, узорами, сплетались, на, ночном, небе
в - расположить предложения в нужном порядке, чтобы получился рассказ:
Ты давно был в лесу?
На опушке леса растёт красавица липа.
Она стоит вся в цветах.
Вокруг жужжат мохнатые пчёлы.
Добрая липа дарит им сладкий сок.
Берегите природу леса!
- Назовите виды предложений по цели высказывания 8.- Что за путаница слов?
Перепутано всё вновь!
Предлагаю срочно вам
Всё расставить по местам.
Малыши растут на грядке
Кабачки играют в прятки
Волки дремлют под корягой
Рыбы воют на луну
9. Песня о предложении
Не сразу всё устроилось,
Предложение не сразу строилось.
Сначала возникли звуки,
Потом появились слова.
Мы свяжем слова по смыслу,
Добавим побольше мысли,
И превратится творение
В предложение, в предложение.
Припев:
Предложения, предложения
Обо всём на свете знают.
И расскажут, и расспросят,
И воскликнут вам: «Привет!»
Предложения, предложения,
Вас запомним без сомнения!
Как оформить предложения,
Не забудем никогда!
10. «Видна птица по крыльям, а человек по речам»-
объяснить пословицу.
11.Рефлексия
- На уроке мне понравилось …
- У меня получилось …
- Мне было трудно …
12. Итог урока.