Конспект урока русского языка во 2 класса по теме Предложение. Члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс (программа 1-4).

Тема урока: «Повторение. Предложение. Главные члены предложения».

Цели и задачи урока:

  • Вспомнить о роли предложения в речи;

  • Формировать умение раздельно писать слова в предложении;

  • Развитие умения находить главные члены предложения;

  • Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения данных тем;

  • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Компьютер;

  • Монитор;

  • Доска;



Ход урока

-1 -Приветствуем нашего сегодняшнего гостя - инопланетянин Изумрудик прилетел к нам из другой планеты. Он хочет побольше узнать о планете Земля.

- Поможем ? С чего начнём ?

- Его надо научить понимать нашу речь.

- Не зря речь называют чудом из чудес, главным даром человека.

-Из чего состоит речь ?

-Предложение - тема урока.

2.- На какой звук оканчивается слово «речь»? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается на письме звук «ч»?

- С какими буквами дружит она в «Букваринске»?

-Какая из них отличается от других?

Запись букв Хх по образцу

- По вариантам выпишите твёрдые и мягкие слияния:

хо хе ху ха хи

- Пора познакомить Изумрудика с некоторыми словами русского языка:

- Устройство, позволяющее проходить сквозь стену?

Дверь

Как называется орган мудрости во рту?

Зуб

Геометрическая фигура без углов?

Овал или круг.

- Что запишем и почему?

Круг.

-Какое слово лишнее?

Дверь -5б., 4зв.

- Когда люди научились составлять из звуков слова, они смогли о многом рассказать друг другу. Они поняли, как важно иметь язык. Через какое-то время начали ставить слова друг за другом. Составим словосочетания с этими словами при помощи вопросов куда, чего, какой?

-Можно ли назвать словосочетания предложением?

3. - Что такое предложение? (слайд 2)

Выпишите понравившееся.

- Что знаете о грамматике предложения?

А)1слово

Б) В конце

В) Члены

- Раздел грамматики, изучающий законы образования предложений, называется синтаксис.

Выделяем основу. Самопроверка.

4.Работа в парах. Составление предложений по схемам.

5.Физминутка.

6. Предлагаю вам создать такой творческий продукт: сочинить стихотворение о предложении в необычной форме - синквейн.

Синквейн (франц.) - пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

В этом стихотворении 5 строк.

  1. Тема стихотворения одним словом

  2. Два прилагательных, которые характеризуют его

  3. Три глагола, которые характеризуют его

  4. Одно предложение из 4 слов по теме

  5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме

Предложение.

Яркое. Меткое.

Рассказывает. Спрашивает. Просит.

Слова дружат друг с другом.

Мысль.

7. Разноуровневые задания по группам:

А - соединить слова так, чтобы получились новые:

зал ежи

газ он

хор овод

бор ода

бал кон

стол яр

б - составить из слов предложение:

Звёзды, чудными, узорами, сплетались, на, ночном, небе

в - расположить предложения в нужном порядке, чтобы получился рассказ:

Ты давно был в лесу?

На опушке леса растёт красавица липа.

Она стоит вся в цветах.

Вокруг жужжат мохнатые пчёлы.

Добрая липа дарит им сладкий сок.

Берегите природу леса!

- Назовите виды предложений по цели высказывания 8.- Что за путаница слов?

Перепутано всё вновь!

Предлагаю срочно вам

Всё расставить по местам.

Малыши растут на грядке

Кабачки играют в прятки

Волки дремлют под корягой

Рыбы воют на луну

9. Песня о предложении

Не сразу всё устроилось,

Предложение не сразу строилось.

Сначала возникли звуки,

Потом появились слова.

Мы свяжем слова по смыслу,

Добавим побольше мысли,

И превратится творение

В предложение, в предложение.

Припев:

Предложения, предложения

Обо всём на свете знают.

И расскажут, и расспросят,

И воскликнут вам: «Привет!»

Предложения, предложения,

Вас запомним без сомнения!

Как оформить предложения,

Не забудем никогда!

10. «Видна птица по крыльям, а человек по речам»-

объяснить пословицу.

11.Рефлексия

- На уроке мне понравилось …

- У меня получилось …

- Мне было трудно …

12. Итог урока.



© 2010-2022