Урок русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Асаковская средняя общеобразовательная школа

Одинцовского района Московской области















Конспект урока русского языка

по теме:

«Часть речи - глагол»

(3 класс)












Выполнила:

Савина Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ Асаковской СОШ

Одинцовского района МО



2014г





Тема: «Часть речи - глагол»

Цель: познакомить с понятием «Часть речи - глагол»


Задачи:

  1. Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи.

  2. Пополнять активный словарный запас, формировать речевые навыки;
  3. Учить работать со справочной литературой.

  4. Развивать память, речь, мышление, воображение детей.

Оборудование:

  • Интерактивная доска

  • Демонстрационные картинки Т. Рик: «Имя существительное», «Имя прилагательное», « Глагол»;

    • Орфографический словарь П.А. Грушникова.

    • На столах листки с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол».

    • Рабочие тетради, ручки, карандаши.

Ход урока


  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок! Я предлагаю вам зарядиться энергией и провести дыхательную гимнастику, которая называется «Чудо - нос». (Слайд №2) (После слов "задержу дыхание" учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание)

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо -
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим:
Глубже, шире.

- Молодцы! Продолжаем на урок.

- Над какой большой темой мы работаем?

- Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?

- Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.

- Но обо всём по порядку. Запишите число, классная работа

  1. Чистописание

- Найдите закономерность и продолжите: Усс Суу ...

- Прочитайте скороговорку медленно, быстро, тихо, громко.

У осы не усы, не усищи, а усики. (Слайд №3)

- Запишите в тетрадь.

  1. Словарная работа.

- А сейчас я предлагаю вам следующую работу:

- Кто это? (Слайд №4)

- Прочтите слова на доске. Что это за слова?

в(а/о)р(а/о)бей

в(а/о)рона

к(а/о)рова

- К какой части речи относятся эти слова?
- Что ещё можете о них сказать?

- Написание всех ли слов вам известно? (Неизвестно - корова)

- Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?

- Найдите в словаре П.А. Грушникова это слово.

- Запишите все эти слова. Самопроверка. (Слайд № 5)

  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

С какими частями речи вы уже знакомы?

- Что вы знаете об имени существительном? (Слайд № 6)

- Что вы знаете об имени прилагательном? (Слайд № 7)

- Прочтите название темы урока: «Часть речи - глагол» (Слайд № 8)

- Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать? (узнать про глагол)

- Обратимся к уже знакомой вам таблице. ( Слайд № 9)

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное


  1. Открытие нового знания.

- Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь».

- Сегодня познакомимся ещё с одним жителем этой удивительной страны. - Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну. - Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам уже известно; « - » - что не известно; «?» - о чём захочется спросить.

( Работа с текстом в парах)

- С кем познакомился Женька?

- Почему этот человек показался ему чудным?

- Чем он отличался от других жителей - частей речи?

- Каким он называл свой характер?

- Прочтите, что написано красным шрифтом.

- А теперь закончите эти предложения: (Слайд №10)

Глагол - это ...

Глаголы обозначают ...

Глаголы отвечают на вопросы: ...

6. Физминутка

1. Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике. (Глаголы)

2. Игра на внимание.

- Услышав глагол, хлопайте в ладоши.

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол» стр.14

«…Дядюшка Глагол при ремонте…»

7. Закрепление полученных знаний.

1) - Вернёмся к нашим словарным словам. (Слайд №11)

воробей …

ворона …

корова … - Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы - те действия, которые могут совершить эти животные.

Самостоятельная работа.

Проверка.

2) - А теперь по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.

(Слайд №12)

Шипит, ползает, извивается… (змея)

Растёт, цветёт, пахнет... (цветок)

Облизывается, мурлычет... (кошка)

Идут, тикают, бьют… (часы)

3) - Подберите синонимы к глаголам и запишите в тетрадь. (Слайд №13)

- Проверим! (Слайд №14)

8. Рефлексия.

- Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока. (Слайд №15)

- Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?

глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)

- Что же такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

9. Домашнее задание.

Придумать и записать 5 глаголов на тему: «Что я делаю на уроке?»

4


© 2010-2022