- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме
Урок русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина В.Н. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асаковская средняя общеобразовательная школа
Одинцовского района Московской области
Конспект урока русского языка
по теме:
«Часть речи - глагол»
(3 класс)
Выполнила:
Савина Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ Асаковской СОШ
Одинцовского района МО
2014г
Тема: «Часть речи - глагол»
Цель: познакомить с понятием «Часть речи - глагол»
Задачи:
-
Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи.
- Пополнять активный словарный запас, формировать речевые навыки;
-
Учить работать со справочной литературой.
-
Развивать память, речь, мышление, воображение детей.
Оборудование:
-
Интерактивная доска
-
Демонстрационные картинки Т. Рик: «Имя существительное», «Имя прилагательное», « Глагол»;
-
Орфографический словарь П.А. Грушникова.
-
На столах листки с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол».
-
Рабочие тетради, ручки, карандаши.
-
Ход урока
-
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок! Я предлагаю вам зарядиться энергией и провести дыхательную гимнастику, которая называется «Чудо - нос». (Слайд №2) (После слов "задержу дыхание" учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание)
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо -
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим:
Глубже, шире.
- Молодцы! Продолжаем на урок.
- Над какой большой темой мы работаем?
- Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?
- Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.
- Но обо всём по порядку. Запишите число, классная работа
-
Чистописание
- Найдите закономерность и продолжите: Усс Суу ...
- Прочитайте скороговорку медленно, быстро, тихо, громко.
У осы не усы, не усищи, а усики. (Слайд №3)
- Запишите в тетрадь.
-
Словарная работа.
- А сейчас я предлагаю вам следующую работу:
- Кто это? (Слайд №4)
- Прочтите слова на доске. Что это за слова?
в(а/о)р(а/о)бей
в(а/о)рона
к(а/о)рова
- К какой части речи относятся эти слова?
- Что ещё можете о них сказать?
- Написание всех ли слов вам известно? (Неизвестно - корова)
- Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?
- Найдите в словаре П.А. Грушникова это слово.
- Запишите все эти слова. Самопроверка. (Слайд № 5)
-
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что вы знаете об имени существительном? (Слайд № 6)
- Что вы знаете об имени прилагательном? (Слайд № 7)
- Прочтите название темы урока: «Часть речи - глагол» (Слайд № 8)
- Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать? (узнать про глагол)
- Обратимся к уже знакомой вам таблице. ( Слайд № 9)
Знаем
Хотим узнать
Узнали
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
-
Открытие нового знания.
- Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь».
- Сегодня познакомимся ещё с одним жителем этой удивительной страны. - Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну. - Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам уже известно; « - » - что не известно; «?» - о чём захочется спросить.
( Работа с текстом в парах)
- С кем познакомился Женька?
- Почему этот человек показался ему чудным?
- Чем он отличался от других жителей - частей речи?
- Каким он называл свой характер?
- Прочтите, что написано красным шрифтом.
- А теперь закончите эти предложения: (Слайд №10)
Глагол - это ...
Глаголы обозначают ...
Глаголы отвечают на вопросы: ...
6. Физминутка
1. Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике. (Глаголы)
2. Игра на внимание.
- Услышав глагол, хлопайте в ладоши.
Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол» стр.14
«…Дядюшка Глагол при ремонте…»
7. Закрепление полученных знаний.
1) - Вернёмся к нашим словарным словам. (Слайд №11)
воробей …
ворона …
корова … - Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы - те действия, которые могут совершить эти животные.
Самостоятельная работа.
Проверка.
2) - А теперь по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.
(Слайд №12)
Шипит, ползает, извивается… (змея)
Растёт, цветёт, пахнет... (цветок)
Облизывается, мурлычет... (кошка)
Идут, тикают, бьют… (часы)
3) - Подберите синонимы к глаголам и запишите в тетрадь. (Слайд №13)
- Проверим! (Слайд №14)
8. Рефлексия.
- Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока. (Слайд №15)
- Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?
(«глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)
- Что же такое глагол?
- Что обозначают глаголы?
- На какие вопросы отвечают?
9. Домашнее задание.
Придумать и записать 5 глаголов на тему: «Что я делаю на уроке?»
4