Технологическая карта урока по окружающему миру В мире камней (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по окружающему миру «В мире камней» 2 класс. УМК «Планета знаний»

Учитель: Хохлова Е.О.

Тема

В мире камней

Задачи Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников

Основное содержание темы Изучение природных камней: свойства, внешних признаков, область применения.

Термины и понятия Гранит, мел, известняк, яшма, янтарь, кремень, пемза, керамика, фарфор, бетон.

Ресурсы

Информационные (учебник)

Технические (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

Демонстрационные (Презентации ppt , коллекция камней, раздаточный материал для работы в группах: справочные таблицы, лупа, стакан с водой, молоточек, карточки с надписями камней, сигналы

Формы работы

Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска, проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения; создание проблемной ситуации на уроке; личностно-ориентированная

Планируемые результаты УУД

Личностные умения Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Оценивать собственную деятельность: инициативу, ответственность

Познавательные умения

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Читать схемы и извлекать нужную информацию;

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов; Экспериментировать с различными предметами, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результат;

Готовить устное или письменное сообщение

Регулятивные умения

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Удерживать цель деятельности до получения результата;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Коммуникативные умения Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога Принимать правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слайды 1-6

Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Что поможет нам сделать труд на уроке результативным и плодотворным?

Хором прочитаем эти слова. Пусть они будут девизом нашего сегодняшнего урока.

У меня все получится. Я смогу выполнить все задания.

Желаю успехов себе и друзьям.

Чтение рассказа о камнях.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге.

Высказывают предположения, формулируют тему урока.

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

желание разрешить создавшуюся проблему

Регулятивные: целеполагание;

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений учащихся

Из этих камней я предлагаю вам создать коллекцию. Но для этого под каждым камнем надо написать краткие сведения о нем: название, где используется.

Рассмотрите камни. Какие вам знакомы, какие - нет.

Регулятивные умения:

понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

выполнять поставленную учебную задачу в соответствии с планом

III. Выявление места и причины затруднения.

Создание проблемной ситуации, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний - Сможем ли мы сейчас подписать все камни? Почему?

-Как же быть с теми камнями, о которых мы ничего не знаем?

-В каких книгах мы можем узнать о названиях камней, их свойствах?

Пытаются исправить возникшие ошибки

Познавательные

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Регулятивные

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.

Слайды 7-9

В процессе беседы на слайде появляется следующая запись:

План работы:

1.Определи цвет камня. (Используй лупу)

2.Проверь камень на прочность. (Стукни молоточком или попробуй разломить)

3.Прочти в таблице об особых свойствах камня, если можешь, проверь их.
4.Узнай, где камень используется.

5. Прочти название камня.

Высказывают предположения, формулируют цели урока.

Составляют план.

Работы.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

V. Реализация построенного проекта.

Фронтально решается задача по определению одного из камней (каменный уголь). (гиперссылка на слайд 8)

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге.

Высказывают предположения.

Познавательные: знакомство с каменным углем, его свойствами, местом применения.

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом.

Работа в группах.

У каждой на столе по 1 камню. Пользуясь справочной таблицей, учащиеся определяют названия камней. Подбирают нужную надпись.

1 группа - гранит, мел;

2 группа - кремень;

3 группа - яшма;

4 группа - янтарь;

5 группа - мел;

6 группа - пемза.

Затем группы отчитываются перед классом. Выбранные надписи приклеиваются в коллекцию камней.

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Личностные

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Регулятивные

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы;

Извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, строить логически высказывания, аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную деятельность

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение оформлять свою мысль в устной форме; адекватно использовать речевые средства, модели предложения для представления результата деятельности

Физминутка

По дорожке мы шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот направо мы пошли,
Серых камешков нашли,
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот мы в горку пошли,
Пестрых камешков нашли,
А под горку пошли -
Белых камешков нашли,
С собой в школу принесли

Выполняют движение

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Слайды 32-33

Работа с учебником:

на с.28-30, найдите статью «Коллекция камней», прочтите её про себя и скажите мне о каких камнях мы ещё не говорили сегодня на уроке?

Гиперссылка на слайд 10

Работа с интерактивной доской.

Фронтальная устная работа у экрана

Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы учителя.

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Личностные

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Регулятивные

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Выполнили ли мы её?

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..

Я научился….

Мне понравилось…..

Принимают участие в диалоге

Личностные

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IХ.Домашнее задание

Слайд 34

1. Учебник с.28-30 читать, ответить на вопросы 1,2, 5, 6, 7 или составить свою коллекцию камней (можно с помощью картинок).

2. Подготовить сообщение о своём камне.

Задают вопросы по уточнению задания

Регулятивные

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



© 2010-2022