- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышева Н.Е. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: "Решение текстовых задач"
Цель:
-
формирование внутренней мотивации к учению - через организацию самостоятельной деятельности учащегося;
-
развитие математических способностей, логического мышления, внимания;
-
повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
Действия учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение в деятельности
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Решать, считать, думать.
- Вы готовы?
- Да.
- Приступаем.
II. Организационный момент
Мотивация и включение в учебную деятельность на содержательном уровне.
1. На доске учитель вычерчивает таблицу для проверки индивидуальной работы.
6+2
7
8-3
8
7+1
5
5+3
7
10-3
8
9-2
9
6+3
8
Дети соединяют пример с ответом стрелкой.
1 ученик у доски.
2. Математический диктант
5 увеличить на 1
10 уменьшить на 1
Показать ответ карточкой
Учащиеся обобщают имеющиеся знания об увеличении и уменьшении числа на 1
1 слагаемое 4, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
8+2
6-3
Называют действие, при котором название компонентов: слагаемое, слагаемое, сумма.
Задача на смекалку.
За кустом сидят зайчата. Торчат 4 ушка. Сколько зайчат за кустом?
3. Предлагаю выполнить задание из учебника стр.57 №5
Дети составляют по 2 равенства и неравенства:
6+2=8
8-6=2
4+2=6
6-4=2
6 < 8
8 > 2
6-2 < 8
4+2 < 8
III. Проверка индивидуальной работы по карточкам
Учитель соединяет на доске стрелкой пример с ответом
Дети цепочкой называют ответы
4. Игра « Угадай число»
Учитель показывает карточку, называя одно число в примере.
5 - = 7
9 - = 7
6 + = 9
+ 3 = 5
Дети должны догадаться, какое это число и показать соответствующую карточку. Затем прочитать пример.
- Как называются числа при сложении?
IV. Физминутка
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все
Прилетели все к земле.
Руки вверх - наклоны
Руки вперёд - слева направо
Дети кружатся
Присели
V. Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию
Читаю текст:
Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов. Сколько грибов нашёл ёжик?
- Можем решить задачу?
Нет.
- Почему?
- Ничего не сказано о еже.
Изменяю текст:
Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов, а ёжик на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл ёжик?
- А теперь можете ответить на вопрос задачи?
- Да.
- Можно назвать задачей?
- Докажите, что это задача.
В задаче: условие вопрос, решение, ответ.
Вывешиваю таблицы:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Дети повторяют задачу и называют решение, ответ.
VI. Актуализация знаний
Учитель читает два текста.
1. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока.
2. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?
- Какой из этих текстов можно назвать задачей?
- Докажите.
Дети называют задачу и доказывают правильность ответа.
- Решите задачу.
- Назовите ответ.
Дети решают задачу.
2 уч-ся на закрытых досках.
Работа по учебнику стр.56 задача № 1, 2
На доске 2 схемы. (схема 1, схема 2 - Приложение 1)
Дети читают задачу по вариантам.
Указать, какая схема относится к 1-й задаче, а какая ко 2-й
- Проверяем решение .
Находят нужную схему к задаче своего варианта и выкладывают решение карточками на парте
Задача № 3 - коллективно (в обычной тетради)
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Тетрадь на печатной основе стр.27
Дополнить условие, поставить вопрос и решить задачу.
VIII. Итог урока
Игра «Раскрась клоуна».Работа в тетради на печатной основе стр.28
Решить примеры, раскрасить карточки с примерами.
IX. Рефлексия
- Какова была цель нашего урока?
- Справились ли мы с ней?
Соотносят цель и результат действия.
- Давайте вспомним алгоритм решения задачи.
Проговаривают этапы решения задачи.