Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Решение текстовых задач"

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеЦель:

  • формирование внутренней мотивации к учению - через организацию самостоятельной деятельности учащегося;

  • развитие математических способностей, логического мышления, внимания;

  • повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение в деятельности

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Решать, считать, думать.

- Вы готовы?

- Да.

- Приступаем.

II. Организационный момент

Мотивация и включение в учебную деятельность на содержательном уровне.
1. На доске учитель вычерчивает таблицу для проверки индивидуальной работы.

6+2

7

8-3

8

7+1

5

5+3

7

10-3

8

9-2

9

6+3

8

Дети соединяют пример с ответом стрелкой.
1 ученик у доски.

2. Математический диктант
5 увеличить на 1
10 уменьшить на 1

Показать ответ карточкой
Учащиеся обобщают имеющиеся знания об увеличении и уменьшении числа на 1

1 слагаемое 4, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
8+2
6-3

Называют действие, при котором название компонентов: слагаемое, слагаемое, сумма.

Задача на смекалку.
За кустом сидят зайчата. Торчат 4 ушка. Сколько зайчат за кустом?

3. Предлагаю выполнить задание из учебника стр.57 №5

Дети составляют по 2 равенства и неравенства:
6+2=8
8-6=2
4+2=6
6-4=2
6 < 8
8 > 2
6-2 < 8
4+2 < 8

III. Проверка индивидуальной работы по карточкам

Учитель соединяет на доске стрелкой пример с ответом

Дети цепочкой называют ответы

4. Игра « Угадай число»
Учитель показывает карточку, называя одно число в примере.
5 -  = 7
9 -  = 7
6 +  = 9
 + 3 = 5

Дети должны догадаться, какое это число и показать соответствующую карточку. Затем прочитать пример.

- Как называются числа при сложении?

IV. Физминутка

Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все
Прилетели все к земле.

Руки вверх - наклоны
Руки вперёд - слева направо
Дети кружатся
Присели

V. Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию

Читаю текст:
Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов. Сколько грибов нашёл ёжик?

- Можем решить задачу?

Нет.

- Почему?

- Ничего не сказано о еже.

Изменяю текст:
Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов, а ёжик на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл ёжик?

- А теперь можете ответить на вопрос задачи?

- Да.

- Можно назвать задачей?
- Докажите, что это задача.

В задаче: условие вопрос, решение, ответ.

Вывешиваю таблицы:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ

Дети повторяют задачу и называют решение, ответ.

VI. Актуализация знаний

Учитель читает два текста.
1. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока.
2. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?

- Какой из этих текстов можно назвать задачей?
- Докажите.

Дети называют задачу и доказывают правильность ответа.

- Решите задачу.
- Назовите ответ.

Дети решают задачу.
2 уч-ся на закрытых досках.

Работа по учебнику стр.56 задача № 1, 2
На доске 2 схемы. (схема 1, схема 2 - Приложение 1)

Дети читают задачу по вариантам.

Указать, какая схема относится к 1-й задаче, а какая ко 2-й
- Проверяем решение .

Находят нужную схему к задаче своего варианта и выкладывают решение карточками на парте

Задача № 3 - коллективно (в обычной тетради)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Тетрадь на печатной основе стр.27

Дополнить условие, поставить вопрос и решить задачу.

VIII. Итог урока

Игра «Раскрась клоуна».Работа в тетради на печатной основе стр.28

Решить примеры, раскрасить карточки с примерами.

IX. Рефлексия

- Какова была цель нашего урока?
- Справились ли мы с ней?

Соотносят цель и результат действия.

- Давайте вспомним алгоритм решения задачи.

Проговаривают этапы решения задачи.


© 2010-2022