- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. «Звук [Ф], буквы Ф, ф»
Урок. «Звук [Ф], буквы Ф, ф»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярухина М.И. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I.Организация. Настрой на урок.
1. - Дорогие дети! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Страну Азбуковедение. Несмотря на поздний час, засияло солнышко. СЛАЙД
Ведь к нам в гости пришли наши мамы… Повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь и вместе со своей улыбкой пошлите друг - другу лучики света, добра и любви! А теперь повернитесь, встаньте ровно. Пусть все увидят, как вы за полгода повзрослели, стали умнее. Вы знаете правила школьника. Пусть все увидят, как мы учимся учиться в школе.
Чтобы путешествие было приятным, надо хорошо подготовиться, настроиться.
2. Начинаем гимнастику:
- дыхательная (вдох через нос, выдох через рот, чередуем)
- артикуляционная; - Чтобы произносить звуки четко, Язычок «чистит» свой домик;
- фонетическая; Летела оса около носа: с-с-с
Итак, с нашими друзьями оправляемся в путешествие в страну «Азбуковедение». СЛАЙД
(Картинка «Паровозик»)
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу - чу -чу….Далеко вас укачу!...
II. Повторение.
1.Игра «Помоги Незнайке заселить домик».
- Кто это? (Незнайка)
- Почему его так зовут?
- Вот и сейчас он грустный и озабоченный. Ему надо заселить этот домик звуками. Посчитаем, сколько в нем этажей. Заселить надо не как попало: на 1 и 2 этажах должны жить гласные звуки, на 3 и 4 -- согласные. Он позабыл, каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки. Поможем?
(Дети «заселяют дом» )
- Как узнаем гласные звуки? Согласные звуки?
2. Игра «помоги Буратино». Повторение изученных букв гласных и согласных звуков.
-Чей любопытный нос выглядывает? (Буратино!)
Он тоже хочет учиться в школе и вместе с нами успел изучить вот сколько букв! Все буквы раскиданы! Поможем ему навести порядок?
Пусть буквы гласных звуков встанут с правой стороны, слева - буквы согласных звуков.
Повторить: левый, правый. Покажите правую руку. Левую?
3. Чтение слогов.
- У нас получились слоги. Давайте «пропоем» - прочитаем слоги.
III. Ф/мин. «Хомячок»
IV. Новая тема.
-
Звук и буква Ф.
- Отправляемся в путешествие по книге. «Чу- чу….», повторяем звуки и буквы.
Нас встречает кот. Зовут его ФОКА. СЛАЙД
Рассмотрите его. Какой он? (Серый, на шее красный шарф , платочек в лапке. Грустный.)
Он простудился, чихает и фыркает: Ф-Ф-Ф…..
Произнесите этот звук - ффффф.
- Какой он? ( согласный, т.к. …)
Правильно. Звук Ф - согласный. Нижняя губа прикасается к верхним зубам.
Картинка, где нарисован Фока, будет обозначать согласный звук Ф.
-
Работа с иллюстрацией «В кафе» СЛАЙД
Наши друзья пришли в гости к Фоке. Что они посоветовали Фоке?
- Рассмотрите рисунок внимательно и скажите:
- В названии каких предметов слышится звук Ф?
- Почему башмачки звука Ф синего цвета? (Согласный, твердый)
3. «Показ буквы Ф». СЛАЙД Ф
Буква Ф (эф). На столбе. Встать и изобразить ее.
4. Чтение слогов ФА, ФО, ФУ, ФЫ…… СЛАЙД
V. Работа с учебником.
1. Определить, в какой части названий предметов слышится звук Ф. СЛАЙД
Комментирование. (№3)
2.Разгадать ребусы. (№4) СЛАЙД
3. Разгадать имена поросят. (№5) СЛАЙД
- Из какой сказки поросята?
-Как их зовут?
-Чему радуются они?
(Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
-Какой звук слышится в конце каждого имени?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что узнали о звуке Ф? СЛАЙД
- Что понравилось?
- Что показалось трудным?
-Что пожелаете себе? Своим родителям? Учителю?