Урок. «Звук [Ф], буквы Ф, ф»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I.Организация. Настрой на урок.

1. - Дорогие дети! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Страну Азбуковедение. Несмотря на поздний час, засияло солнышко. СЛАЙД

Ведь к нам в гости пришли наши мамы… Повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь и вместе со своей улыбкой пошлите друг - другу лучики света, добра и любви! А теперь повернитесь, встаньте ровно. Пусть все увидят, как вы за полгода повзрослели, стали умнее. Вы знаете правила школьника. Пусть все увидят, как мы учимся учиться в школе.

Чтобы путешествие было приятным, надо хорошо подготовиться, настроиться.

2. Начинаем гимнастику:

- дыхательная (вдох через нос, выдох через рот, чередуем)

- артикуляционная; - Чтобы произносить звуки четко, Язычок «чистит» свой домик;

- фонетическая; Летела оса около носа: с-с-с

Итак, с нашими друзьями оправляемся в путешествие в страну «Азбуковедение». СЛАЙД

(Картинка «Паровозик»)

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу - чу -чу….Далеко вас укачу!...

II. Повторение.

1.Игра «Помоги Незнайке заселить домик».

- Кто это? (Незнайка)

- Почему его так зовут?

- Вот и сейчас он грустный и озабоченный. Ему надо заселить этот домик звуками. Посчитаем, сколько в нем этажей. Заселить надо не как попало: на 1 и 2 этажах должны жить гласные звуки, на 3 и 4 -- согласные. Он позабыл, каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки. Поможем?

(Дети «заселяют дом» )

- Как узнаем гласные звуки? Согласные звуки?

2. Игра «помоги Буратино». Повторение изученных букв гласных и согласных звуков.

-Чей любопытный нос выглядывает? (Буратино!)

Он тоже хочет учиться в школе и вместе с нами успел изучить вот сколько букв! Все буквы раскиданы! Поможем ему навести порядок?

Пусть буквы гласных звуков встанут с правой стороны, слева - буквы согласных звуков.

Повторить: левый, правый. Покажите правую руку. Левую?

3. Чтение слогов.

- У нас получились слоги. Давайте «пропоем» - прочитаем слоги.

III. Ф/мин. «Хомячок»

IV. Новая тема.

  1. Звук и буква Ф.

- Отправляемся в путешествие по книге. «Чу- чу….», повторяем звуки и буквы.

Нас встречает кот. Зовут его ФОКА. СЛАЙД

Рассмотрите его. Какой он? (Серый, на шее красный шарф , платочек в лапке. Грустный.)

Он простудился, чихает и фыркает: Ф-Ф-Ф…..

Произнесите этот звук - ффффф.

- Какой он? ( согласный, т.к. …)

Правильно. Звук Ф - согласный. Нижняя губа прикасается к верхним зубам.

Картинка, где нарисован Фока, будет обозначать согласный звук Ф.

  1. Работа с иллюстрацией «В кафе» СЛАЙД

Наши друзья пришли в гости к Фоке. Что они посоветовали Фоке?

- Рассмотрите рисунок внимательно и скажите:

- В названии каких предметов слышится звук Ф?

- Почему башмачки звука Ф синего цвета? (Согласный, твердый)

3. «Показ буквы Ф». СЛАЙД Ф

Буква Ф (эф). На столбе. Встать и изобразить ее.

4. Чтение слогов ФА, ФО, ФУ, ФЫ…… СЛАЙД

V. Работа с учебником.

1. Определить, в какой части названий предметов слышится звук Ф. СЛАЙД

Комментирование. (№3)

2.Разгадать ребусы. (№4) СЛАЙД

3. Разгадать имена поросят. (№5) СЛАЙД

- Из какой сказки поросята?

-Как их зовут?

-Чему радуются они?

(Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

-Какой звук слышится в конце каждого имени?

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали о звуке Ф? СЛАЙД

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

-Что пожелаете себе? Своим родителям? Учителю?





© 2010-2022