Урок-проект «Наш город» по предмету

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект « Наш город»

2 класс

Цель:

- формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции;

- определение актуальности проектной и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формирование интереса к истории города, расширение представлений об истории малой Родины;

-развитие исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся;

- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;

- создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

- объединение усилий учителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребёнка;

- сплочение классного коллектива для совместной творческой деятельности.

Планируемые результаты.

УЧАЩИЕСЯ:

- научатся собирать информацию для проекта, анализировать и систематизировать нужный материал;

- расширят и углубят знания по теме;

- научатся выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Возраст участников проекта 8 лет.

Вид проекта: долгосрочный.

1.Самоопределение к деятельности.

Во время темы « Город и село» для закрепления материала были показаны фотографии города и села. Среди них были и фотографии Вуктыла. Дети узнали виды родного города. Я задала вопрос : « а что вы знаете о своём городе?» Ответы были скудные и разносторонние. Я спросила: « А хотите больше узнать больше о своём городе?» Ответы были утвердительные.

Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта на классном часе было предложено и принято единогласное решение о старте проекта « Мой город». Начали с выбора и обсуждения микротем. Каждый ученик выбрал интересную для себя тему. Работа проводилась 2 месяца. Ребята собирали информацию, анализировали, отбирали самое важное, интересное, значимое.

2.Организация деятельности.

Класс разделился на 2 группы: « архивариусы» и « журналисты». «Архивариусы» добывают информацию из Интернета, справочной литературы, газет. «Журналисты» добывают информацию при помощи интервью. Каждой группой руководит учитель. Зав. библиотекой и родители помогают обучающимся в сборе материала.

3.Механизм управления проектом.

Учитель ( управленец) создаёт команды единомышленников, проводит координацию взаимодействия, помогает в организации проектной деятельности.

Обучающиеся 2-а класса .

Задача: активные участники проектной деятельности.

Родители.

Задача: помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

Библиотекарь.

Задача: помощь в подборе литературы, дополнение или снятие каких-то источников.

4. Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности.

В результате обсуждения возникли следующие творческие группы:

Задания для « архивариусов».

1). Из истории нашего города:

а) Когда и почему появился наш город? ( Беленьков Р.)

б) Каким был старый Вуктыл? (Лощенко Д.)

2) Современный город:

а) Достопримечательности города:

Площадь:

-администрация города (Закатова А.)

-памятники (Мелешко С.)

-церковь (Батасов И.)

-КСК ( Быков В.)

Задания для « журналистов»

б) Культурные заведения города:

-школа№1 (Мальцева И .)

-школа № 2 (Ефремов А.)

-ЦВР ( Тарабанько Л.)

-ДМШ ( Дедков Ж.)

-художественная школа (Исхаков Д.)

-районная библиотека( Чернов Д.)

- музей школы №2 (Ефименко В.)

в) Национальный парк «Югыд ва» (Алёшин Д.)

г)Детские сады города ( Ефремова А., Гаврилова Л., Батасов Р.)

Задания для « архивариусов».

д) Традиции нашего города Крашенинникова В., Пешкун В.)

е) Улицы города (Гатиятуллина А.)

ж) Люди Вуктыла (Кучеренко И.)



5.Осуществление деятельности. На исследовательском этапе при изучении города обучающимися при помощи учителя и родителей была собрана информация о городе Вуктыле, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. При подготовке информации по теме проекта родители советовали дополнить её или снять какие-то материалы, которые не совсем соответствуют теме. Группы рассматривали историю города с разных сторон. Детьми были представлены сообщения, вырезки из газет, фотографии. Были подведены итоги проделанной работы. За 10 дней до защиты проекта « Мой город» решили дополнить информацию о родном городе, побеседовав с людьми, которые давно живут здесь и работают в родной школе. Это завуч школы, заведущая школьной столовой, школьная медсестра, библиотекарь и уборщица помещений. Коллективно обсудили вопросы для интервью:

-Как давно вы живёте в Вуктыле?

-Каким вы его увидели в первый раз?

-Любите ли вы этот город и за что?

6. Защита проектных работ.

Результаты были представлены на обсуждение обучающимся, родителям. Защита проходила в форме экскурсии по городу. На экран выводился слайд из презентации « Мой город», а ученики, которые готовили сообщение по данному объекту, рассказывали о нём собранную информацию.

7. Рефлексия.
_ Что у вас получилось?
-Что не получилось?

-Что вызвало затруднения?

При помощи смайликов оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов.

-Что нового узнали о своём городе?

-Чьё выступление вам особенно понравилось?

-Какие чувства вы испытали, слушая рассказы одноклассников о своём городе?

Вы очень хорошо поработали. Я довольна вашей работой. Молодцы!



© 2010-2022