Открытый урок по литературному чтению на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

3 класс

Тема: Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба».

Цель урока:

  • систематизировать знания обучающихся о различных видах сказочных сюжетов (самые древние, просто древние, менее древние сказки, а также бродячие сказочные истории);

  • учить анализировать название текста и его содержание с целью выявления принадлежности к временному периоду;

  • продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения;

  • развивать устную речь детей.

  • познакомить учащихся с индийской народной сказкой «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка»;

  • воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Ход: 1. Организационный момент.

Уж прозвенел звонок.
Поговорить о сказке
Все в класс приглашены.

- Ребята, что напомнили вам строки, которыми я начала сегодняшний урок? (Японские стихи хокку.)

Япония находится очень далеко от нас, но и сказки, которые мы читали, и будем читать, также собраны со всего земного шара. Итак, я предлагаю вам сегодня:

  • вспомнить (все самое главное)

  • применить (свои знания)

  • проявить (себя с самой лучшей стороны)

2. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.

- Вспомните тему очередного занятия клуба «Ключ и заря». («Постигаем секреты сравнения»)

-Что же мы сравниваем? (Сказки разных народов мира)

- Вспомните и обсудите, на какие группы делятся сказочные истории по временному периоду и по содержанию. ( Задание даётся каждой паре составить кластер).















Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему

Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему



Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему



Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему

- Вспомним признаки сказок..

- Посмотрите на экран. Сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

3. Работа по теме урока

а) - Откройте учебник на стр. 78 и прочитайте название сказки.

- Найдите в тексте слова, требующие обращение к толковому словарю. ( Ниша, каравай)

б) Чтение сказки

- Предположите, что дальше будет делать обезьяна?

- Откуда вы это знаете? (встречали похожие сюжеты)

- В каких сказках?

в) - Давайте выясним, чем похожи три сказки и в чём отличие?

«Два медвежонка»

«Как барсук и куница судились»

«О собаке, кошке и обезьяне»

Количество героев


Особенности сюжета



Вывод


4. Физкультминутка.

(Упражнение на релаксацию и внимание.)

- Если я буду называть глаголы, действия которых можно делать на уроке - вы приседайте, если нельзя - распрямитесь и сделайте хлопок над головой.

Читать, писать, прыгать, рисовать, хохотать, думать, драться, ругаться, узнавать, запоминать, кричать, отвечать, шуметь, заучивать, убеждать, помогать, выяснять, бегать.

5. Продолжение работы над сказкой.

а) - Посмотрите на карте, где находятся Венгрия, Индия, Корея. Как вы думаете, почему у народов, которые живут далеко друг от друга одинаковые сказки?

- Послушайте, как это объясняют члены клуба. ( стр. 79)

- Что вы узнали?

- Как вы понимаете значение слова «бродячие»?

- Дополните схему.

Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему

Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему



Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему



Открытый урок по литературному чтению на темуОткрытый урок по литературному чтению на тему

Открытый урок по литературному чтению на тему

6.Работа со сказкой «Золота я рыба»

7. Рефлексия.

«Коврик настроений» (Каждый ученик выбирает один из трёх предложенных ему цветных квадратиков:

- зелёный, ты всё понял, тебе всё удалось, всё понравилось

- жёлтый, есть вопросы, на которые ты хотел бы поискать и найти ответ

-красный, тебе было трудно.

(Квадратики прикрепляются на доску в виде коврика)

8. Подведение итогов урока

Какую тему мы изучаем?

С какими произведениями познакомились?

Чему научили вас эти сказки?

9. Домашнее задание: (сделать рисунок понравившейся вам сказки)



© 2010-2022