- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению на тему
Открытый урок по литературному чтению на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина И.А. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения
3 класс
Тема: Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба».
Цель урока:
-
систематизировать знания обучающихся о различных видах сказочных сюжетов (самые древние, просто древние, менее древние сказки, а также бродячие сказочные истории);
-
учить анализировать название текста и его содержание с целью выявления принадлежности к временному периоду;
-
продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения;
-
развивать устную речь детей.
-
познакомить учащихся с индийской народной сказкой «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка»;
- воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Ход: 1. Организационный момент.
Уж прозвенел звонок.
Поговорить о сказке
Все в класс приглашены.
- Ребята, что напомнили вам строки, которыми я начала сегодняшний урок? (Японские стихи хокку.)
Япония находится очень далеко от нас, но и сказки, которые мы читали, и будем читать, также собраны со всего земного шара. Итак, я предлагаю вам сегодня:
-
вспомнить (все самое главное)
-
применить (свои знания)
-
проявить (себя с самой лучшей стороны)
2. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.
- Вспомните тему очередного занятия клуба «Ключ и заря». («Постигаем секреты сравнения»)
-Что же мы сравниваем? (Сказки разных народов мира)
- Вспомните и обсудите, на какие группы делятся сказочные истории по временному периоду и по содержанию. ( Задание даётся каждой паре составить кластер).
- Вспомним признаки сказок..
- Посмотрите на экран. Сказку, какого народа мы будем сегодня читать?
3. Работа по теме урока
а) - Откройте учебник на стр. 78 и прочитайте название сказки.
- Найдите в тексте слова, требующие обращение к толковому словарю. ( Ниша, каравай)
б) Чтение сказки
- Предположите, что дальше будет делать обезьяна?
- Откуда вы это знаете? (встречали похожие сюжеты)
- В каких сказках?
в) - Давайте выясним, чем похожи три сказки и в чём отличие?
«Два медвежонка»
«Как барсук и куница судились»
«О собаке, кошке и обезьяне»
Количество героев
Особенности сюжета
Вывод
4. Физкультминутка.
(Упражнение на релаксацию и внимание.)
- Если я буду называть глаголы, действия которых можно делать на уроке - вы приседайте, если нельзя - распрямитесь и сделайте хлопок над головой.
Читать, писать, прыгать, рисовать, хохотать, думать, драться, ругаться, узнавать, запоминать, кричать, отвечать, шуметь, заучивать, убеждать, помогать, выяснять, бегать.
5. Продолжение работы над сказкой.
а) - Посмотрите на карте, где находятся Венгрия, Индия, Корея. Как вы думаете, почему у народов, которые живут далеко друг от друга одинаковые сказки?
- Послушайте, как это объясняют члены клуба. ( стр. 79)
- Что вы узнали?
- Как вы понимаете значение слова «бродячие»?
- Дополните схему.
6.Работа со сказкой «Золота я рыба»
7. Рефлексия.
«Коврик настроений» (Каждый ученик выбирает один из трёх предложенных ему цветных квадратиков:
- зелёный, ты всё понял, тебе всё удалось, всё понравилось
- жёлтый, есть вопросы, на которые ты хотел бы поискать и найти ответ
-красный, тебе было трудно.
(Квадратики прикрепляются на доску в виде коврика)
8. Подведение итогов урока
Какую тему мы изучаем?
С какими произведениями познакомились?
Чему научили вас эти сказки?
9. Домашнее задание: (сделать рисунок понравившейся вам сказки)