Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мероприятия

  1. Вступление ведущего.

  2. История возникновения Азбуки.

  3. Выступление детей - Алфавит.

  4. Песня на мотив «Загружать все больше нас…»

  5. Игра «Узнай букву закрытыми глазами».

  6. Исполнение частушек.

  7. Сценка «Буратино и Азбука»

  8. Игра «Путешествие в слово».

  9. Игра «Сколько слогов?»

  10. Игра «Составь слово».

  11. Выход Незнайки.

  12. Игра «Ремонт»

  13. Выход Петрушки.

  14. Ребусы.

  15. Выход Клоуна.

  16. Игра «Какой звук?»

  17. Игра с шарами с родителями.

  18. Исполнение песни «Азбука».

  19. Выход Литературного чтения.

  20. Клятва первоклассника, вручение удостоверений.

  21. Слово родителям.

  22. Слово библиотекарю.

  23. Слово учителю английского языка.

  24. Слово учителям татарского языка.

  25. А где же танцы?

Оборудование: презентация, минусовки, герои (Азбука, Буратино, Незнайка, Петрушка, Клоун, Литературное чтение), магниты, сигнальные карточки (красные, зеленые, синие), буквы из пластилина, карточки-цифры, карточки-буквы, воздушные шары, удостоверения

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
Звучит песня «Куда уходит детство» Ведущий:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник - Азбуку. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова "мама", "мир", "Родина". Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник - праздник прощания с Азбукой. Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьную азбуку! Мы начинаем наш праздник! Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада, рада вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя?

- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы? Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас. А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе - аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, - буки. Аз и буки - вот и получилось Азбука. Ведущий: Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.

Азбука: Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли

Стали мы друзьями Я учила буквам вас И письму и чтенью. Дружбе крепкой и труду А еще терпенью. Вас сегодня не узнать Стали бойко вы читать. Очень грамотными стали Поумнели возмужали. И хочу сказать сейчас Очень рада я за вас! А где же мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся дорогая Азбука. Ты ведь знаешь я то же немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова и весь алфавит появится перед тобой. Шарма фарма туквы муквы Дети превращайтесь в буквы. Уважаемая Азбука принимай парад букв. Азбука: Есть начать парад! А ну-ка буквы, встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд! А Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». Б Буква «Б» проснётся рано. Буква «Б» - бочонок с краном! В Вот буква «В» видна вдали - Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих ожидая. Г Перед вами буква «Г» Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге, Горбит спину буква «Г». Д Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. Е «Е» и «Ё» - родные сёстры, Различать сестёр непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж». З «З» - не просто завитушка, «З» - пружина, крендель, стружка. И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил! Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! Й Букву «й» зовут «и кратким». И как «и» в твоей тетрадке. Чтобы «й» не путать с «и», Сверху галочку пиши. К Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква «К». Л Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. М Взявшись за руки, мы встали И на «М» похожи стали. Н На букве «Н» Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! О Посмотри на колесо - А увидишь букву «О». П На хоккее, на футболе Буква «П» - ворота в поле. Р Буква «Р» на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. С Полумесяц в небе тёмном Буквой «С» повис над домом. Т Буква «Т» стоит на крыше: Телевизор в доме том. «Т» в антенну превратилась И на крыше очутилась. У Ты найдёшь сучок в лесу И увидишь букву «У». Ф Всем известно без подсказки: Буква «Ф» - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х «Х» - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольная подружка. Ц Буква «Ц» - внизу крючок. Точно с краником бачок. Ч Да, вы правильно решили: «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Ш Посмотри на букву «Ш»: Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. Щ Буква «Щ» поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твёрдый знак, Чтобы не облиться! Ы Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква «Ы» - Все мы знать её должны. Ь Буква «Р» перевернулась - Мягким знаком обернулась. Э Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка. Только нету языка! Ю Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква «Ю»! Я Буква «Я» шагает гордо. Всем на свете буква «Я» Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква «Я» -

Я и буква, слог и слово!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья! Азбука: Помните всегда их, дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Дети исполняют песню на мотив «Загружать все больше нас стали почему-то..» Загружать все больше нас стали почему-то, Нынче в школе первый класс вроде института. Нам учитель задает с иксами задачи, Кандидат наук и тот над задачей плачет. То-ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой. Азбуку закончили, нам все так знакомо. Расставаться с ней нам жаль, не вынесем такого. Мы все буковки прошли и читаем сами. Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали. То-ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой. Дети садятся в зале. Учитель: Глядя на буквы, вы легко их узнаёте и называете. А вот давайте попробуем определить букву на ощупь. Я предлагаю вам игру «Узнай буковку с закрытыми глазами». (Нескольким ученикам по очереди завязывают глаза. Они на ощупь определяют букву из пластилина.) Учитель: Кто сказал - частушки, вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде; Если любят их в народе?! - Послушайте наши школьные частушки.

1) Мы собрали пап и мам.

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2) Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3) Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4) К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5) Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

6) Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

7) Все мы буквы изучили

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться.

8) Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

9) Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Я букварь весь изучила,

Хоть и маленькая.

10) Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

11) Ах, букварь ты мой букварь,

Такой родненький!

Почему же ты, букварь,

Такой тоненький?

12) Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино. - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец 1 группа

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
- Даже наоборот - очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.

  1. Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.

  2. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Азбука. Да, многому вы научились. Ну, что ж следующее мое задание - составить слово. А вот какое это слово, вы узнаете, получив от меня задание - карточку. На каждой из них нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из букв.
Например, на картинке нарисован сыр. Вы должны выбрать необходимые буквы. Составим две команды по три человека. (Даются две картинки: жук и лес, на столе несколько букв. Дети выполняют.)
Молодцы, ребята!
А теперь следующее задание - первые буквы забираем, а вам, ребята, надо составить новые слова из оставшихся букв и букв Л и В. (Дети выполняют).
Молодцы!
Третье задание - последние буквы забираем. Составьте новые слова из оставшихся букв, используя также буквы К и Г. (Дети выполняют).
Спасибо, ребята, порадовали. Входит Незнайка. Незнайка. Подожди, Буратино, чуток. Проведу и я урок. На страницах я гостил, Стихов много заучил. Правда память у меня плохая. (чешет затылок) Строчки иногда меняю, Незнайке все возможно.

Ошибки нам найти несложно!
Правда, ребята?

Ведущий. Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт». Прошу отремонтировать слова. Здесь обычные слова, Все их знают, каждый, В них стояла буква «а» Трижды или дважды. Иногда всего одна (Только не сначала). Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала. Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти? Срочно дайте мне ответ, Букву отыщите! Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы. На доске магнитные буквы: БРБН СТРТ СТКН НГРД Выходят 3 ученика и Незнайка. Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно. Ведущий: Кто поможет Незнайке? (Дети помогают Незнайке.) Незнайка. Вы отлично отвечали Все загадки отгадали С вами я хочу проститься Обещайте не лениться Старших слушаться всегда А шалить лишь иногда. В это время вбегает Петрушка. Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли? Ведущий. А в чем состязаться?

Петрушка. Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот.

Разбросает пальто в раздевалке.

Есть же у вас такие ребята?

Ведущий. Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка. Да я пошутил. Давайте проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы?

КИС . - кисточка

ВИ 3 НА - витрина

40 А - сорока

7 Я - семья

100 ЛИЦА - столица

Ведущий. Нас уже кто-то встречает?

Выбегает Клоун, в руках у него шары.

Клоун. Я веселый клоун Вася

Появился в вашем классе

И принес с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю

Но сначала всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать!

Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

После игры Клоун раздает шары родителям.

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? Учитель: Наш праздник продолжает песня «Азбука». Азбука. 1) Если хочешь много знать, Многого добиться. Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она! 2) Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев. 3) Книжки могут рассказать Обо всём на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев. Азбука: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг. Спасибо вам, ребята! Но делу - время, а потехе - час. Пора нам расставаться! Но не грустите! Я привела к вам новую чудесную книгу. (Входит «Литературное чтение») Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовётся наша гостья. (Дети читают.) Литературное чтение: Мои дорогие друзья! День сегодня такой: Вы с Азбукой простились И идёте в путь со мной. Вместе мы прочитаем Тысячи книг! И каждый из вас гордо скажет: - Я - ученик! В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.

Учитель: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника. (Дети повторяют слово «клянусь») Клянусь учебники беречь, Не рвать их и не пачкать! Клянусь страниц не загибать, Не залеплять их жвачкой! Клянусь любить я книжный мир, Всегда менять обложки! Клянусь я каждый день читать, Хотя бы понемножку!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Слово предоставляем родителям. Учитель: В заключение слово предоставляется заведующей школьной библиотекой …. (Поздравление первоклассникам от школьного библиотекаря.)


© 2010-2022