РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ, ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ,

ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).

Прочитай текст. Выполни задания после чтения.

Зелёный заяц 9 Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная 17 листва на кустах и деревьях. По зелёной траве РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ, ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 23 прыгали зелёные лягушки и громко квакали. 30 Ну а потом на эту зелёную лужайку 36 прискакал заяц. Его увидел лягушонок и 44 говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом 52 серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.» 61 Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его 69 никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая 77 смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!»

Чтение Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку? Подчеркни нужное слово. рассказ сказка
Задание 3. Кто герои этого произведения? Отметь  правильные ответы.  заяц  звери  лягушонок  травка
Задание 4. Почему лягушонок посоветовал зайцу перекраситься? Отметь  правильный ответ.  Нужно быть такого же цвета как лягушки.  Летом всё должно быть зелёным.  Лягушонок решил посмеяться над зайцем.
Задание 5. Соедини слова стрелками так, чтобы было легко пересказать текст
лягушки лягушонок
лужайка
заяц серый заяц зеленый


Русский язык Задание 6. Внимательно прочитай текст и найди готовую загадку про одного из героев. Спиши её. _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Подчеркни в словах предложения буквы мягких согласных звуков.
Задание 8. Найди в тексте выделенные жирным шрифтом слова, спиши их. ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Раздели эти слова на слоги.
Задание 9. Поставь в словах ударение.


Математика Задание 10. Сосчитай сколько лапок у двух лягушат? Ответ: у лягушат Задание 11. Рядом с лужайкой растут 8 деревьев и 5 кустов. Обозначь точками число деревьев и число кустов. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ, ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВРЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ, ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


деревья кусты
Задание 12. Чего меньше?
На сколько?

Окружающий мир


Задание 13. Выпиши из текста в два столбика:

растения

животные






Задание 14. К какой группе природы относятся выписанные тобой слова? Подчеркни верный ответ.
живая природа неживая природа


Инструкция для учителя


Работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 14 заданий. Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Работа проводится вторым или третьим уроком. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение. Проверка работы проводится с помощью приложенных верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителей и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.


Верные ответы и ключ оценивания

к проверочной работе
Задание 1 (литературное чтение, регулятивные УУД) Проверяется читательская компетенция: скорость чтения вслух; умение принимать и сохранять учебную задачу Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Ключ оценивания

  • 3 балла - темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  • 2 балла - темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  • 1 балл - темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  • 0 баллов - темп чтения составляет 20 и менее слов в минуту;

Задание 2 (литературное чтение, познавательные УУД) Проверяет умение определять жанр художественного произведения

Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно

  • 1 балл - указал ответ верно (сказка)


Задание 3 (литературное чтение, познавательные УУД, работа с текстом) Проверяет умение определять героев произведения, вычитывать из текста информацию, данную в явном виде. Ключ оценивания
  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно

  • 1 балл - правильно назвал одного из героев

  • 2 балла - правильно назвал всех героев (лягушонок и заяц)


Задание 4 (литературное чтение, личностные результаты, работа с текстом) Проверяет умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, вычитывать из текста информацию, понимать смысл поступка героя. Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно

  • 1 балл - указал второй ответ


Задание 5 (литературное чтение, регулятивные и познавательные УУД) Проверяет умение устанавливать последовательность событий в тексте, осуществлять пошаговый контроль Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно

  • 1 балл - выполнил частично верно

  • 2 балла - выполнил всё верно (лягушки  лужайка  заяц серый  лягушонок  заяц зелёный; принимается и другой вариант: лужайка  лягушки  заяц серый  лягушонок  заяц зелёный)


Задание 6 (русский язык, познавательные УУД, работа с текстом) Проверяет умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде, правильно списывать с печатного образца Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно (например, списал не то предложение)

  • 1 балл - правильно нашел предложение - загадку, но допустил ошибки при списывании

  • 2 балла - правильно списал предложение


Задание 7 (русский язык, познавательные УУД) Проверяет умение находить буквы, обозначающие мягкие согласные на письме Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно

  • 1 балл - правильно подчеркнул 1-3 буквы

  • 2 балла - правильно подчеркнул 4-6 букв

  • 3 балла - правильно подчеркнул 7 букв


Задание 8 (русский язык, познавательные УУД) Проверяет умение делить слова на слоги Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно

  • 1 балл - допустил 2-3 ошибки при делении на слоги

  • 2 балла - допустил 1 ошибку

  • 3 балла - правильно выполнил задание


Задание 9 (русский язык, познавательные УУД) Проверяет умение ставить ударение Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно

  • 1 балл - допустил 2-3 ошибки

  • 2 балла - допустил 1 ошибку

  • 3 балла - правильно выполнил задание


Задание 10 (математика, познавательные УУД) Проверяет умение использовать полученную информацию для решения задач Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  • 1 балл - правильно выполнил задание


Задание 11 (математика, познавательные УУД) Проверяет умение находить математическую информацию в тексте и фиксировать её на схеме Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  • 1 балл - верно обозначил количество элементов только одного множества

  • 2 балла - правильно выполнил задание


Задание 12 (математика, познавательные УУД) Проверяет умение использовать полученную информацию для решения задач Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно

  • 1 балл - правильно выполнена половина задания

  • 2 балла - правильно выполнил всё задание


Задание 13 (окружающий мир, познавательные УУД, работа с текстом) Проверяет умение вычитывать из текста информацию, различать растения и животных Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  • 1 балл - выполнил частично верно

  • 2 балла - правильно выполнил задание (растения: трава, кусты, деревья; животные: заяц, лягушки)


Задание 14 (окружающий мир, познавательные УУД) Проверяет умение различать объекты живой и неживой природы Ключ оценивания

  • 0 баллов - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  • 1 балл - отметил верный ответ - «живая природа»





Приложение 4

Примерный анализ работы

(образец для учителя - анализ диагностической работы своего класса)


Мониторинг предметных умений


чтение

русский язык

математика

окруж. мир

Всего баллов

% качества

Усвоение базового уровня


задания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Антонов С.

2

1

1

1

1

2

2

2

3

1

1

1

1

1

20

71

Б

Белых В.

3

1

2

1

2

2

3

3

3

1

2

2

2

1

28

100

П

Гуляева М.

2

1

1

1

1

1

2

1

1

0

1

0

0

0

12

43

-






















































































Кол-во учащихся, справившихся с заданием

25

23

26

24

25

18









-

-

24 чел.

(Б + П)

% учащихся,

у которых сформировано данное умение

96

88

100

92

96

69









-

81%

92 %

Б - базовый уровень усвоения (от 14 до 26 баллов)

П - повышенный уровень (27 - 28 баллов)

13 баллов и менее - базовый уровень не усвоен

Приложение 5

Мониторинг УУД



Работа с текстом

Сформированы ли УУД данной группы

Познавательные УУД


Сформированы ли УУД данной группы

Регу-лятив-ные УУД

Сформированы ли УУД данной группы

задания

3

4

6

13

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12


13


14




1


5

Антонов С.

1/1

2/2

1/2

2/2

6/7

1/1

1/2

2/2

2/2

2/3

3/3

2/3

1/1

0/1

2/2

1/2

1/1

18/23

2/3

1/2

3/5

Белых В.






















Гуляева М.
































































Учащиеся,

у которых УУД сфор-мировано

на высоком уровне

(кол-во и %)


24

чел


92

%


25

чел


96

%


23

чел


88

%


20

чел


77

%


















Учащихся,

у которых данное УУД не сформи-ровано

(кол-во и %)


2

чел


8%


1

чел


4%


3

чел


12

%


6

чел


23

%

















В строке с фамилией обучающегося запись 2/2 означает, что он набрал 2 балла из 2-х возможных, т.е. умение сформировано на высоком уровне

1/2 - набран 1 балл из 2-х возможных, т.е. умение находится в процессе формирования

0/1 (или 0/2) - умение не сформировано

© 2010-2022