Конспект урока по русскому языку 2 класс Гласные звуки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока


I. Организационный момент. Этический заряд.

- Мы начинаем урок русского языка. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, сложите ладошки и соединяя пальчики, пожелайте успешной работы на уроке, начиная со слов я желаю тебе…

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

- заведем мотор машины

(вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце

(сжимание и разжимание рук)

-поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

-раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и сразу:

все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

II. Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число и "Классная работа"

В этой букве нет углов, и она бы укатилась, если масса разных слов без нее не обходилась. Что это за буква? (О) записываем, Оо.

- Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, отгадайте его.

Первый слог в этом слове такой же, как и буква в нашем чистописании, второй слог такой же, как и первые 3 буквы в слове дежурный, а третий слог такой же, как ваш ответ на вопрос, готовы ли вы сегодня активно и продуктивно поработать? (о - деж - да)

Записываем словарное слово на следующей строке с заглавной буквы.

Давайте, изменив форму слова, запишем другие слова (одежду, одеждой) выделите корень слова.

III. Самоопределение к деятельности. - Молодцы! Я вижу, что вы - настоящие второклассники и можете путешествовать по стране слов. Сегодня мы пойдем в гости к звуковичкам. - Звуковички готовятся к встрече гостей и пекут ТОРТ. - Как вы думаете, как пекут торты в Стране слов? - А пекут торты в Стране слов из звуков и букв. - Вот звуковички нашли первый звук [т] и поставили его в печку, собрали третий, четвертый звуки, а второго так и нет: нигде не смогли его найти. Торт вышел несъедобный, с дыркой.

Т


Р

Т

Каждый раз, называя слово, учитель выкладывает на наборном полотне неполную звуковую схему, с пропуском гласного звука (гласных звуков). - Огорчились звуковички, но решили: «Ничего, сделаем сладкий КРЕМ». - Но и крем не получился: опять не хватило одного звука.

К

Р


М

- Даже простая каша не получилась.

К


Ш


- Совсем расстроились звуковички: угощенья нет - придется отменять праздник. - Давайте посмотрим, что же за звуки пропали? Учитель показывает пропуски в схемах, а дети называют пропущенный звук в слове. - Какого звука не хватило для слова ТОРТ? (Звука [о].) - Какой звук пропущен в слове КРЕМ? (Звук [е].) - Каких звуков не хватает в слове КАША? (Двух звуков [а].)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

Вывесить тему урока на доске.

Мы научимся…

Мы узнаем….

Мы повторим…

- Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки? Напишите их в алфавитном порядке.

Самопроверка. На доске: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Оценка сигн. карточками

IV. Работа по теме урока.

- Как определить гласные звуки?

- Назовите основные признаки гласных звуков.

- Откройте учебник на с. 89, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» Все ли признаки гласных звуков вы назвали?

V. Физ. минутка.

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук - хлопнете над головой в ладоши, согласный - потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т"], [н], [ы], [и], [с"], [о]. (6 гласных звуков, 4 согласных).

VI. Работа по учебнику.

С. 90, упр 137

Читаем задание к этому упражнению.

- Что вам необходимо сделать?

- Кому что не понятно, задайте вопросы одноклассникам.

Взаимопроверка в парах.

VII. Работа в группах.

Составление деформированного предложения.

- Составьте из слов предложение, объясните смысл.

Проверить фронтально. Записать по памяти.

VIII. Физ. минутка.

Изобразить жестами: волна, бабочка, горячая картошка, льдинка, небо, земля.

IX. Работа в парах.

Р.т. стр.55 № 14

река - р..ка палка - п..лка

кисти - к..сти струна - стр..на

липа - л..па бутон - б.. тон

белка - б..лка шлюпка - шл..пка

веник - вен..к тучка - т..чка

X. Итог урока. Рефлексия. - Сейчас я прочитаю вам предложения. Вы будете отвечать мне с помощью сигнальных карточек: красный цвет - вы со мной не согласны, зеленый - вы со мной согласны. - Приготовились? Начнем! - Звук - это то, что мы видим. (-) - Буква - это то, что мы пишем. (+) - Звуки бывают только гласными. (-) - Звуки бывают гласными и согласными. (+) - [с], [т], [к] - это гласные звуки. (-) - Гласные звуки нельзя пропеть. (-)

- Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.

Домашнее задание

Стр. 91 упр. 139, сл. Работа стр. 45, р.т. стр. 56 №16

© 2010-2022