Календарно - тематическое планирование: Окружающий мир, 3 класс, Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

3 класс - д

Клюева Людмила Александровна

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной деятельности


Дата проведения

план

факт


Как устроен мир - 7 часов

1

Природа. Ценность природы для людей.

1 Знать: - разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека; - отличие человека от других объектов живой природы; - иметь представление о людях, населяющих планету; - понятие об экологии; - как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; - правила поведения в природе. Уметь: - классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; - проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям; - строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; - называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу; - выполнять правила поведения в природе. 01.09


2

Человек.

1 04.09


3

Проект "Богатства, отданные людям"

1 08.09


4

Общество.

1 11.09


5

Что такое экология.

1 15.09


6

Природа в опасности! Охрана природы.

1 18.09


7

Обобщение знаний по теме "Как устроен мир".

Проверочная работа.

1 22.09


Эта удивительная природа - 19 часов

8

Тела, вещества, частицы.

1

Знать:

- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;

- о размножении растений из семени;

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- о круговороте жизни на Земле

Уметь:

- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- отличать почву от глины и песка;

- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений;

- бережно относиться к растениям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе 25.09


9

Разнообразие веществ

Практическая работа № 1

1 29.09


10

Воздух и его охрана.

1 02.10


11

Вода.

1 06.10


12

Превращение и круговорот воды.

1 09.10


13

Берегите воду!

1 13.10


14

Что такое почва.

1 16.10


15

Разнообразие растений.

Комплексная контрольная работа

1 20.10


16

Солнце, растения и мы с вами.

1 23.10


17

Размножение и развитие растений.

1 27.10


18

Охрана растений.

1 30.10


19

Разнообразие животных.

1 10.11


20

Кто что ест.

1 13.11


21

Проект "Разнообразие природы родного края"

1 17.11


22

Размножение и развитие животных.

1 20.11


23

Охрана животных.

1 24.11


24

В царстве грибов.

1 27.11


25

Великий круговорот жизни

1 01.12


26

Обобщение знаний по теме "Эта удивительная природа".

Проверочная работа

1 04.12


Мы и наше здоровье - 10 часов

27

Организм человека

Практическая работа № 2

1

Знать:

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- о вредных привычках.

Уметь:

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правильное питание;

- заботиться о своем здоровье.


08.12


28

Органы чувств.

1 11.12


29

Надёжная защита организма.

1 15.12


30

Опора тела и движение.

1 18.12


31

Наше питание.

Практическая работа № 3

Комплексная контрольная работа

1 22.12


32

Проект "Школа кулинаров"

Анализ комплексной работы

1 25.12


33

Дыхание и кровообращение.

1 12.01


34

Умей предупреждать болезни.

1 15.01


35

Здоровый образ жизни.

1 19.01


36

Обобщение знаний по теме "Мы и наше здоровье".

Проверочная работа

1 22.01


Наша безопасность - 8 часов

37

Огонь, вода и газ.

1

Знать:

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;

- опасные места для человека;

- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

Уметь:

- бережно относится к своей жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;

- защищаться от природы;

- выполнять правила личной экологической безопасности. 26.01


38

Чтобы путь был счастливым.

1 29.01


39

Дорожные знаки.

1 02.02


40

Проекты "Кто нас защищает"

1 05.02


41

Опасные места.

1 09.02


42

Природа и наша безопасность.

1 12.02


43

Экологическая безопасность.

1 26.02


44

Обобщение знаний по теме "Наша безопасность".

Проверочная работа.

1 01.03


Чему учит экономика - 12 часов

45

Для чего нужна экономика.

1

Знать:

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;

- об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- о важнейшей отрасли экономики - промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

Уметь:

- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;

- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет. 04.03


46

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

1 11.03


47

Полезные ископаемые

Практическая работа № 4

1 15.03


48

Растениеводство.

1 18.03


49

Животноводство.

1 22.03


50

Какая бывает промышленность.

1 25.03


51

Проект "Экономика родного края"

1


52

Что такое деньги.

1


53

Государственный бюджет.

1


54

Семейный бюджет.

1


55

Экономика и экология..

1


56

Обобщение знаний по теме "Чему учит экономика".

1


Путешествие по городам и странам - 14 часов

57

Золотое кольцо России.

1

Знать:

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности;

- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;

- знаменитые места мира.

Уметь:

- показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.


58

Проект "Музей путешествий"

1


59

Наши ближайшие соседи.

1


60

На севере Европы.

1


61

Что такое Бенилюкс.

1


62

В центре Европы.

1


63

По Франции и Великобритании.

1


64

На юге Европы.

1


65

По знаменитым местам мира.

Итоговая диагностическая работа

1


66

Обобщение знаний по теме "Путешествие по городам и странам".

1


67

Комплексная контрольная работа

1


68

Резервные уроки.

1


69

Резервные уроки.

1


70

Резервные уроки.

1



© 2010-2022