- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование: Окружающий мир, 3 класс, Школа России
Календарно - тематическое планирование: Окружающий мир, 3 класс, Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюева Л.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
3 класс - д
Клюева Людмила Александровна
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятельности
Дата проведения
план
факт
Как устроен мир - 7 часов
1
Природа. Ценность природы для людей.
1 Знать: - разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека; - отличие человека от других объектов живой природы; - иметь представление о людях, населяющих планету; - понятие об экологии; - как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; - правила поведения в природе. Уметь: - классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; - проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям; - строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; - называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу; - выполнять правила поведения в природе. 01.09
2
Человек.
1 04.09
3
Проект "Богатства, отданные людям"
1 08.09
4
Общество.
1 11.09
5
Что такое экология.
1 15.09
6
Природа в опасности! Охрана природы.
1 18.09
7
Обобщение знаний по теме "Как устроен мир".
Проверочная работа.
1 22.09
Эта удивительная природа - 19 часов
8
Тела, вещества, частицы.
1
Знать:
- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;
- состав и свойства воздуха;
- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;
- основные свойства почвы, состав почвы;
- основную классификацию растений, особенности каждой группы;
- о размножении растений из семени;
- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;
- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;
- о круговороте жизни на Земле
Уметь:
- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;
- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;
- бережно относится к воде и экономить ее;
- отличать почву от глины и песка;
- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений;
- бережно относиться к растениям;
- определять к какой группе относится животное по его признакам;
- составлять цепи питания;
- различать съедобные и несъедобные грибы;
- бережно относиться к природе 25.09
9
Разнообразие веществ
Практическая работа № 1
1 29.09
10
Воздух и его охрана.
1 02.10
11
Вода.
1 06.10
12
Превращение и круговорот воды.
1 09.10
13
Берегите воду!
1 13.10
14
Что такое почва.
1 16.10
15
Разнообразие растений.
Комплексная контрольная работа
1 20.10
16
Солнце, растения и мы с вами.
1 23.10
17
Размножение и развитие растений.
1 27.10
18
Охрана растений.
1 30.10
19
Разнообразие животных.
1 10.11
20
Кто что ест.
1 13.11
21
Проект "Разнообразие природы родного края"
1 17.11
22
Размножение и развитие животных.
1 20.11
23
Охрана животных.
1 24.11
24
В царстве грибов.
1 27.11
25
Великий круговорот жизни
1 01.12
26
Обобщение знаний по теме "Эта удивительная природа".
Проверочная работа
1 04.12
Мы и наше здоровье - 10 часов
27
Организм человека
Практическая работа № 2
1
Знать:
- части организма; строении своего тела;
- органы чувств и их значение для человека;
- органы дыхания и выделения;
- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;
- о вредных привычках.
Уметь:
- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
- беречь органы чувств;
- соблюдать правила здорового образа жизни;
- соблюдать правильное питание;
- заботиться о своем здоровье.
08.12
28
Органы чувств.
1 11.12
29
Надёжная защита организма.
1 15.12
30
Опора тела и движение.
1 18.12
31
Наше питание.
Практическая работа № 3
Комплексная контрольная работа
1 22.12
32
Проект "Школа кулинаров"
Анализ комплексной работы
1 25.12
33
Дыхание и кровообращение.
1 12.01
34
Умей предупреждать болезни.
1 15.01
35
Здоровый образ жизни.
1 19.01
36
Обобщение знаний по теме "Мы и наше здоровье".
Проверочная работа
1 22.01
Наша безопасность - 8 часов
37
Огонь, вода и газ.
1
Знать:
- как выглядит опасность и почему она возникает;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;
- опасные места для человека;
- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.
Уметь:
- бережно относится к своей жизни;
- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;
- защищаться от природы;
- выполнять правила личной экологической безопасности. 26.01
38
Чтобы путь был счастливым.
1 29.01
39
Дорожные знаки.
1 02.02
40
Проекты "Кто нас защищает"
1 05.02
41
Опасные места.
1 09.02
42
Природа и наша безопасность.
1 12.02
43
Экологическая безопасность.
1 26.02
44
Обобщение знаний по теме "Наша безопасность".
Проверочная работа.
1 01.03
Чему учит экономика - 12 часов
45
Для чего нужна экономика.
1
Знать:
- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;
- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;
- об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;
- особенности разведения и содержания домашних животных;
- о важнейшей отрасли экономики - промышленности;
- понятия: денежные единицы, сбережения;
- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;
- задачи экологии и две стороны экономики
Уметь:
- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;
- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;
- экономично использовать богатства нашей страны;
- различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства;
- раскрывать назначение животноводства;
- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет. 04.03
46
Природные богатства и труд людей - основа экономики.
1 11.03
47
Полезные ископаемые
Практическая работа № 4
1 15.03
48
Растениеводство.
1 18.03
49
Животноводство.
1 22.03
50
Какая бывает промышленность.
1 25.03
51
Проект "Экономика родного края"
1
52
Что такое деньги.
1
53
Государственный бюджет.
1
54
Семейный бюджет.
1
55
Экономика и экология..
1
56
Обобщение знаний по теме "Чему учит экономика".
1
Путешествие по городам и странам - 14 часов
57
Золотое кольцо России.
1
Знать:
- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;
- государства - ближайшие соседи России;
- северные европейские государства;
- страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности;
- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;
- знаменитые места мира.
Уметь:
- показывать города Золотого кольца на карте;
- показывать на карте ближайших соседей России;
- показывать на карте страны, находить название их столицы.
58
Проект "Музей путешествий"
1
59
Наши ближайшие соседи.
1
60
На севере Европы.
1
61
Что такое Бенилюкс.
1
62
В центре Европы.
1
63
По Франции и Великобритании.
1
64
На юге Европы.
1
65
По знаменитым местам мира.
Итоговая диагностическая работа
1
66
Обобщение знаний по теме "Путешествие по городам и странам".
1
67
Комплексная контрольная работа
1
68
Резервные уроки.
1
69
Резервные уроки.
1
70
Резервные уроки.
1