Конспект урока по литературному чтению на тему В. Гаршин Лягушка-путешественница (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение Тема: В.Гаршин «Лягушка-путешественница» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; развивать умение выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль, давать характеристику героев произведения; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности ли­тературной сказки. Оборудование: портрет В.М. Гаршина, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка от имени зайца. III. Речевая разминка - Прочитайте загадки жужжащим способом. Отгадайте их. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. (Утка с утятами.) Выпуча глаза, сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка.) - Прочитаем загадки орфографически (так как записано); затем орфоэпически; в медленном темпе; скороговоркой. IV. Введение в тему 1. Беседа - Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? (Предположения детей.) - Прочитайте, что здесь написано. (Лягушка-путешествен­ница.) АКШУГЯЛ АЦИННЕВТСЕШЕТУП - Как вы думаете, о чем эта сказка? Мы сегодня ознакомимся со сказкой «Лягушка-путешест­венница», героями которой будут лягушка и утки. А написал эту сказку Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). 2. Рассказ учителя об авторе V. Физкультминутка (Дети имитируют движения рыбок. Движения придумывают сами дети.) Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Посидели, погалдели, Потом потихоньку встали, Быстро-быстро побежали. VI. Работа по теме урока Знакомство со сказкой «Лягушка-путешественница» - Ребята, посмотрите на название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественницами? И как это мо­жет быть? (Предположения детей.) (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Беседа после чтения.) - Понравилась ли вам сказка? Чем? (Ответы детей.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока - Докажите, что «Лягушка-путешественница» - это сказка. Домашнее задание Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки.



© 2010-2022