Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Урок открытия новых знаний - УОНЗ

Урок закрепления изученного материала - УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний- УОСЗ

Урок повторения - УП

Урок контроля - УК

Текущий контроль- ТК



№ п\п

№ в теме

дата


Тема урока


Тип урока


Виды деятельности учащихся


Планируемые результаты




План

Факт




Личностные результаты

Предметные результаты

метапредметные

(УУД)

Давайте познакомимся (3ч)

1

1

Инструктаж по ТБ . Как работать с учебником .

Я и мои друзья.


Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

-различать инструменты. и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место. определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему;  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

2

2

Материалы и инструменты .

Организация рабочего места.


Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.

3

3

Что такое технология


Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Человек и земля (21 ч)

4

1



Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». - проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности; - проявлять интерес к отдельным видам предметно -практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч. нравственных ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знать основные моральные нормы поведения; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.






























Исследовать природн. материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

5

2

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».





Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.

6

3

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».







Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7

4

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян»




Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению.




8

5

Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»








Осваивать приемы работы с пластилином. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность.

9

6

Бумага.

Изделие «Волшебные фигуры»






Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.

10

7

Бумага.

Изделие «Закладка из бумаги»



11

8

Насекомые.

Изделие

«Пчелы и соты»





Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы

12

9

Проект «Дикие животные».

Изделие «Коллаж»



Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

13

10

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия «Украшение на елку и на окно»


Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собствен. изделия.

14

11

Домашние животные.

Изделие «Котенок»





Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

15

12

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток»





Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов. Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.

16

13

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»



Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом.

17

14

Посуда.

Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»



18

15

Свет в доме.

Изделие «Торшер»



Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

19

16

Изделие «Стул»


Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.

20

17

Изделие «Кукла из ниток»



Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен. Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

21

18

Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»



Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

22

19

Учимся шить.

Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»



23

20

Учимся шить.

Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»



24

21

Передвижение по земле.

Изделие «Тачка»





Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию

Человек и вода - 3 часа.

25

1


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»


Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.



Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности


Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов . Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями. -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -объяснять чувства и ощущения от произв. искусства, -объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей; -положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.; -ориентироваться на оценку результатов деятельности; -проявлять интерес к отдельным видам деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить
Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий. -определять план выполнения заданий. -объяснять выбор материал. и инструмен.; -использовать прост. приборы: линейку, треугольник -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -оценивать результат своих действий Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, -ориентироваться в своей системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать вопрос, строить ответ; -анализировать объекты труда;

Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

26

2


Питьевая вода. Изделие: «Колодец»


Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.

27

3


Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»


Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами» Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть. Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

Человек и воздух -3 часа

28

1


Использование ветра. Изделие: «Вертушка»


Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. называть и объяснять свои чувства и ощущения от произвед. искусства, объяснять отношение к поступкам; -положительно относиться к занятиям предмет.-практическ. деятельностью; -знать о причинах успеха в предметно-практич. деятельн.; -ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности



-проявлять интерес к отдельным видам предмет.-практическ. деятельности; -испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе. Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

-
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель и план выполнения; -объяснять выбор подходящих материал. и инструмен.; -использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д. - готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану; -оценивать результат действий, вносить коррективы Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты. -группировать предметы, объекты на основе существен. признаков; -ориентироваться в системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -контролировать свои действия при совместной работе.

29

2


Полеты птиц. Изделие: «Попугай»


30

3


Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»


Человек и информация - 3 часа.

31

1


Способы общения.


Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.


-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства от созерцаем. произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы Определ. материалы и инструменты Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасн. использован. компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике -ориентироваться в системе знаний: -делать предварительный отбор источников информации: -делать выводы в результате совместной работы класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -соблюдать нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

32

2


Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы»


-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

33

3


Компьютер



-знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

27


© 2010-2022