- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание в 1 классе на темуМобильный телефон для первоклассников. Роскошь или необходимость. Правила мобильного этикета
Родительское собрание в 1 классе на темуМобильный телефон для первоклассников. Роскошь или необходимость. Правила мобильного этикета
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пашкова В.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание
1 класс
Тема: Мобильный телефон для первоклассников. Роскошь или необходимость. Правила мобильного этикета. Цель: раскрыть положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье ребенка, привлечь внимание родителей к осознанию роли мобильного телефона в жизни детей, пониманию его назначения в жизни детей и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами мобильного этикета.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.
3.Познакомить с мобильной этикой.
Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Подготовительный этап: исследования психолога, разработка правил мобильного этикета, создание буклета.
План родительского собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя.
2.Основная часть:
1).Доклад: «Мобильный телефон в жизни ребенка - это хорошо или плохо»
2). Просмотр видеофильма « Влияние телефонов на здоровье» rybkovskaya.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej/
3).Активизирующая дискуссия «За и против».
4). Выступление психолога школы с анализом исследования на тему: «Мобильный телефон в жизни первоклассника»
5). Выступление родительского комитета. Вручение буклетов «Правила мобильного этикета
3. Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
-
Вступительное слово классного руководителя
-
Основная часть
2). Просмотр видеофильма « Влияние телефонов на здоровье» rybkovskaya.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej/
3). Дискуссия «За и против».
Первоклассник и мобильный телефон
4). Выступление психолога школы. Знакомство с анализом исследования на тему: «Мобильный телефон в жизни первоклассника»
Представил исследования:
А. Наличие у первоклассников мобильного телефона
Б. Функции мобильного телефона, которые чаще всего используют первоклассники
В. Где первоклассники чаще всего носят мобильный телефон
5). Выступление родительского комитета. Вручение родителям буклеты: «Правила мобильного этикета».
• Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу - позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.
• Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться - это ты звонишь и беспокоишь людей.
• «Алло» - специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.
• Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
• Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, - твоё впечатление может быть ошибочным.
• Не бойся телефонного автоответчика - формулируй своё сообщение чётко и кратко. Назови своё имя и номер телефона, по которому тебе можно перезвонить.
• Не стоит оставлять приглашение на автоответчике - такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.
• Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование.
• Излишняя вежливость неуместна при обращении к оператору справочной службы - здесь нужна чёткая информация с той и с другой стороны. Но и в этом случае нельзя обойтись без слов спасибо и пожалуйста.
• Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
• Чтобы обсудить какое-то важное дело, которое потребует немало времени, договорись с товарищем о своём звонке заранее.
• Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
• В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.
-
Подведение итогов собрания.
- Звонки детям во время уроков запрещены, кроме исключительных случаев.
1.ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/telefonyi-yetiket-dlja-shkolnikov-kak-pravilno-razgovarivat-po-telefonu-obschenie-po-telefonu.html
2. rybkovskaya.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej/
3. mobileleader.ru/poleznye-sovety/35-11-pravil-mobilnogo-etiketa.html