Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (15 ч)

1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. 4.09

Урок-исследование.

Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Понимать особенности профессии архитектора, строителя, модельера.

Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкретизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия.

Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

2

Постройки Древней Руси. 11.09

Урок-практикум.

Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Рассуждать об особенностях конструкций крепостного комплекса. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов. Называть профессии древнерусских мастеров.

Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим-строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приемы обработки. Со блюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом.

Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

3

Постройки Древней Руси. 18.09

Урок- ' исследование.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Рассказывать об особенностях постройки первых русских крепостей. Называть кямпыыкцэ кпеппгти_ сохоа-

Определяет конструктивные особенности древних построек. Выполняет творческий проект. Находит в учебнике (в Интернете) информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, Тульском Кремле. Готовит сообщение по теме самостоятельно.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при-

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.



4

Плоские и

Урок-

Находить сходство и раз-

Сравнивает плоскостные

Понимает необходимость

Понимает исторические

объёмные

практи-

личие у плоских и объем-

и объемные предметы.

использования пробно-

традиции ремесел.

фигуры.

кум.

ных предметов. Пони-

Определяет возможные

поисковых практических

Умение участвовать в

мать, что такое трёхмер-

способы получения объ-

упражнений для открытия

диалоге, высказывать

ность и проекция. Анали-

ема. Группирует предме-

нового знания и умения.

свое мнение.

зировать способы изго-

ты. Понимает смысл тер-

Вступает в беседу и об-

товления объемной фи-

минов «трехмерная про-

суждение на уроке. Под

гуры, игрушки. Понимать

екция» (на уровне пред-

контролем учителя вы-

особенности чертежей

ставления), «основание»,

полняет пробные поиско-

объемных фигур. Приду-

«грань». Изготавливает

вые действия (упражне-

мывать и изготавливать

игрушку (головоломку) на

ния) для выявления оп-

свою игрушку или голово-

основе спичечных короб-

тимального решения про-

ломку.

ков или кубиков.

блемы (задачи).

5

Делаем объ-

Урок-

Объяснять различие раз-

Наблюдает образцы призм

Находит необходимую

Уважительно относить-

ёмные фигу-

иссле-

вертки и чертежа. Читать

и коробку. Делает вывод:

информацию в учебнике,

ся к результатам труда

ры. Изготов-

дование.

чертеж развёртки. Вы-

способ получения плоско-

в предложенных учите-

мастеров. Воспитание и

ление рус-

полнять развертку короб-

стных изображений объ-

лем словарях и энцикло-

развитие внимательно-

ской избы.

ки с опорой на её чертёж.

емных фигур называется

педиях (в учебнике - сло-

го и доброжелательного

Решать задачи на мыс-

«развертка». Читает чер-

варь терминов, дополни-

отношения к сверст-

ленную трансформацию

теж развертки объемной

тельный познавательный

никам.

объемной формы в пло-

фигуры. Решает задачи на

материал). Слушает учи-

скую развертку. Выпол-

мысленную трансформа-

теля и одноклассников,

нять расчетно-

це о объемной формы в

высказывает свое мне-

измерительные и вычис-

плоскую развертку. Вы-

ние. Планирует практиче-

лительные задания.

полняет расчетно-

скую деятельность на

измерительные и вычис-

уроке.

лительные задания.

6

Изготовляем

Урок-

Анализировать последо-

Выполняет расчетно-

Предлагает (из числа ос-

Уважительно относить-

объёмные

практи-

вательность изготовле-

измерительные и вычис-

военных) конструкторско-

ся к чужому мнению.

фигуры. Изо-

кум.

ния развертки коробки.

лительные задания.

технологические приемы

Умение участвовать в

бретение

Находить рисунок и раз-

Пользуется условными

и способы выполнения

диалоге, сотрудничать

русской избы.

вертку коробки. Опреде-

обозначениями при запи-

отдельных этапов изго-

в паре. Воспитание и

лять дно, борта, клапаны

си последовательности

товления изделий (на ос-

развитие внимательно-

развёртки. Понимать на-

изготовления развертки

нове продуктивных зада-

сти и доброжелатель-

значение клапанов. Соот-

коробки. Называет фор-

ний в учебнике). Опреде-

ности.

носить развертку и чер-

мулу развертки. Выпол-

ляет с помощью учителя

теж. Сравнивать рисунок

няет рицовку. Собирает и

и самостоятельно цель

и чертеж.

склеивает изделие. Про-

деятельности на уроке.

веряет соответствие за-

зора крышки. Обсуждает

варианты оформления.

7

Доброе

Урок-

Знакомиться с ремёслами

Понимает, что такое ре-

Сравнивает конструктив-

Объяснять свои чувст-

мастерство.

экскур-

на Руси в древние време-

месленное производство.

ные и декоративные осо-

ва и ощущения от вос-

сия.

на. Обсуждать ремесла,

Рассказывает о художе-

бенности предметов быта

приятия результатов

которыми славится ме-

ственной культуре Рос-

и осознает их связь с вы-

трудовой деятельности

сто, где мы живем (посе-

сии. Проводит экскурсию

полняемыми утилитарны-

человека-мастера. Уча-

лок, край, город, респуб-

«Ремесла родного края».

ми функциями. Ведет не-

ствовать в диалоге, вы-

лика). Прослеживать

Воспринимает и оценива-

большой познавательный

сказывать свое мнение.

связь времен. Рассказы-

ет текстовую и визуаль-

диалог по теме урока,

Сотрудничать в совме-

вать о современных про-

ную информацию, обсуж-

коллективно анализирует

стном решении про-

изводствах, возникших в

дает ее. Принимает учеб-

изделия. Осуществляет

блемы, искать нужную

нашем крае из старинных

ную задачу; понимает

контроль точности выпол-

информацию, перера-

ремесел, традиционных

смысл предлагаемой ин-

нения операций (с помо-

батывать ее.

для данной местности.

формации, действует в

щью шаблонов непра-

соответствии с ней.

вильной формы, чертеж-

ных инструментов).

8

Разные вре-

Урок-

Знакомиться с культурой

Понимает взаимосвязь

С помощью учителя ис-

Воспитание и развитие

мена - раз-

иссле-

народов, отраженной в

конструктивных особен-

следует конструкторско-

готовности прийти на

ная одежда.

дование.

одежде. Рассказывать о

ностей одежды и ее от-

технологические и деко-

помощь. Участвовать в

свойствах натуральных

делки в древности и в

ративно-художественные

диалоге, высказывать

тканей. Понимать важ-

наше время. Читает

особенности объектов

свое мнение. Сотруд-

ность сохранения нацио-

текст, рассматривает об-

(графических и реаль-

ничать в совместном

нальных традиций. Чи-

разцы изделий и компо-

ных). Ведет небольшой

решении проблемы,

тать текст, рассматривать

зиций. Воспринимает но-

познавательный диалог

искать нужную инфор-

образцы изделий и ком-

вую информацию по изу-

по теме урока, коллек-

мацию, перерабатывать

позиций. Воспринимать

чаемой теме, обсуждает

тивно анализирует изде-

ее.

новую информацию по

ее. Открывает новое зна-

лия. Определяет с помо-

изучаемой теме, обсуж-

ние^. Проводит практиче-

щью учителя и самостоя-

дать ее.

ское исследование.

тельно цель деятельно-

сти на уроке.

9

Разные вре-

Урок-

Анализировать, из чего

Сравнивает натуральные,

С помощью учителя

Воспитание и развитие

мена - раз-

иссле-

изготавливали ткани на-

искусственные и синтети-

ищет наиболее целесо-

заботливости. Сотруд-

ная одежда.

дование.

ши предки, из чего изго-

ческие ткани, способы их

образные способы реше-

ничать в малых груп-

Какие быва-

тавливают ткани сегодня.

получения и свойства.

ния задач из числа осво-

пах, положительно от-

ют ткани.

Понимать значение ис-

Самостоятельно прово-

енных. Вступает в беседу

носиться к труду людей

пользования ткани в по-

дит исследования (в

и обсуждение на уроке.

ремесленных профес-

вседневной жизни чело-

группе). Приводит приме-

Выявляет и формулирует

сий.

века. Познакомиться с

ры использования тканей

учебную проблему со-

информацией об искусст-

в различных сферах жиз-

вместно с учителем (в

венных и синтетических

недеятельности челове-

ходе анализа предлагае-

тканях.

ка. Собирает коллекцию

мых заданий, образцов

образцов ткани.

изделий).

10

Разные вре-

Урок-

Анализировать и харак-

Сравнивает застежки.

Выполняет предлагаемые

Участвовать в диалоге,

мена - раз-

иссле-

теризовать виды отделки

Готовит сообщение по

задания в паре, группе.

высказывать свое мне-

ная одежда.

дование.

одежды. Приводить при-

теме из истории застеж-

Самостоятельно делает

ние. Сотрудничать в

Застежка и

меры застежек, которые

ки. Выполняет коллектив-

простейшие обобщения и

совместном решении

отделка оде-

использовали в одежде в

ную работу (декоратив-

выводы. Определяет с

проблемы, искать нуж-

жды.

разные времена. Подго-

ное панно), связанную с

помощью учителя и са-

ную информацию, пе-

товить мини-проект «Из

освоением приемов при-

мостоятельно цель дея-

рерабатывать ее.

истории пуговицы». Раз-

шивания пуговиц. Рас-

тельности на уроке.

личать конструктивные

пределяет работу (выши-

особенности пуговиц.

вание, пришивание пуго-

вицы).

11

Разные

Урок-

Осваивать новые виды

Планирует практическую

Называет используемые

Объяснять свои чувст-

времена -

практи-

стежков, упражняться в

работу. Составляет план

для рукотворной дея-

ва и ощущения от вос-

разная

кум.

выполнении шва «косая

операций. Определяет

тельности материалы.

приятия объектов, ил-

одежда. Зна-

строчка». Понимать зна-

этап, на котором могут

Ведет небольшой позна-

люстраций. Уважитель-

комство с

чение вышивки на одеж-

возникнуть затруднения.

вательный диалог по те-

но относиться к культу-

косой строч-

де, предметах быта. Вы-

Обсуждает пути решения

ме урока, коллективно

ре всех народов. Со-

кой на при-

полнять косую строчку по

проблемы. Выполняет

анализирует изделия.

трудничать в малых

мере закла-

опорному рисунку. Опре-

тренировочное упражне-

Предлагает (из числа ос-

группах, положительно

док.

делять последователь-

ние на пленке. Сшивает

военных) конструкторско-

относиться к труду лю-

ность выполнения рабо-

детали из фотопленки

технологические приемы

дей ремесленных про-

ты. Выполнять трениро-

косой строчкой. Подго-

и способы выполнения

фессий.

вочное упражнение на

тавливает и вставляет

отдельных этапов изго-

пленке. Сшивать детали

кзстинку и оформляет

товления изделий (на ос-

из фотопленки косой

концы ниток закладки.

нове продуктивных зада-

строчкой. Подготовить и

ний в учебнике).

вставить картинку и

оформить концы ниток

закладки.

12

От замысла -

Урок-

Понимать особенности

Перечисляет последова-

Наблюдает конструкции и

Участвовать в диалоге,

к результату:

иссле-

организации работы над

тельность этапов работы

образы объектов приро-

высказывать свое мне-

семь

дование.

проектом. Осознавать

над проектом от замысла

ды и окружающего мира,

ние. Сотрудничать в

технологичес

задачи, которые предсто-

до воплощения. Рассмат-

результаты творчества

совместном решении

ких задач

ит решить каждому авто-

ривает изделие из разных

мастеров родного края.

проблемы, искать нуж-

(обобщение).

ру проекта. Находить

материалов. Обсуждает и

Определяет в диалоге с

ную информацию, пе-

сходство и различие в

называет общие этапы

учителем успешность вы-

рерабатывать ее; объ-

работах взрослых и

(технологию) изготовле-

полнения своего задания.

яснять свои чувства и

школьников при выполне-

ния изделий. Объясняет

Вступает в беседу и об-

ощущения от воспри-

нии проекта. Применять

последовательность вы-

суждение на уроке и в

ятия результатов тру-

знания о конструктивных

полнения технологиче-

жизни.

довой деятельности

особенностях и приемах

ских операций. Называет

человека-мастера.

выполнения технологических операций.

различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла.

13

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Урок-исследование.

Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объяснять, что такое разборная и неразборная конструкция. Выполнять задания по выбору.

Сравнивает особенности разных изделий. Анализирует конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспр-собления).

Участвовать в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

14

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Урок-практикум.

Анализировать способы соединения деталей -подвижно или неподвижно. Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления.

Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает осразцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия.

Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

15

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Урок-исследование.

Приводить примеры разных способов соединения деталей. Выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. Анализировать

Решает задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую работу по учебнику и рабочей тетради.

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учи-

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и


способы создания проч-

теля и одноклассников,

ощущения от воспри-

ной конструкции. Выби-

высказывает свое мне-

ятия результатов тру-

рать лучший способ.

ние. Учится планировать

довой деятельности

практическую деятель-

человека-мастера.

ность на уроке.

Новогодняя мастерская (2 ч)

16

Новогодняя

Урок-

Повторять и закреплять

Рассматривает и обсуж-

Понимает особенности

Уважительно относить-

мастерская.

практи-

приемы работы с цирку-

дает образцы изделий.

декоративно-прикладных

ся к культуре всех на-

кум.

лем, выполнять чертеж-

Рассматривает и анали-

изделий. Слушает учите-

родов. Участвовать в

но-графические работы с

зирует графическую ин-

ля и одноклассников, вы-

диалоге, высказывать

помощью циркуля. Рас-

струкцию. Решает задачи,

сказывает свое мнение.

свое мнение. Сотруд-

сматривать и обсуждать

связанные с освоением

Ведет небольшой позна-

ничать в совместном

образцы изделий. Рас-

нового способа построе-

вательный диалог по те-

решении проблемы,

сматривать и анализиро-

ния формы звезды. Вы-

ме урока, коллективно

искать нужную инфор-

вать графическую инст-

полняет построение звез-

анализирует изделия.

мацию, перерабатывать

рукцию. Решать задачи,

ды с помощью циркуля и

ее. Объяснять свои

связанные с освоением

линейки. Обсуждает воз-

чувства и ощущения от

нового способа построе-

можные варианты выпол-

восприятия результатов

ния формы звезды.

нения работы. Изготавли-

трудовой деятельности

вает звезду по образцу и

человека-мастера.

по инструкции. Решает

творческие задачи.

17

Новогодняя

Урок-

Понимать, что такое «ха-

Читает, слушает объясне-

Сравнивает конструктив-

Участвовать в диалоге,

мастерская.

выстав-

рактер», эмоционально-

ния учителя, рассматрива-

ные и декоративные осо-

высказывать свое мне-

ка.

художественная вырази-

ет образцы и графическую

бенности предметов быта

ние. Воспитание и раз-

тельность, информатив-

инструкцию в учебнике.

и осознает их связь с вы-

витие уверенности в

.

ность вещей. Приводить

Решает творческие, худо-

полняемыми утилитарны-

себе, чуткости, добро-

примеры единства фор-

жественно-конструктор-

ми функциями. Ведет не-

желательности, общи-

мы и функции в вещах.

ские задачи. Выполняет

большой познавательный

тельности.

Подбирать конструктив-

построение прямоугольных

диалог по теме урока, кол-

ные и декоративно-

заготовок по чертежу и

лективно анализирует из-

художественные средства

техническому рисунку.

делия. Осуществляет кон-

в соответствии с творче-

Конструирует и изготавли-

троль точности выполне-

ским замыслом.

вает дополнительные де-

ния операций (с помощью

коративные детали. Изго-

шаблонов неправильной

тавливает настольную кар-

формы, чертежных инст-

точку в соответствии с за-

рументов).

данием.

Растения в твоем доме. Секреты агротехнологии (5 ч)

18

Живая

Урок-

Осознавать, как человек

Читает текст «Живая

С помощью учителя ис-

Сотрудничать в совме-

красота.

иссле-

должен относиться к при-

природа», отвечает на

следует конструкторско-

стном решении про-

Выращивани

дование.

роде и ее богатствам,

вопросы по содержанию.

технологические и деко-

блемы, искать нужную

е комнатных

чтобы сохранить жизнь на

Рассказывает правила

ративно-художественные

информацию, перера-

цветов из

Земле. Повторить основы

при выращивании расте-

особенности объектов

батывать ее. Объяс-

черенка.

агротехнологии выращи-

ний дома, на улице (в са-

(графических и реаль-

нять свои чувства и

вания растений и ухода

ду, на грядках, клумбах).

ных). Ведет небольшой

ощущения от воспри-

за ними. Приемы размно-

Приводит примеры раз-

познавательный диалог

ятия результатов тру-

жения черенками. Рассу-

множения растений (се-

по теме урока, коллек-

довой деятельности

ждать и доказывать свое

менами и черенками лис-

тивно анализирует изде-

человека-мастера .

мнение.

та, стебля). Называет

лия. Определяет с помо-

особенности агротехники

щью учителя и самостоя-

выращивания растения.

тельно цель деятельно-

Выбирает и называет

сти на уроке.

растение, срезает черен-

ки и ставит в воду.

19

Размножение

Урок-

Понимать, что такое «от-

Проводит опыты, дли-

С помощью учителя на-

Сотрудничать в малых

растений

практи-

прыск». Пояснять выбор

тельные наблюдения.

ходит наиболее целесо-

группах; положительно

делением

кум.

способа размножения

Делает выводы. Вносит

образные способы реше-

относиться к труду лю-

куста и

растения. Выполнять

необходимые коррективы

ния задач из числа осво-

дей ремесленных про-

отпрысками.

один из приемов размно-

в процесс выращивания

енных. Вступает в беседу

фессий. Ответственно

жения растений отпры-

растений, ведет записи

и обсуждение на уроке.

относиться к выполне-

сками напримере образ-

наблюдений. Сообщает о

Выявляет и формулирует

нию длительных на-

цов комнатных цветов.

ходе развития растения.

учебную проблему со-

блюдений. Объяснять

вместно с учителем (в

свои чувства и ощуще-

ходе анализа предлагае-

ния от восприятия ре-

мых заданий, образцов

зультатов трудовой

изделий).

деятельности человека-

мастера.

20

Когда

Урок

Находить выход из си-

Обсуждает результаты

Выполняет предлагаемые

Воспитание и развитие

растение

примене-

туации, когда растение

наблюдений за отпры-

задания в паре, группе.

готовности прийти на

просит о

ния по-

разрослось и горшок стал

сками и отделенной ча-

Самостоятельно делает

помощь. Умение участ-

помощи.

лученных

тесен. Выполнять пере-

стью растений. Выясняет

простейшие обобщения и

вовать в диалоге, вы-

знаний

садку и перевалку. Объ-

различия двух операций:

выводы. Определяет с

сказывать свое мнение.

на прак-

яснять необходимость

«пересадка» и «перевал-

помощью учителя и са-

Сотрудничать в совме-

тике.

подкормки растений.

ка». Решает, в какое вре-

мостоятельно цель дея-

стном решении про-

мя года можно проводить

тельности на уроке.

блемы, искать нужную

перевалку, когда лучше

информацию, перера-

проводить пересадку и

батывать ее.

почему. Работает по ин-


струкционной карте. Соблюдает правила агро-технологии.

21-22

Цветочное убранство интерьера.

Урок-проект.

Выполнять коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения.

Выполняет коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределяет работу. Находит дополнительную литературу. Составляет эскизы. Подбирает растения.

Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает приемы и способы выполнения отдельных этапов работы.

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Преобразование энергии сил природы (6 ч)

23

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Урок-проект.

Знакомиться с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Выполнять задания в рабочей тетради.

Приводит примеры основных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Анализирует, в каких технических устройствах работают стихии. Выполняет задания в рабочей тетради. Понимает устройство русской печи.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

24

Главный металл.

Урок-путешествие.

Понимать «секреты» металла. Характеризовать металл как искусственный материал. Представлять происхождение, свойства, виды и применение металлов. Работать с текстом как с источником информации.

Отвечает на вопросы по тексту в учебнике. Объясняет значение новых понятий. Делает обобщение: «Металл - искусственный материал». Проводит практическое исследование образцов металлов. Описывает физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии лю-

Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

дей, добывающих при-

родное сырье и полу-

чающих из него металл.

25

Ветер рабо-

Урок ис-

Исследовать, в каких со-

Исследует мощность воз-

Находит необходимую

Воспитание и развитие

тает на чело-

следо-

оружениях и для чего ис-

душного потока, полу-

информацию в учебнике,

эмпатии, самостоя-

века. Устрой-

вание.

пользуется энергия вет-

чающегося при выдохе

в предложенных учите-

тельности, ответствен-

ство переда-

ра. Объяснять, что такое

человека. Анализирует

лем словарях и энцикло-

ности. Участвовать в

точного ме-

«передаточный меха-

предназначение мельни-

педиях (в учебнике - сло-

диалоге, высказывать

ханизма.

низм», как устроены раз-

цы. Выполняет практиче-

варь терминов, дополни-

свое мнение. Сотруд-

ные передаточные меха-

скую работу в рабочей

тельный познавательный

ничать в совместном

низмы.

тетради. Понимает прин-

материал). Слушает учи-

решении проблемы,

цип работы передаточно-

теля и одноклассников,

искать нужную инфор-

го механизма. Изготавли-

высказывает свое мне-

мацию, перерабатывать

вает действующую мо-

ние. Планирует практиче-

ее.

дель ветряка. Защищает

скую деятельность на

групповой проект после

уроке.

его завершения.

26

Вода рабо-

Урок-

Понимать особенность

Открывает новое знание.

Понимает особенности

Соотносить информа-

тает на чело-

проект.

действия передаточного

Находит сходство и раз-

декоративно-прикладных

цию с имеющимися

века. Водя-

механизма в водяной

личие передаточных ме-

изделий. Слушает учите-

знаниями. Участвовать

ные двигате-

мельнице. Открывать но-

ханизмов, работающих от

ля и одноклассников, вы-

в диалоге, высказывать

ли.

вое знание. Находить

сны ветра и от силы во-

сказывает свое мнение.

свое мнение. Сотруд-

сходство и различие пе-

ды. Выполняет практиче-

Планирует практическую

ничать в совместном

редаточных механизмов,

скую работу. Разрабаты-

деятельность на уроке.

решении проблемы,

работающих от силы вет-

вает модель. Решает

искать нужную инфор-

ра и от силы воды.

конструкторско-

мацию, перерабатывать

,

технологическую задачу.

ее.

Делает эскизы.

27

Паровые

Урок-

Понимать значение тер-

Читает и анализирует ма-

Сравнивает конструктив-

Сотрудничать в малых

двигатели.

иссле-

мина «паровой двига-

териал «Из истории паро-

ные и декоративные осо-

группах; положительно

дование.

тель». Приводить приме-

вого двигателя». Делает

бенности предметов быта

относиться к труду лю-

ры паровых двигателей.

выводы о достоинствах

и осознает их связь с вы-

дей ремесленных про-

Рассказывать о преиму-

парового двигателя. Вы-

полняемыми утилитар-

фессий.

ществах парового двига-

полняет практическую

ными функциями. Ведет

Объяснять свои чувст-

теля в сравнении с вет-

работу по заданиям в

небольшой познаватель-

ва и ощущения от вос-

ряными и водяными дви-

тетради. Изготавливает

ный диалог по теме уро-

приятия результатов

гателями. Применять кон-

модель. Проводит испы-

ка, коллективно анализи-

трудовой деятельности

структорско-

тание под контролем учи-

рует изделия. Осуществ-

человека-мастера .

технологическое мышле-

теля.

ляет контроль точности

ние, смекалку для реше-

выполнения операций.

ния проблемных задач.

28

Получение и

Урок-

Искать ответ на вопросы:

Проводить исследование,

С помощью учителя ис-

Сотрудничать в совме-

использова-

иссле-

какую роль играет элек-

демонстрирующее явле-

следует конструкторско-

стном решении про-

ние электри-

дование.

тричество в жизни совре-

ние электризации. Анали-

технологические и деко-

блемы, искать нужную

чества. Элек-

менного человека, где

зировать результаты, де-

ративно-художественные

информацию, перера-

трическая

применяют электроэнер-

лать выводы. Приводить

особенности объектов

батывать ее. Объяс-

цепь.

гию? Понимать правила

примеры «хранилища

(графических и реаль-

нять свои чувства и

безопасного обращения с

энергии», потребляемой

ных). Ведет небольшой

ощущения от воспри-

электрическими бытовы-

фонариком, утюгом, лам-

познавательный диалог

ятия результатов тру-

ми приборами.

почкой.

по теме урока, коллек-

довой деятельности

тивно анализирует изде-

человека-мастера.

лия. Определяет с помо-

щью учителя и самостоя-

тельно цель деятельно-

сти на уроке.

Информация и ее преобразование. Информационные технологии (5 ч)

29

Какая бывает

Урок-

Познакомиться со спосо-

Рассматривает, читает

С помощью учителя на-

Сотрудничать в малых

информа-

иссле-

бами получения челове-

учебник. Проводит ис-

ходит наиболее целесо-

группах; положительно

ция?

дование.

ком информации об ок-

следование. Анализирует

образные способы реше-

относиться к труду лю-

ружающем мире. Нахо-

результаты. Делает вы-

ния задач из числа осво-

дей ремесленных про-

дить ответ на вопрос, как

воды. Рассказывает о

енных.

фессий.

находить, хранить и пе-

своем опыте работы на

Вступает в беседу и об-

редавать информацию.

компьютере. Обсуждает

суждение на уроке. Вы-

Характеризовать компью-

вопросы о роли компью-

являет и формулирует

тер как современное тех-

терных технологий в жиз-

учебную проблему со-

ническое средство, по-

ни Современного общест-

вместно с учителем (в

зволяющее искать, хра-

ва, о правилах работы на

ходе анализа предлагае-

нить, создавать и пере-

компьютере. Выполняет

мых заданий, образцов

давать информацию.

отдельные упражнения

изделий).

.

на компьютере.

30

Практикум

Урок-

Познакомиться с компью-

Рассматривает, читает

Выполняет предлагаемые

Воспитание и развитие

овладения

практи-

тером как средством ин-

учебник. Рассказывает о

задания в паре, группе;

желания трудиться,

компьюте-

кум.

формационно-

своем опыте работы на

самостоятельно делает

уважительно относить-

ром.

технологической под-

компьютере. Обсуждает

простейшие обобщения и

ся к чужому мнению.

держки деятельности че-

вопросы о роли компью-

выводы. Определяет с

ловека, с основными

терных технологий в жиз-

помощью учителя и са-

профессиями, связанны-

ни современного общест-

мостоятельно цель дея-

ми с компьютерными тех-

ва, о правилах работы на

тельности на уроке.

нологиями. Повторить и

компьютере. Выполняет

закрепить приемы работы

отдельные упражнения на

на компьютере.

компьютере.

31

Практикум

Урок-

Познакомиться с компью-

Рассматривает, читает

Понимает особенности де-

Сотрудничать в совме-

овладения

практи-

тером как средством ин-

учебник. Рассказывает о

коративно-прикладных из-

стном решении про-

компьюте-

кум.

формационно-

своем опыте работы на

делий. Слушает учителя и

блемы, искать нужную

ром.

технологической под-

компьютере. Обсуждает

одноклассников, высказы-

информацию, перера-

держки деятельности че-

вопросы о роли компью-

вает свое мнение. Работа-

батывать ее. Объяс-

ловека, с основными

терных технологий в жиз-

ет по составленному со-

нять свои чувства и

профессиями, связанны-

ни современного общест-

вместно с учителем плану,

ощущения от воспри-

ми с компьютерными тех-

ва, о правилах работы на

используя необходимые

ятия результатов тру-

нологиями. Повторить и

компьютере. Выполняет

дидактические средства

довой деятельности

закрепить приемы работы

отдельные упражнения в

(рисунки, инструкционные

человека-мастера.

на компьютере.

работе на компьютере.

карты, инструменты и при-

способления).

32

Книга - ис-

Урок-

Представлять книгу как

Читает и понимает текст

Понимает необходимость

Уважительно относить-

точник ин-

путеше-

древнейший носитель

«Изобретение бумаги».

использования пробно-

ся к своему и чужому

формации.

ствие.

информации. Понимать, о

Осознает, что бумага -

поисковых практических

труду и результатам

Изобретение

чем может рассказать

это искусственный мате-

упражнений для открытия

труда.

бумаги.

книга. Приводить приме-

риал. Рассказывает об

нового знания и умения.

ры книг в разные време-

этапах изготовления бу-

Вступает в беседу и об-

на. Рассказывать, как

мажного листа в Древнем

суждение на уроке. Под

появилась бумага. Ува-

Китае. Изготавливает

контролем учителя вы-

жительно и бережно от-

коллективный проект

полняет пробные поиско-

носиться к книгам. Срав-

«Мир бумаги». Оформля-

вые действия (упражне-

нивать виды бумаги в

е.'коллекцию, компози-

ния) для выявления оп-

коллекции.

ционно представляет об-

тимального решения про-

разцы бумаги. Объединя-

блемы (задачи).

ет коллекцию сюжетной

композицией. Подписы-

вает и кратко характери-

зует каждый образец.

Защищает проект. Оце-

нивает проекты по задан-

ным условиям и с учетом

оригинальности работы.

33

Конструкции

Урок-

Знакомиться с технологи-

Рассказывает этапы раз-

Находит необходимую

Сотрудничать в малых

современных

практи-

ей изготовления печатной

вития книги, книгопечата-

информацию в учебнике,

группах. Уважительно

книг.

кум.

книги, конструкцией со-

ния (из чего изготавлива-

в предложенных учите-

относиться к своему и

временных книг. Выпол-

ли книги, как наносили

лем словарях и энцикло-

чужому труду и резуль-

нять несложный ремонт

тексты). Проводит иссле-

педиях (в учебнике - сло-

татам труда.

книги в обложке (брошю-

дование по заданиям

варь терминов, дополни-

ры). Объяснять необхо-

учебника (сравнивает

тельный познавательный

димость уважительного и

конструкции разных книг,

материал). Слушает учи-

бережного отношения к

обнаруживает разные

теля и одноклассников,

книге.

виды книг). Отмечает

высказывает свое мне-

особенности книжного

ние. Планирует практиче-

блока и обложки рабочей

скую деятельность на

тетради. Выполняет мел-

уроке.

кий ремонт книги по инст-

рукционной карте.

Великие изобретения человечества (2 ч)

34

Великие

Урок-

Слушать и понимать све-

Проявляет умение пре-

Понимает особенности

Уважительно относить-

изобретения

защита

дения, полученные из

образовывать информа-

декоративно-прикладных

ся к результатам труда.

человека.

проек-

печатных, визуальных и

цию, полученную из раз-

изделий. Слушает учите-

Для

тов.

аудио-информационных

ных источников. Сопро-

ля и одноклассников, вы-

любознатель

источников. Анализиро-

вождает свое сообщение

сказывает свое мнение.

ных.

вать историю техники,

иллюстративным мате-

технологии. Собирать

риалом (рисунками, фо-

информацию для проекта

тографиями, схемами,

во время экскурсии в по-

макетами, моделями и

литехнический музей.

т.д.) Пользуется компью-

терными технологиями.

Решает конструкторско-

технологические задачи.

Оценивает работы ооднокласс


одноклассников.




© 2010-2022