- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Петр I
Конспект урока по окружающему миру Петр I
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Феоктистова М.И. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Феоктистова Марина Ивановна, ГОУ ЦО 1458
Урок окружающего мира. Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Необычный царь».
Основные цели: 1) сформировать представлении об образе царя Петра I и вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников; 2) охарактеризовать детские и юношеские годы царя Петра I ;
3) развивать непроизвольную форму смысловой памяти, формировать приёмы логического мышления, развивать речь учащихся на лексическом уровне.
Демонстрационный материал:
1) смайлики:
2) Презентация «Детство и юность царя Петра I»
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности: Организация учебного процесса на этапе 1:
Учитель открывает на доске запись:
Век живи -век учись.
- Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…) - Приведите какой-нибудь свой пример высказывания посвященные силе знаний (Ум хорошо, а два лучше и т.д.) - Есть ещё одно знаменитое высказывание, которое по праву можно поставить в один ряд с этими пословицами; « Я -ученик и нуждаюсь в учителях». Можете ли вы сказать кому принадлежит это высказывание? А желаете узнать?
- Давайте вспомним, а, что, значит, уметь учиться? Ответить на этот вопрос вам помогут наши смайлики. (…) (СЛАЙД 1)
- Какое самое главное слово в этих высказываний? (Сам.)
- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы будем говорить о времени правления человека, которому принадлежит.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Организация учебного процесса на этапе 2: - Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.) - А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)
- Повторим материалы предыдущего урока:
-
Кем сражались ополченцы в начале XVII века?
а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами
2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:
а) Москвы б) Ярославля в) Нижнего Новгорода
3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:
а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле
4. Землепроходцами называли:
а) покорители новых земель б)шахтёров в) людей, ходящих по земле
5. Какой город находится не в Сибири?
а) Якутск б Кострома в) Охотск
- Что вы сейчас повторили? (материал темы: «Спасение земли русской. Патриоты России»)
- Вы выяснили, что вы уже знаете, а, значит, вы можете выяснить, что вы не знаете? (Да.)
- Я вам предлагаю следующее задание: рассмотрите изображение этих людей. Как вы думаете, на каком рисунке изображён царь? (СЛАЙД 2)
-Почему человека на втором рисунке вы не назвали царём?
- На основание вышесказанного определите тему нашего урока.
Тема записывается на доске: «Необычный царь».
3.Работа по теме урока.
Рассказ учителя по презентации о детских и юношеских годах царя Петра I.
4. Первичное закрепление.
Работа в группах с материалом учебника.
Каждая группа получает задание. Учащиеся повторяют правила работы в группах.
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ЗНАЧЕНИЯ
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-
В какой стране Петр I учился плотницкому делу?
а) Голландия б) Швеция в) Франция
2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?
а) ладья б) фрегат в) бот
3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?
а) Чёрное б) Балтийское в) Баренцево
4. Первая русская газета называлась:
а) «Новости»б) «Ведомости» в) «Россия»
5. В каком городе был открыт первый музей?
а) Москве б) Петрозаводске в) Санкт-Петербурге
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.
- Проверяем первый вопрос.
- - У кого этот вопрос вызвал затруднение?
- Почему вы допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)
- Проверяем второй вопрос.
- У кого второй вопрос вызвал затруднение?
- Почему вы допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
- Исправьте ошибки.
- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
6. Включение в систему знаний и повторение.
Отрывок из поэмы «Медный всадник» читает подготовленный ученик: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей. Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Назовите тему урока. - Какова была цель урока? - Вы достигли поставленной цели? - У кого остались вопросы на конец урока? - Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!
- А что еще нового вы узнали на уроке - Кто может сказать, что сегодня находился в учебной деятельности? - Отметьте в карточках те высказывания, которые для вас являются истинными высказываниями
Домашнее задание: