Конспект урока по окружающему миру Петр I

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Феоктистова Марина Ивановна, ГОУ ЦО 1458


Урок окружающего мира. Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Необычный царь».

Основные цели: 1) сформировать представлении об образе царя Петра I и вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников; 2) охарактеризовать детские и юношеские годы царя Петра I ;

3) развивать непроизвольную форму смысловой памяти, формировать приёмы логического мышления, развивать речь учащихся на лексическом уровне.

Демонстрационный материал:

1) смайлики:

Конспект урока по окружающему миру Петр IКонспект урока по окружающему миру Петр I


2) Презентация «Детство и юность царя Петра I»



Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности: Организация учебного процесса на этапе 1:

УКонспект урока по окружающему миру Петр Iчитель открывает на доске запись:


Век живи -век учись.

- Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…) - Приведите какой-нибудь свой пример высказывания посвященные силе знаний (Ум хорошо, а два лучше и т.д.) - Есть ещё одно знаменитое высказывание, которое по праву можно поставить в один ряд с этими пословицами; « Я -ученик и нуждаюсь в учителях». Можете ли вы сказать кому принадлежит это высказывание? А желаете узнать?

- Давайте вспомним, а, что, значит, уметь учиться? Ответить на этот вопрос вам помогут наши смайлики. (…) (СЛАЙД 1)

- Какое самое главное слово в этих высказываний? (Сам.)

- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы будем говорить о времени правления человека, которому принадлежит.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Организация учебного процесса на этапе 2: - Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.) - А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)

- Повторим материалы предыдущего урока:

  1. Кем сражались ополченцы в начале XVII века?

а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами

2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:

а) Москвы б) Ярославля в) Нижнего Новгорода

3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:

а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле

4. Землепроходцами называли:

а) покорители новых земель б)шахтёров в) людей, ходящих по земле

5. Какой город находится не в Сибири?

а) Якутск б Кострома в) Охотск

- Что вы сейчас повторили? (материал темы: «Спасение земли русской. Патриоты России»)

- Вы выяснили, что вы уже знаете, а, значит, вы можете выяснить, что вы не знаете? (Да.)

- Я вам предлагаю следующее задание: рассмотрите изображение этих людей. Как вы думаете, на каком рисунке изображён царь? (СЛАЙД 2)

-Почему человека на втором рисунке вы не назвали царём?

- На основание вышесказанного определите тему нашего урока.

Тема записывается на доске: «Необычный царь».

3.Работа по теме урока.

Рассказ учителя по презентации о детских и юношеских годах царя Петра I.

4. Первичное закрепление.

Работа в группах с материалом учебника.

Каждая группа получает задание. Учащиеся повторяют правила работы в группах.



ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ЗНАЧЕНИЯ

































5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. В какой стране Петр I учился плотницкому делу?

а) Голландия б) Швеция в) Франция

2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?

а) ладья б) фрегат в) бот

3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?

а) Чёрное б) Балтийское в) Баренцево

4. Первая русская газета называлась:

а) «Новости»б) «Ведомости» в) «Россия»

5. В каком городе был открыт первый музей?

а) Москве б) Петрозаводске в) Санкт-Петербурге

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

- Проверяем первый вопрос.

- - У кого этот вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

- Проверяем второй вопрос.

- У кого второй вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

6. Включение в систему знаний и повторение.


Отрывок из поэмы «Медный всадник» читает подготовленный ученик: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей. Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Назовите тему урока. - Какова была цель урока? - Вы достигли поставленной цели? - У кого остались вопросы на конец урока? - Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!

- А что еще нового вы узнали на уроке - Кто может сказать, что сегодня находился в учебной деятельности? - Отметьте в карточках те высказывания, которые для вас являются истинными высказываниями

ДКонспект урока по окружающему миру Петр IКонспект урока по окружающему миру Петр Iомашнее задание:


© 2010-2022