Урок обучения грамоте «Звуки [х] [х], буква Хх»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Звуки [х] [х'], буква Хх». Тип урока: изучение нового материала. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство со звуками [х] [х'], буквой Хх. Задачи:

  • упражнять в звукобуквенном анализе;
  • развивать навык устной связной речи;
  • формировать навык работы с учебником;
  • учить оценивать свою работу на уроке;
  • развивать познавательные процессы;
  • воспитывать интерес к предмету;



Технологическая карта урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный











Знакомство с новыми звуками и буквой.















Применение полученных знаний.











Рефлексия.

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока

Составить план









Учить выделять звуки в исходных словах, давать их характеристику. Обозначать звуки буквой.

+Сейчас у нас урок обучения грамоте. Что вы хотите пожелать друг другу на урок?

+ Я желаю вам на уроке открыть новое знание.

+из чего состоит наша речь?

+что вы знаете о звуках?

+ продолжите предложения:

Гласные звуки - это …

Согласные звуки - это…

+посмотрите на доску. Что перед вами?

+уберите лишнюю букву. Почему?

+распределите оставшиеся буквы в 2 группы.

+ по какому признаку объединили эти буквы?

+для чего мы с вами повторили эти знания?

+ а какой это будет звук, вы определите сами.

+ перед вами картинки. Назовите слова, обозначающие эти картинки.

+ итак, какая тема наша урока?

+ поставьте цель урока

+ добиться поставленной цели нам помогут учебные задачи или план урока.

+ составьте план нашего урока.

+Итак, что мы с вами уже сделали?

+ послушайте загадку.

Гребешок аленький,

кафтанчик рябенький

двойная бородка, важная походка,

раньше всех встает, голосисто поёт

+ составьте звуковую схему этого слова на партах. (1 ученик у доски)

+ четко произнесите слово и выделите последний звук хором.

+ что можно сказать об этом звуке. Докажи

+ С каким звуком мы познакомились?

+ Дети, а когда петух не один, а их много, как назовем одним словом?

+ Составьте звуковую схему этого слова на партах

+ четко произнесите слово и выделите предпоследний звук хором.

+ что можно сказать об этом звуке. Докажи

+ С каким звуком мы познакомились?

+кто пойдет к доске и найдет букву, которой эти звуки обозначаются?

+ звуки [х] [х'] обозначаются буквой Х. Хором «ха».

+рассмотрите заглавную и строчную букву Хх. Чем они отличаются?

+из каких элементов состоят буквы?

+возьмите на парте счетные палочки. Выложите новую букву из счетных палочек.

+давайте выясним на что похожа буква Х. В этом мне помогут ученики нашего класса.

+Найдем новую букву в алфавите. (1 ученик у доски, остальные на местах).

Физкультминутка. Встаньте и изобразите букву Х. Упражнения.

+Какие пункты плана мы с вами уже выполнили?

+Итак, назовите звуки, с которыми мы познакомились.

+Какие характеристики мы дали каждому из звуков?

+А сейчас попробуйте услышать эти звуки в словах. Когда услышите твердый звук - поднимайте синюю карточку, мягкий - зеленую.

Холод, хитрый, сахар, хищник, халва, мухи.

+ Всё убрали, положили на край стола. Какой следующий пункт плана?

+У вас на партах лежат карточки со слогами. Распределите эти слоги в 2 группы.

+Сравните с правильным ответом на доске.

+Прочитаем хором.

+Какой пункт плана выполнили?

+Для чего мы учимся читать слоги?

+Назовите следующий пункт плана.

+Откройте букварь по закладке. Прочитайте слова жужжащим чтением. Найдите и прочитайте слова, состоящие из 2 слогов. Как определили, что 2 слога?

Какие слова не прочитали? Что о них можем сказать? Докажи.

+ Прочитайте только те слова, в которых буква Х обозначает твердый звук.

+ Прочитайте только те слова, в которых буква Х обозначает мягкий звук.

+Какой пункт плана выполнили?

+Возьмите оценочный лист. Оцените чтение слов с новой буквой. Подчеркните то предложение, с которым согласны.

*чтение слов с новой буквой не вызывает у меня трудностей.

*я могу других научить читать слова с новой буквой.

*мне трудно читать слова с новой буквой.

+Какой следующий пункт плана?

+Как называется произведение?

+Какой это жанр?

+кто автор сказки?

+Читаем сказку по цепочке.

(Беседа по первичному восприятию)

+ Найдите последнее предложение. Прочитайте его жужжащим чтением. Прочитайте выразительно.

+Найдите на партах полоски желтого цвета. В парах составьте пословицу из данных слов. Объясните смысл пословицы

+Какой пункт плана мы выполнили?

+Все ли пункты плана мы выполнили?

+ Что мы узнали, выполнив 1 пункт плана?

+…2 пункт плана?

+Что мы научились делать, выполнив 3 пункт плана? …4? …5?

+ Повторите цель нашего урока.

Достигли ли мы ее?

+Подведем итог: возьмите оценочный лист. Оцените себя по критерию достижение цели урока.

*я усвоил новое знание.

*мне было трудно на всех этапах урока, нужна помощь.

+Урок окончен.

- из звуков

-делятся на гласные и согласные

- звуки, которые не встречают преград

- звуки, которые при произношении встречают преграды

-буквы

-В. Эта буква обозначает согласный звук.

1 группа: А О У Ы Э. эти буквы показывают твердость предыдущего согласного звука

2 группа: Я Ё Ю И Е. эти буквы обозначают мягкость предыдущего согласного звука

-Эти знания помогут нам при изучении нового звука

- хлеб, хорек, хомяк

- Знакомство со звуком [х]

- Познакомиться с новым звуком и буквой, его обозначающей.

1.Знакомство с новым звуком, его характеристика

2.Знакомство с новой буквой

3.Чтение слогов с новой буквой

4.Чтение слов с новой буквой

5.Чтение текста

- Мы определили тему урока, поставили цель, составили план

- петух

- петуХ

- он СЗ - встречает преграду - язык, глухой - произносим без голоса, твердый.

- Мы познакомились со звуком [х]

- петухи

- он СЗ- встречает преграду - язык, глухой - произносим без голоса, мягкий.

- Мы познакомились со звуком [х']

-они отличаются размером.

- из двух наклонных линий, расположенных крест-накрест.

1 ученик:

Х на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь - порешь, хочешь - шьешь,

Хочешь - сам себя стрижешь.

2 ученик:

Х - забавная игрушка

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.

-Буква Х находится в конце алфавита, между буквами Ф и Ц.

-Мы познакомились с новыми звуками и буквой, их обозначающей.

-[х] [х']

- ………



- Чтение слогов с новой буквой.

- 1 группа: читаем твердо. ХА, ХО, ХУ, ХЫ, ХЭ.

2 группа: читаем мягко. ХЯ, ХЁ, ХЮ, ХИ, ХЕ.

-Прочитали слоги с новой буквой

-Для того, чтобы читать слова.

-Чтение слов с новой буквой.

-В этих словах 2 гласных звука

-Состоят из 3 слогов. В них 3 гласных звука

-Прочитали слова с новой буквой.



-Чтение текста.

«Белка и волк»

-Сказка.

-Л.Н. Толстой.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Прочитали текст.

-Узнали новые звуки.

-Узнали какой буквой обозначаются эти звуки.

- Мы научились читать слоги, слова с новой буквой. Прочитали текст.

- Познакомиться с новым звуком и буквой, его обозначающей. Да.

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи





Регулятивные:

- принятие и сохранение цели

- постановка учебных задач

- планирование



Познавательные:

-анализ

-сравнение

-обобщение











Регулятивные:

-сохранение цели

Регулятивные:

-самоконтроль



Регулятивные:

-сравнение с образцом

-сохранение цели





Регулятивные:

-сохранение цели

Регулятивные:

-самооценка



Коммуникативные:

-сотрудничество в группе

Регулятивные:

-сохранение цели

-выполнение плана

Регулятивные:

-самооценка




© 2010-2022