- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте «Звуки [х] [х], буква Хх»
Урок обучения грамоте «Звуки [х] [х], буква Хх»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Квашнина Н.В. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Звуки [х] [х'], буква Хх». Тип урока: изучение нового материала. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство со звуками [х] [х'], буквой Хх. Задачи:
- упражнять в звукобуквенном анализе;
- развивать навык устной связной речи;
- формировать навык работы с учебником;
- учить оценивать свою работу на уроке;
- развивать познавательные процессы;
- воспитывать интерес к предмету;
Технологическая карта урока:
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Вводно-мотивационный
Знакомство с новыми звуками и буквой.
Применение полученных знаний.
Рефлексия.
Формировать положительную учебную мотивацию
Определить цель урока
Составить план
Учить выделять звуки в исходных словах, давать их характеристику. Обозначать звуки буквой.
+Сейчас у нас урок обучения грамоте. Что вы хотите пожелать друг другу на урок?
+ Я желаю вам на уроке открыть новое знание.
+из чего состоит наша речь?
+что вы знаете о звуках?
+ продолжите предложения:
Гласные звуки - это …
Согласные звуки - это…
+посмотрите на доску. Что перед вами?
+уберите лишнюю букву. Почему?
+распределите оставшиеся буквы в 2 группы.
+ по какому признаку объединили эти буквы?
+для чего мы с вами повторили эти знания?
+ а какой это будет звук, вы определите сами.
+ перед вами картинки. Назовите слова, обозначающие эти картинки.
+ итак, какая тема наша урока?
+ поставьте цель урока
+ добиться поставленной цели нам помогут учебные задачи или план урока.
+ составьте план нашего урока.
+Итак, что мы с вами уже сделали?
+ послушайте загадку.
Гребешок аленький,
кафтанчик рябенький
двойная бородка, важная походка,
раньше всех встает, голосисто поёт
+ составьте звуковую схему этого слова на партах. (1 ученик у доски)
+ четко произнесите слово и выделите последний звук хором.
+ что можно сказать об этом звуке. Докажи
+ С каким звуком мы познакомились?
+ Дети, а когда петух не один, а их много, как назовем одним словом?
+ Составьте звуковую схему этого слова на партах
+ четко произнесите слово и выделите предпоследний звук хором.
+ что можно сказать об этом звуке. Докажи
+ С каким звуком мы познакомились?
+кто пойдет к доске и найдет букву, которой эти звуки обозначаются?
+ звуки [х] [х'] обозначаются буквой Х. Хором «ха».
+рассмотрите заглавную и строчную букву Хх. Чем они отличаются?
+из каких элементов состоят буквы?
+возьмите на парте счетные палочки. Выложите новую букву из счетных палочек.
+давайте выясним на что похожа буква Х. В этом мне помогут ученики нашего класса.
+Найдем новую букву в алфавите. (1 ученик у доски, остальные на местах).
Физкультминутка. Встаньте и изобразите букву Х. Упражнения.
+Какие пункты плана мы с вами уже выполнили?
+Итак, назовите звуки, с которыми мы познакомились.
+Какие характеристики мы дали каждому из звуков?
+А сейчас попробуйте услышать эти звуки в словах. Когда услышите твердый звук - поднимайте синюю карточку, мягкий - зеленую.
Холод, хитрый, сахар, хищник, халва, мухи.
+ Всё убрали, положили на край стола. Какой следующий пункт плана?
+У вас на партах лежат карточки со слогами. Распределите эти слоги в 2 группы.
+Сравните с правильным ответом на доске.
+Прочитаем хором.
+Какой пункт плана выполнили?
+Для чего мы учимся читать слоги?
+Назовите следующий пункт плана.
+Откройте букварь по закладке. Прочитайте слова жужжащим чтением. Найдите и прочитайте слова, состоящие из 2 слогов. Как определили, что 2 слога?
Какие слова не прочитали? Что о них можем сказать? Докажи.
+ Прочитайте только те слова, в которых буква Х обозначает твердый звук.
+ Прочитайте только те слова, в которых буква Х обозначает мягкий звук.
+Какой пункт плана выполнили?
+Возьмите оценочный лист. Оцените чтение слов с новой буквой. Подчеркните то предложение, с которым согласны.
*чтение слов с новой буквой не вызывает у меня трудностей.
*я могу других научить читать слова с новой буквой.
*мне трудно читать слова с новой буквой.
+Какой следующий пункт плана?
+Как называется произведение?
+Какой это жанр?
+кто автор сказки?
+Читаем сказку по цепочке.
(Беседа по первичному восприятию)
+ Найдите последнее предложение. Прочитайте его жужжащим чтением. Прочитайте выразительно.
+Найдите на партах полоски желтого цвета. В парах составьте пословицу из данных слов. Объясните смысл пословицы
+Какой пункт плана мы выполнили?
+Все ли пункты плана мы выполнили?
+ Что мы узнали, выполнив 1 пункт плана?
+…2 пункт плана?
+Что мы научились делать, выполнив 3 пункт плана? …4? …5?
+ Повторите цель нашего урока.
Достигли ли мы ее?
+Подведем итог: возьмите оценочный лист. Оцените себя по критерию достижение цели урока.
*я усвоил новое знание.
*мне было трудно на всех этапах урока, нужна помощь.
+Урок окончен.
- из звуков
-делятся на гласные и согласные
- звуки, которые не встречают преград
- звуки, которые при произношении встречают преграды
-буквы
-В. Эта буква обозначает согласный звук.
1 группа: А О У Ы Э. эти буквы показывают твердость предыдущего согласного звука
2 группа: Я Ё Ю И Е. эти буквы обозначают мягкость предыдущего согласного звука
-Эти знания помогут нам при изучении нового звука
- хлеб, хорек, хомяк
- Знакомство со звуком [х]
- Познакомиться с новым звуком и буквой, его обозначающей.
1.Знакомство с новым звуком, его характеристика
2.Знакомство с новой буквой
3.Чтение слогов с новой буквой
4.Чтение слов с новой буквой
5.Чтение текста
- Мы определили тему урока, поставили цель, составили план
- петух
- петуХ
- он СЗ - встречает преграду - язык, глухой - произносим без голоса, твердый.
- Мы познакомились со звуком [х]
- петухи
- он СЗ- встречает преграду - язык, глухой - произносим без голоса, мягкий.
- Мы познакомились со звуком [х']
-они отличаются размером.
- из двух наклонных линий, расположенных крест-накрест.
1 ученик:
Х на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь - порешь, хочешь - шьешь,
Хочешь - сам себя стрижешь.
2 ученик:
Х - забавная игрушка
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.
-Буква Х находится в конце алфавита, между буквами Ф и Ц.
-Мы познакомились с новыми звуками и буквой, их обозначающей.
-[х] [х']
- ………
- Чтение слогов с новой буквой.
- 1 группа: читаем твердо. ХА, ХО, ХУ, ХЫ, ХЭ.
2 группа: читаем мягко. ХЯ, ХЁ, ХЮ, ХИ, ХЕ.
-Прочитали слоги с новой буквой
-Для того, чтобы читать слова.
-Чтение слов с новой буквой.
-В этих словах 2 гласных звука
-Состоят из 3 слогов. В них 3 гласных звука
-Прочитали слова с новой буквой.
-Чтение текста.
«Белка и волк»
-Сказка.
-Л.Н. Толстой.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Прочитали текст.
-Узнали новые звуки.
-Узнали какой буквой обозначаются эти звуки.
- Мы научились читать слоги, слова с новой буквой. Прочитали текст.
- Познакомиться с новым звуком и буквой, его обозначающей. Да.
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Регулятивные:
- принятие и сохранение цели
- постановка учебных задач
- планирование
Познавательные:
-анализ
-сравнение
-обобщение
Регулятивные:
-сохранение цели
Регулятивные:
-самоконтроль
Регулятивные:
-сравнение с образцом
-сохранение цели
Регулятивные:
-сохранение цели
Регулятивные:
-самооценка
Коммуникативные:
-сотрудничество в группе
Регулятивные:
-сохранение цели
-выполнение плана
Регулятивные:
-самооценка