- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта внеурочного занятия «Изучаем комнатные растения (зигокактус)»
Технологическая карта внеурочного занятия «Изучаем комнатные растения (зигокактус)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дроздова Н.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя: Дроздова Наталья Анатольевна_________________________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников: социальное_________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия: поисковые и научные исследования____________________________________________ (экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема №14 Изучаем комнатные растения (зигокактус)__________________________________________________________
Класс, кол-во детей: 2 класс, 27человек____________________________________________________________________________________
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся)
Задачи этапов
Способы взаимодействия
(методы)
Формируемые УУД
Содержание этапа
Регуля-тивные
Коммуника-тивные
Познава-
тельные
I этап
Эмоционально-установочный
(эмоциональное включение)
Для учителя
Организация межличностного взаимодействия
Проблемная ситуация
Игровая ситуация
-Сегодня к нам в гости пришла волшебница - фея из царства цветов.
Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея Драже».
-Понравились вам цветы?
-Посмотрите за окно. Можем ли мы увидеть цветы зимой?
-А где мы можем их увидеть?
- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах?
-Зачем они нужны человеку?
-Фея оставила нам подарок и письмо.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. У меня есть одно растение, редкое для моих владений. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.»
Фея из цветочной страны.
Учитель разворачивает и показывает цветок шлюмбергера.
-Подойдите, рассмотрите этот цветок.
Для учащихся
Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач
Целеполагание.
Учатся понимать и сохранять учебную задачу
Учатся использовать в общении правила вежливости.
Структурирование знаний.
Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные |
| ||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность
| Беседа Дидактическая игра Выбор способа и составление плана деятельности |
|
|
| -Как вы думаете, почему Фея обратилась именно к вам? -Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете комнатные растения. Учитель зачитывает загадки - описания о комнатных растениях. -Что нужно сделать, чтобы помочь Фее? Ребята составляют план своей работы. На столах лежат конверты с вопросами и заданиями. Ребята делятся на группы и работают. |
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная) |
| Планирование. Принимают и сохраняют учебную цель
| Планируют способы взаимодействия. Сотрудничество со сверстниками. | Поиск и выделение необходимой информации.Учатся анализировать и обобщать знания. Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||||||||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | ||||||||||||
III этап Деятельностный (Исследовательская …)
| Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся
| Исследование Практическая работа |
|
|
| 1 группа - Историки Готовят рассказ о названии, о родине цветка, работают с картой (расположение родины растения) -Как правильно называется цветок? -Родина произрастания цветка. -Откуда пришло название цветка? Используют Атлас-определитель. 2 группа - Ботаники Готовят рассказ о внешнем виде цветка. -Какая часть цветка придаёт красоту его виду? -Какие листья у цветка? - Как выглядят бутоны цветочков? Физминутка. В небе яркая звезда (Поднимаем руки вверх) -В облака зашла она (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки над головой) Не можем мы звезду достать.(Прыжки с хлопками над головой) Раз, два, три, четыре, пять. Нам сначала начинать. Повторяем сначала. 3 группа - Цветоводы Рассказывают об условиях и уходе. -В какое место нужно поставить растение в доме? -Какой водой надо поливать? - При какой температуре будет хорошо расти? -Нужны ли растению витамины? Практическая работа в группах. -У вас на столах лежат памятки по уходу за комнатными растениями. Проделайте работу, соблюдая план действия.
| |||||||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности |
| Саморегуляция. Учатся понимать и сохранять учебную задачу.
| Постановка вопросов. Учатся использовать в общении правила вежливости, работать в группе. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания. | |||||||||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||||||||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | ||||||||||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
| Сообщение Выставка Анализ Оценка | Контроль и коррекция
| Умение выражать свои мысли. Контроль, коррекция партнёров. | Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности. | Заслушиваются ответы групп. Послушаем нашего консультанта (ученик рассказывает легенду о происхождении растения) -Ребята, у вас на столах лежат конверты - файлы. В них лежат пазлы картинок. Собрав которые вы получите разные виды нашего растения. -Дети выставляют собранные картинки на доску. -Понравится ли Фее наш ответ? -Что нам помогло справиться с заданием? -Понравилось ли вам наше занятие? -Работа какой из групп, на ваш взгляд, была наиболее эффективной? -Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.
| |||||||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) |
|
|
| Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания. |
9