Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»



Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.

(2 класс)



Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.




учитель начальных классов

Русейкина Т.В

урок по математике, 2 класс,

программа «Школа России»














Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18.
Совершенствовать вычислительные навыки.
    • Развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес.
  • Воспитывать культуру общения «ученик - учитель», «ученик-ученик».
Оборудование: Схематические карточки этапов урока. Игровой материал (волшебный мешочек, игровые центры, бейджики, маркеры, листы ватмана). Для учащихся: набор фишек «Графические модели чисел» (▲-десятки, ● - единицы).


Ход урока

I. Организационный момент.

Почему на небе тучи? Почему звезда упала?

Почему ежи колючи? Почему я знаю мало?

Почему снежинка тает Видно надо не лениться,

До ладошки долетая? А учиться и учиться! Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию. - Урок математики. Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». Сегодня мы будем изучать новый материал, и учиться наблюдать и быть внимательным. - Начнём урок с математической разминки: II. Актуализация знаний. Математическая разминка. (Фронтальная работа). 1. Игра «Сосчитай, не зевай» - Сосчитайте от 48 до61, от 32 до 19. - Назовите последующее число 35, 70, 59. - Назовите предыдущее число 21, 30, 89. - Назовите соседей числа 48, 54, 99. - Какое число стоит между 23 и 25, 98 и 100. - Кто был внимательным, что мы повторили, играя с числами? (Нумерацию двузначных чисел). 2. Игра « Молчанка». Учитель показывает карточку, где нарисована графическая модель чисел. Ученики на числовых таблицах выкладывают пуговичку на число - ответ. Проверка: собирают в ладошку числа - пуговицы. Учитель выставляет карточки с числами на доске.

56

23

40

63

79

- Кому удалось собрать в ладошку все числа? - Наблюдательные ребята смогут рассказать об этих числах много интересного. (Что общего? Какое число лишнее?) 4. «Цепочка» - Посмотрите на доску, что это? Какое задание нужно выполнить? 86-80+3+8-7+50-40+9 +1 (30). Какие знания помогли справиться с числовым выражением? III. Постановка цели урока - Откроем рабочие тетради, запишем: сегодня 7 ноября, классная работа. - Откроем учебник на с. 48 и посмотрим, о чём же он может нам рассказать. - Кто догадался? - Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новыми вычислительными приёмами. Найти их способы решения.

Открывается тема на доске:

36+2, 36+20.



IV. Работа над новой темой. - Сравните новые выражения. Каким способом мы можем их решить? 1. Работа с графической моделью для выражения 36+2. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо единицы соединить с единицами, а десятки остались такие же. Значит 36+2=38. Запись в тетрадь: 36 + 2 = 30 +(6+ 2)= 38 2. Работа с графической моделью для выражения 36+20. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо десятки соединить с десятками, а единицы остались такие же. Значит 36+20=58. Запись в тетрадь: 36+20=30 +6+20= (30+20)+6=56. - Давайте проверим по учебнику, верно, ли мы рассуждали. Рассмотрите новый материал, отмеченный красной вертикальной чертой. Сравните его с нашими выводами. Какое правило приготовил для нас Знайка Математик? Учитель прикрепляет вывод на доску:

Единицы складываю с единицами. Десятки с десятками.

Почему мы сами смогли прийти к такому выводу? (Мы были наблюдательными).

Физминутка

Знайка математик приготовил для вас ещё 2 примера: 60+ 18, 20 + 14. Кто заметил, чем они отличаются от предыдущих?

- Сделаем вывод: Как решать подобные примеры?

Учитель прикрепляет вывод на доску:

Заменить суммой разрядных слагаемых.

Применить правило.

3. Выберите на странице учебника задания, которые помогут нам использовать новое знание. Кто уже догадался?

- № 1, запись в тетрадь с комментированием.

-№ 2 - Будем работать в парах. Решим только первую строчку. Договоритесь, кто какую группу примеров будет записывать. Решайте и проверяйте себя дружно. Фронтальная проверка.

V. Решение задачи.

-Знайка математик приготовил для вас интересную задачу. Внимательно послушайте и представьте, что говорится в задаче.

- На доске Знайка нарисовал графические модели. Какая из них подходит к задаче?

Решение задачи на доске и в тетради.

Вывод: Какое правило помогло в решении задачи? Где можем ещё применить новый способ решения? Попробуем это узнать в игровых центрах.

  1. Игровая деятельность в центрах. Приложение № 4.

- Разделитесь на группы. Распределите роли. Командиры групп, подойдите ко мне для разыгрывания центров. Работают центр геометрии, центр логики и смекалки, центр решения задач. Каждая команда получает игровые предметы и задание для своего центра. Приложения № 1-3. Сначала прочитайте задание, инструкцию к его выполнению. Помните, что цель игры - применить новый способ решения. Время на выполнение задания 5 мин. Итак, ура, начинается игра! Представление центров. Дети рассказывают, что они делали в центрах, что помогло выполнить задание. -Какой вывод сделаем о новом вычислительном приёме? (Встречается в разных разделах математики).
  1. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Кому понравилось наблюдать?

- Что больше всего запомнилось на уроке?





















































Карточки - задания для работы в игровых центрах

Приложение № 1.

«Центр решения задач»


Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.

Приложение № 2.

«Центр геометрии»

Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.

Приложение № 3.

«Центр смекалки и логики»


Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.

Приложение № 4


Модель работы в игровых центрах.


Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.







8

© 2010-2022