- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие звери?
Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие звери?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова С.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Кто такие звери?»
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1.
Автор разработки: Павлова Светлана Валерьевна- учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 66
Цели деятельности педагога
Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей.
Тип урока
формирование новых знаний.
Планируемые результаты образования
Предметные : научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
Личностные : воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты
.Познавательные : осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; отвечать на вопросы других;
осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Формы и методы обучения
Классно- урочная
Образовательные ресурсы
учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; система PROClass; цифровой микроскоп; шерсть животных; иллюстрации с изображением зверей, мультимедийная установка, , пазлы с картинками животных.
Ход урока:
Этап урока,
цель
Обучающие и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
Организаци-онный момент
Эмоциональная, мотивацион-
ная подготовка
учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Дети здороваются,
проверяют готовность к уроку.
Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия
Наблюдение учителя
Актуали-
зация зна-
ний,сообще-ние целей
Повторение темы прошлого урока
Постановка цели урока
Проводит конкурс рисунков «Птицы нашего края».
Предлагает учащимся отгадать загадки: Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей) И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (синица)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке Потому что до темна В норке прячется она…( мышь)
Болтлива птичка - спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
-Какая загадка лишняя? Почему? -А к какой группе животных мы отнесём мышь? -А кто такие звери? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ. -А какую цель мы поставим перед собой?
Показывают свои рисунки о птицах.
Отгадывают загадки.
Устно отвечают на вопросы учителя.
Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Понимать смысл загадки.
Умение слушать других, не перебивать.
Строят умозаключения.
Ставят цель.
Устные ответы на вопросы.
Устные ответы на вопросы.
Изучение
нового материала
Работа с цифровым микроскопом
Физкультминутка
Игра «Зверь- не зверь»
Работа с учебником.
Творческая работа в парах. Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. -Откройте учебник на стр.26, рассмотрите рисунок животных, которые относятся к группе -звери. -Назовите какие части тела можно выделить? -Чем покрыты звери? Рассматривание шерсти животных под микроскопом.
-Что ещё общего у этих животных? -Чем звери вскармливают своих детёнышей?
- Я открою вам тайну. Все эти животные- звери.
А почему это звери?
- Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери, выкармливают своих детенышей молоком.
-Как вы думаете есть ли в природе млекопитающие, которых нельзя отнести к зверям?
- А сейчас немножко отдохнём. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, то хлопаете, нет-приседаете.
Слова: слон рысь голубь
Рак заяц щука
Сова пчела тигр
Жук мышь ёж
Продолжение работы с учебником.
- Посмотрите в учебник. Какие звери гуляют на поляне?
Посмотрите на жирафа.
- Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.
- Какой вывод можно сделать?
Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.
А сейчас я предлагаю вам раскрыть конверт, который лежит у вас на парте и поработать в паре.
Соберите пожалуйста разрезанную картинку животного у кого на картинке будет зверь- покажите зелёный сигнал; у кого птица- красный; у кого насекомое- жёлтый.
Устно отвечают на вопросы учителя.
Исследуют шерсть
Хлопают, приседают
Работают по учебнику.
Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.
Сохраняют поставленную задачу.
Учатся работать с микроскопом
Воспринимать на слух речь учителя.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Умение работать в паре.
Задание по
учебнику
Наблюдение учителя.
Устный ответ
Наблюдение учителя.
Устный ответ
Проверка с помощью сигнальных карточек.
Закрепле-
ние знаний
и способов
действий
Показ слайдов
Тестирование (система PROClass ) Показ слайдов с дикими и домашними животными ( курица, лиса, корова, ёж, кошка, мышь, гусь и т. д). -Назовите домашних и диких млекопитающих. - Кто такие млекопитающие? -Из каких частей тела состоят звери? - Чем покрыты звери?
Какое из этих животных не зверь?
а) рысь б) мышь в) гусь г) заяц
Чем покрыто тело большинства зверей?
а) чешуя б) перья в) шерсть
Кто относится к домашним животным?
а) крот б) корова в) белка
Устно отвечают на вопросы учителя.
Выполняют тест.
Умение классифицировать животных
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Устный ответ.
Проверка теста
Подведение
Итогов.
Рефлексия.
Обобщение полученных на уроке сведений и знаний
С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?
- Понравился ли вам урок?
-Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
-Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.
Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.
Выполняют самооценку.
Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок.
Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Оценивание учащихся за работу на уроке.