Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие звери?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Кто такие звери?»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Автор разработки: Павлова Светлана Валерьевна- учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 66

Цели деятельности педагога

Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей.

Тип урока

формирование новых знаний.

Планируемые результаты образования

Предметные : научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
Личностные : воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты

.Познавательные : осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; отвечать на вопросы других;

осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формы и методы обучения

Классно- урочная

Образовательные ресурсы

учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; система PROClass; цифровой микроскоп; шерсть животных; иллюстрации с изображением зверей, мультимедийная установка, , пазлы с картинками животных.

Ход урока:

Этап урока,

цель

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

Организаци-онный момент

Эмоциональная, мотивацион-

ная подготовка

учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Дети здороваются,
проверяют готовность к уроку.

Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия

Наблюдение учителя

Актуали-

зация зна-

ний,сообще-ние целей

Повторение темы прошлого урока



Постановка цели урока

Проводит конкурс рисунков «Птицы нашего края».

Предлагает учащимся отгадать загадки: Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей) И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (синица)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке Потому что до темна В норке прячется она…( мышь)
Болтлива птичка - спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
-Какая загадка лишняя? Почему? -А к какой группе животных мы отнесём мышь? -А кто такие звери? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ. -А какую цель мы поставим перед собой?

Показывают свои рисунки о птицах.

Отгадывают загадки.



Устно отвечают на вопросы учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Понимать смысл загадки.

Умение слушать других, не перебивать.

Строят умозаключения.

Ставят цель.

Устные ответы на вопросы.



Устные ответы на вопросы.

Изучение

нового материала


Работа с цифровым микроскопом


Физкультминутка

Игра «Зверь- не зверь»

Работа с учебником.


Творческая работа в парах. Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. -Откройте учебник на стр.26, рассмотрите рисунок животных, которые относятся к группе -звери. -Назовите какие части тела можно выделить? -Чем покрыты звери? Рассматривание шерсти животных под микроскопом.

-Что ещё общего у этих животных? -Чем звери вскармливают своих детёнышей?

- Я открою вам тайну. Все эти животные- звери.
А почему это звери?
- Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери, выкармливают своих детенышей молоком.

-Как вы думаете есть ли в природе млекопитающие, которых нельзя отнести к зверям?

- А сейчас немножко отдохнём. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, то хлопаете, нет-приседаете.

Слова: слон рысь голубь

Рак заяц щука

Сова пчела тигр

Жук мышь ёж

Продолжение работы с учебником.
- Посмотрите в учебник. Какие звери гуляют на поляне?
Посмотрите на жирафа.
- Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.
- Какой вывод можно сделать?
Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.
А сейчас я предлагаю вам раскрыть конверт, который лежит у вас на парте и поработать в паре.

Соберите пожалуйста разрезанную картинку животного у кого на картинке будет зверь- покажите зелёный сигнал; у кого птица- красный; у кого насекомое- жёлтый.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Исследуют шерсть


Хлопают, приседают

Работают по учебнику.

Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

Сохраняют поставленную задачу.

Учатся работать с микроскопом


Воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.


Умение работать в паре.

Задание по

учебнику

Наблюдение учителя.

Устный ответ

Наблюдение учителя.

Устный ответ


Проверка с помощью сигнальных карточек.

Закрепле-

ние знаний

и способов

действий

Показ слайдов

Тестирование (система PROClass ) Показ слайдов с дикими и домашними животными ( курица, лиса, корова, ёж, кошка, мышь, гусь и т. д). -Назовите домашних и диких млекопитающих. - Кто такие млекопитающие? -Из каких частей тела состоят звери? - Чем покрыты звери?

Какое из этих животных не зверь?
а) рысь б) мышь в) гусь г) заяц

Чем покрыто тело большинства зверей?

а) чешуя б) перья в) шерсть

Кто относится к домашним животным?

а) крот б) корова в) белка

Устно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют тест.

Умение классифицировать животных

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Устный ответ.

Проверка теста

Подведение

Итогов.

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и знаний

С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?
- Понравился ли вам урок?
-Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
-Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.

Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Выполняют самооценку.

Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

© 2010-2022