Урок Чтения на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Чтения во 2 классе

Тема: Стихи В.Д. Берестова

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова

  2. Развивать навыки правильного, беглого чтения, внимания. Учить видеть и ставить вопросы к тексту. Формирование навыков ориентировки в книге.

  3. Воспитывать интерес к чтению детской литературы.


  1. Орг. Момент

- доброе утро всем! (хором)

- я поздравляю вас с новым учебным днём и думаю, что он принесёт вам новые знания, умения и навыки

- мальчиков поздравляю с праздником, желаю вам успехов в учёбе, будьте внимательны, старательны, добры

- в подарок - песня на языке народов планеты Марс (в отрывке песни «Жили у бабуси» заменяют все гласные на «А» и поют)

2. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов:

Рыба игра

Рыбак игрушки

Рыболов играть

Рыбачить выиграть

1-й столбик читаем сверху вниз, затем снизу вверх - медленно, затем ласково, теперь тихим голосом

2-й столбик читаем сверху вниз, затем снизу вверх громко, потом весело, теперь быстро

3.Отработка техники чтения.

- прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами

Мо-лод- чи-на молодчина

Ук-ры-вать-ся укрываться

Вы-тас-ки-ва-ли вытаскивали

Мыл-вымыл, перемыл

Чист-начистил, вычистил


  1. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения цепочкой по 1 слову «Если был бы я девчонкой»

Чтение стихотворения «Рыболов» (читают три ученика одновременно)

Чтение стихотворения «Над нашей квартирой» (цепочкой по 1 строчке)


  1. Определение темы

- Сегодня мы познакомимся со стихами ещё одного нашего современника. Почему современника?

- А кто этот поэт, вы сейчас мне поможете узнать

Задание: расшифровать фамилию, имя, отчество, поэта (работа в парах)

2 6 18 6 19 20 16 3

Б е р е с т о в

3 1 13 6 15 20 10 15

В а л е н т и н

5 14 10 20 18 10 6 3 10 25

Д м и т р и е в и ч

Дети сами записывают на доске ФИО поэта.


  1. Слово о поэте

В. Д. Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки. Точно так же, как и К.И. Чуковский, детским писателем Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил исторический факультет МГУ и был архитектором.

Берестов известен не только как писатель и поэт, он написал воспоминания о своём наставнике и друге К. И. Чуковском, о С.Я. Маршаке. Известен он и как переводчик.

(показать портрет, дети дают характеристику по внешности автора: каков он?)


  1. Работа над стихотворением «Знакомые»

Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки

  1. Чтение хорошо читающим учеником стихотворения (учебники закрыты)

После первого четверостишия:

- возникают ли у вас вопросы? (почему босиком зимой? кто это может быть?)

После второго четверостишия:

- открылся ли нам секрет?

- что мы узнали уже про друзей?

После 3-го четверостишия:

- какие теперь возникают вопросы?

- почему обратили внимание на кошку?

- почему кошка кралась, а не шла открыто?

После 4-го четверостишия:

- кем был знакомый мальчика?

- понравилось ли вам это стихотворение?

- ожидали ли вы такую концовку?

-понятно теперь, почему знакомый бегал по снегу босиком?


  1. Выразительное чтение стихотворения


  1. Физминутка

Сейчас мы проведём физминутку для развития сразу двух полушарий мозга и для разминки пальчиков:

- вытяните руки перед собой ладонями вниз, поверните ладони навстречу друг другу, сцепите пальцы в замок. Не разжимая замка, выворачивайте руки вниз, к себе, вверх. До рук не дотрагивайтесь ни подбородком, ни носом. А теперь пошевелите средним пальцем правой руки, теперь указательным пальцем левой руки и т.д.

- вот, оказывается, как трудно определить, где лево-право


  1. Работа над стихотворением «Где право, где лево»

  1. Первичное чтение (про себя)

  2. Повторное чтение

- а как вы определяете, где право, где лево?

- как вы думаете, та рука, которой он писал, подметал и делал всё остальное, была правая?

3- игра: сейчас узнаем, быстро ли вы определяете, где право, где лево

Встаю спиной к классу: если я поднимаю левую руку, дети хором говорят…затем поворачиваюсь к классу и продолжаю поднимать руки


  1. Итог урока

- с какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

- запомнили вы имя и фамилию автора?

- какое стихотворение вам понравилось больше всего?

Д.з.: приготовить выразительное чтение стихов «Стук в окно», «Путешественники», «Приятная весть»


© 2010-2022