- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Чтения на тему
Урок Чтения на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ломкова Н.П. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок Чтения во 2 классе
Тема: Стихи В.Д. Берестова
Цели:
-
Познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова
-
Развивать навыки правильного, беглого чтения, внимания. Учить видеть и ставить вопросы к тексту. Формирование навыков ориентировки в книге.
-
Воспитывать интерес к чтению детской литературы.
-
Орг. Момент
- доброе утро всем! (хором)
- я поздравляю вас с новым учебным днём и думаю, что он принесёт вам новые знания, умения и навыки
- мальчиков поздравляю с праздником, желаю вам успехов в учёбе, будьте внимательны, старательны, добры
- в подарок - песня на языке народов планеты Марс (в отрывке песни «Жили у бабуси» заменяют все гласные на «А» и поют)
2. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов:
Рыба игра
Рыбак игрушки
Рыболов играть
Рыбачить выиграть
1-й столбик читаем сверху вниз, затем снизу вверх - медленно, затем ласково, теперь тихим голосом
2-й столбик читаем сверху вниз, затем снизу вверх громко, потом весело, теперь быстро
3.Отработка техники чтения.
- прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами
Мо-лод- чи-на молодчина
Ук-ры-вать-ся укрываться
Вы-тас-ки-ва-ли вытаскивали
Мыл-вымыл, перемыл
Чист-начистил, вычистил
-
Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения цепочкой по 1 слову «Если был бы я девчонкой»
Чтение стихотворения «Рыболов» (читают три ученика одновременно)
Чтение стихотворения «Над нашей квартирой» (цепочкой по 1 строчке)
-
Определение темы
- Сегодня мы познакомимся со стихами ещё одного нашего современника. Почему современника?
- А кто этот поэт, вы сейчас мне поможете узнать
Задание: расшифровать фамилию, имя, отчество, поэта (работа в парах)
2 6 18 6 19 20 16 3
Б е р е с т о в
3 1 13 6 15 20 10 15
В а л е н т и н
5 14 10 20 18 10 6 3 10 25
Д м и т р и е в и ч
Дети сами записывают на доске ФИО поэта.
-
Слово о поэте
В. Д. Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки. Точно так же, как и К.И. Чуковский, детским писателем Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил исторический факультет МГУ и был архитектором.
Берестов известен не только как писатель и поэт, он написал воспоминания о своём наставнике и друге К. И. Чуковском, о С.Я. Маршаке. Известен он и как переводчик.
(показать портрет, дети дают характеристику по внешности автора: каков он?)
-
Работа над стихотворением «Знакомые»
Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки
-
Чтение хорошо читающим учеником стихотворения (учебники закрыты)
После первого четверостишия:
- возникают ли у вас вопросы? (почему босиком зимой? кто это может быть?)
После второго четверостишия:
- открылся ли нам секрет?
- что мы узнали уже про друзей?
После 3-го четверостишия:
- какие теперь возникают вопросы?
- почему обратили внимание на кошку?
- почему кошка кралась, а не шла открыто?
После 4-го четверостишия:
- кем был знакомый мальчика?
- понравилось ли вам это стихотворение?
- ожидали ли вы такую концовку?
-понятно теперь, почему знакомый бегал по снегу босиком?
-
Выразительное чтение стихотворения
-
Физминутка
Сейчас мы проведём физминутку для развития сразу двух полушарий мозга и для разминки пальчиков:
- вытяните руки перед собой ладонями вниз, поверните ладони навстречу друг другу, сцепите пальцы в замок. Не разжимая замка, выворачивайте руки вниз, к себе, вверх. До рук не дотрагивайтесь ни подбородком, ни носом. А теперь пошевелите средним пальцем правой руки, теперь указательным пальцем левой руки и т.д.
- вот, оказывается, как трудно определить, где лево-право
-
Работа над стихотворением «Где право, где лево»
-
Первичное чтение (про себя)
-
Повторное чтение
- а как вы определяете, где право, где лево?
- как вы думаете, та рука, которой он писал, подметал и делал всё остальное, была правая?
3- игра: сейчас узнаем, быстро ли вы определяете, где право, где лево
Встаю спиной к классу: если я поднимаю левую руку, дети хором говорят…затем поворачиваюсь к классу и продолжаю поднимать руки
-
Итог урока
- с какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
- запомнили вы имя и фамилию автора?
- какое стихотворение вам понравилось больше всего?
Д.з.: приготовить выразительное чтение стихов «Стук в окно», «Путешественники», «Приятная весть»