ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ (русский язык, математика, литературное чтение) 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Математика» для 2 класса начальной школы и ориентирована на работу с учебно-методическим комплексом: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; О.В.Узорова, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., тренинговая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2011г.; М.Г.Нефедова, Математика, 2 класс, контрольные и диагностические работы. В основу разработки программы индивидуальной работы положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и программы для 2 класса. С целью овладения обучающимися аналитическими умениями и навыками и активации мыслительной деятельности на каждом индивидуальном занятии используется устный счет. Задания для устного счета имеют личностную направленность и опираются на идею личностного ориентированного и индивидуального обучения младших школьников, способствуют формированию у них мыслительных операций и успешному выполнению мыслительных действий. Решение задач. Вычислительные трененги в пределах 20 и 100. При подборе заданий учитель учитывает особенности и уровень математической подготовки ученика, опираясь контроль и диагностику изучаемой темы по предмету. Для каждого индивидуального занятия формулируется тема, задачи, планируемые результаты (по результатам усвоения или не усвоения по предмета), в которых находят отражение вопросы формирования УУД: общих умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность школьника к овладению «уметь учиться». С учетом возрастных особенностей детей в структуру индивидуальных занятий включены игровой, занимательный и тренинговый материал по математике. Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задача: своевременно оказывать индивидуальную помощь, чтобы преодолеть пробелы в освоении программного образовательного материала по курсу «Математика». Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Используемый материал:

  1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
  2. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
  3. О.В.Узорова, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., тренинговая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2011г.;
  4. М.Г.Нефедова, Математика, 2 класс, контрольные и диагностические работы, АСТ издательство «Астрель», 2012г..

Ожидаемый результат:

  1. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.
  2. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
  3. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
  4. Решение задач на нахождение увеличения на несколько единиц.
  5. Понятие о разрядном составе чисел.
  6. Сравнение чисел через понимание содержания текста.
  7. Решение задач на нахождение суммы для определения периметра геометрической фигуры.
  8. Решение составных задач на нахождение суммы и остатка.
  9. Перекодирование чисел с одной знаковой системы на другую.


План индивидуальной работы по математике 2 класс.

№п/п

Дата занятий

Содержание занятий

Выполнение кол-ва часов

1

Решение задач. Сложение вида: 40+20, 58-50. Устный счет в пределах 20 без перехода через десяток.

1

2

Решение задач (сумма, остаток). Устный счет в сложение и вычитание в пределах 20.

1

3

Решение задач. Сравнение величин.

1

4

Вычисление с переходом через разряд в пределах 20.

1

5

Решение задач.

1

6

Вычисление с переходом через разряд в пределах 20.

1

7

Вычисление с переходом через разряд в пределах 20.

1

8

Вычисление с переходом через разряд в пределах 20.

1

9

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

1

10

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

1

11

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

1

12

Решение задач.

1

13

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

1

14

Вычисления в пределах 100. Сложение и вычитание по разрядам.

1

15

Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач.

1

16

Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Переходим через разряд, сложение вида: 47+25.

1

17

Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. Складываем двузначные числа.

1

18

Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач.

1

19

Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач.

1

20

Отрабатываем новые действия (умножение).

1

21

Отрабатываем новые действия (умножение). Решение задач. Устный счет в пределах 100.

1

22

Отрабатываем новые действия (деление). Устный счет в пределах 100.

1

23

Отрабатываем новые действия (деление). Решение задач. Устный счет в пределах 100.

1

24

Отрабатываем новые действия (умножение, деление).

1

25

Решение задач с величинами. Устный счет в пределах 100.

1

26

Продолжаем учиться умножать и делить. Задачи с величинами. Счет в пределах 100.

1

27

Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100.

1

28

Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100. Решение задач по действиям.

1

29

Тренируемся определять порядок действий. Выполняем вычисления. Решение задач.

1

30

Действия с выражениями. Устный счет до 100. Решение задач.

1

31

Действия с выражениями. Устный счет до 100. Решение задач.

1

32

Сравниваем выражения (умножение, деление). Решение задач. Устный счет в пределах 100.

1

33

Действия с выражениями(группируем слагаемые и множители).

1

34

Составляем выражения. Устный счет до 100.

1

35

Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100.

1

36

Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Русский язык» для 2 класса начальной школы и ориентирована на работу с учебно-методическим комплексом: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2015г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., дидактические карточки-задания, АСТ издательство «Астрель», 2013г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем безударные гласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Учимся различать звуки и буквы, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем непроизносимые согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем сомнительные согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.. В основу разработки программы индивидуальной работы положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и программы для 2 класса. При подборе заданий учитель учитывает особенности и уровень подготовки ученика, опираясь контроль и диагностику изучаемой темы по предмету. Для каждого индивидуального занятия по русскому языку формулируется тема, задачи, планируемые результаты (по результатам усвоения или не усвоения по предмета), в которых находят отражение вопросы формирования УУД: общих умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность школьника к овладению «уметь учиться». С учетом возрастных особенностей детей в структуру индивидуальных занятий включен тренинговый материал по русскому языку.
Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задача: своевременно оказывать индивидуальную помощь, чтобы преодолеть пробелы в освоении программного образовательного материала по курсу «Русский язык».
Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Используемый материал:

  1. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
  2. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2015г.;
  3. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., дидактические карточки-задания, АСТ издательство «Астрель», 2013г.;
  4. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем безударные гласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
  5. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Учимся различать звуки и буквы, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
  6. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем непроизносимые согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
  7. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем сомнительные согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. осознавать слово как главное средство языка;

  2. осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

  3. различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

  4. использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  5. использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  6. производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;

  7. соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  8. устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

  9. различать родственные (однокоренные) слова;

  10. осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  11. оценивать уместность использования слов в тексте;

  12. осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

  13. использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

  14. осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

  15. применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

  16. определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  17. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  18. при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

  19. осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).

  20. -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.




План индивидуальной работы по русскому языку 2 класс.

№п/п

Дата занятий

Содержание занятий

Выполнение кол-ва часов

1

Звуко-буквенный разбор. Списывание текста.

1

2

Составление предложений. Звуко-буквенный разбор.

1

3

Звуко-буквенный разбор.

1

4

Звуко-буквенный разбор. Предложение.

1

5

Безударные гласные. Работа с текстом.

1

6

Непроверяемые безударные гласные.

1

7

Предложение. Звуко-буквенный разбор.

1

8

Звуко-буквенный разбор. Предложение. Орфограмма в корне слова.

1

9

Предложение. Звуко-буквенный разбор.

1

10

Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи.

1

11

Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи. Предложение.

1

12

Звуко-буквенный разбор. Морфемный. Часть речи.

1

13

Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи.

1

14

Слово и его значимые части. Текст.

1

15

Орфограммы в корне слова. Предложение.

1

16

Списывание текста. Орфограммы в корне.

1

17

Орфограмма в корне. Работа с текстом.

1

18

Слово в предложении.

1

19

Предложение. Члены предложения. Части речи.

1

20

Текст. Члены предложения.

1

21

Орфограмма в корне. Предложение. Звуко-буквенный разбор. Морфемный.

1

22

Орфограмма в корне. Предложение. Звуко-буквенный разбор. Морфемный.

1

23

Текст. Части речи. Орфограмма в корне.

1

24

Текст. Части речи (одушевлённые и неодушевленные).

1

25

Текст. Имя существительное.

1

26

Текст. Имя прилагательное.

1

27

Текст. Глагол.

1

28

Текст. Члены предложения.

1

29

Предложение. Орфограмма в корне. Звуко-буквенный разбор. Морфемный.

1

30

Изменение частей речи по числам.

1

31

Предложение. Предлоги.союзы.

1

32

Работа частей речи в предложении.

1

33

Средства языка и речи.

1

34

Предложение. Текст.

1

35

Предложение. Текст.

1

36

Работа по выбору детей.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Литературное чтение» для 2 класса начальной школы. Индивидуальные занятия построены на работе с текстом комплексных работ на междисциплинарной основе, которое проводится с 1 класса, по пособию О.Б.Калининой, Обучающие комплексные работы, 2кл., АСТ издательство «Астрель», 2014г.. При проведении занятий учитель организовывает самостоятельное (совместное для слабо читающих) чтение текста и выясняет, все ли понятно детям. Обсуждается задание основной части, после этого дети выполняют работу самостоятельно. После выполнения основной части приступают к выполнению дополнительной части. В ходе проведения занятий учитель должен отвечать на вопросы детей, оказывать помощь слабо читающим детям (прямая подсказка нежелательна) во время работы детям разрешается пользоваться любыми справочными материалами и наглядными пособиями. В конце занятия ученик оценивает правильность выполнения работы, обозначив свою оценку цветом.
Цель: формирование читательской компетенции. Задача: формировать навык и технику чтения вслух и про себя; работать с текстом.

Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Используемый материал:

  1. О.Б.Калининой, Обучающие комплексные работы, 2кл., АСТ издательство «Астрель», 2014г.
  2. Тексты из интернетресурсов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.





План индивидуальной работы по литературному чтению 2 класс.

№п/п

Дата занятий

Содержание занятий

Выполнение кол-ва часов

Обучающие комплексные работы О.Б. Калининой

1

Работа с текстом. Комплексная работа №1

1

2

Работа с текстом. Комплексная работа №2

1

3

Работа с текстом. Комплексная работа №3

1

4

Работа с текстом. Комплексная работа №4

1

5

Работа с текстом. Комплексная работа №5

1

6

Работа с текстом. Комплексная работа №6

1

7

Работа с текстом. Комплексная работа №7

1

8

Работа с текстом. Комплексная работа №8

1

9

Работа с текстом. Комплексная работа №9

1

10

Работа с текстом. Комплексная работа №10

1

11

Работа с текстом. Комплексная работа №11

1

12

Работа с текстом. Комплексная работа №12

1

13

Работа с текстом. Комплексная работа №13

1

14

Работа с текстом. Комплексная работа №14

1

15

Работа с текстом. Комплексная работа №15

1

16

Работа с текстом. Комплексная работа №16

1

Обучающие комплексные работы

17

Работа с текстом. Комплексная работа № 1

1

18

Работа с текстом. Комплексная работа №2

1

19

Работа с текстом. Комплексная работа №3

1

20

Работа с текстом. Комплексная работа №4

1

21

Работа с текстом. Комплексная работа №5

1

22

Работа с текстом. Комплексная работа №6

1

23

Работа с текстом. Комплексная работа №7

1

24

Работа с текстом. Комплексная работа №8

1

25

Работа с текстом. Комплексная работа №9

1

26

Работа с текстом. Комплексная работа №10

1

27

Работа с текстом. Комплексная работа №11

1

28

Работа с текстом. Комплексная работа №12

1

Обучающие комплексные работы

29

Работа с текстом. Комплексная работа «Сколько у кого детей?»

1

30

Работа с текстом. Комплексная работа «Поющая у проруби»

1

31

Работа с текстом. Комплексная работа «Божья коровка»

1

32

Работа с текстом. Комплексная работа «Грянул гром»

1

33

Работа с текстом. Комплексная работа «Как в лесу меня застала гроза»

1

34

Работа с текстом. Комплексная работа

1

35

Работа с текстом. Комплексная работа

1

36

Работа с текстом. Комплексная работа

1




© 2010-2022