"Урок -игра «Звуки [с], [с, ]; буквы С, с »"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского района РТ








Урок -игра «Звуки [с], [с,]; буквы С,с »

Урок -игра «Звуки [с], [с,]; буквы С,с »

Урок-игра





Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Звуки [с], [с,]; буквы С,с »

Цели:

  • Обучающие - знакомство детей с буквами С,с и звуками [с], [с,];

  • Развивающие - обретение навыков беглого, осознанного чтения;

  • Воспитательные - эстетическое воспитание средствами художественной литературы (сказок).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа - Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладонь.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Милые…. (снежинки)

(Учитель разжимает ладонь и показывает «снежинку».)

- Посмотрите в окно. Все покрыто вокруг белым пушистым снегом. Давайте покажем, как кружатся снежинки. (Дети делают физминутку, танцуя в такт музыке, медленно поднимая и опуская руки).

3. Физминутка.

4.Знакомство буквой. Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем же мы поедем в сказочную страну Азбуквоведения? (На санках). Но волшебные сани могут появится только тогда, когда вы правильно составите схему слова «сани». (Один ученик работает у доски, остальные - в индивидуальных кассах букв).

Какой одинаковый звук в словах «снег», «снежинки», «санки»? (Звук [с]).

Какие еще «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик и т.д) Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами». (Дети проговаривают). А теперь отправляемся в зимний… Ах, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут!

На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

Правильно, лес. О каком лесе здесь идет речь? А мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь крепче!

5. Физминутка.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег!...

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы встали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, держа руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)

6. Работа со звуком.

А теперь ребята, вы будете « не просто играть в снежки», а при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [с] и определять место этого звука в слове.

(Начинается игра)

Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы улетают в теплые края? Прислушаемся. (На фоне тишины учитель начинает читать стихи).

Там, где пели зяблики,

Сегодня, посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках … (снегири).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих -

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и (совы)!

Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук. (Детям предлагается узнать птицу по картинке, описанию, отгадать загадки про синицу, скворца, расшифровать ребус про сороку, решить не сложный кроссворд.)

А вот еще задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [с] в словах:

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки -

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато.

Но кто об этом судит,

Тому он петь не будет!

Кто знает сказочных персонажей на букву С?

Сказки просят - А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!...

(«Снегурочка»)

Помните сказку про Снегурочку? (Дети рассказывают). Ребята , почему в сказке Снегурочка превратилась в облако? (Ответы детей).

Посмотрите, у нас тоже «плывет костер2. (На доске рисунок - пламя костра, на языках которого слоги слияния са, со, су, сы, син. Дети читают. Учитель предлагает составить эти слоги на индивидуальных кассах)

7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

(Затем учитель открывает красивый сверток, перевязанный синей ленточкой, и достает оттуда эмблемы с изображением Снегурочки. Дети должны обвести ручкой буквы Сс, написанные пунктиром. Это подарок на память от Снегурочки).

- Ребята, чем вам понравился сегодняшний урок?

- как сделать его еще лучше?

© 2010-2022