- Преподавателю
- Начальные классы
- "Поурочный план по математике 3 класс Письменное сложение и вычитание 236+687; 923-236, 286 + 617, 903-286"
"Поурочный план по математике 3 класс Письменное сложение и вычитание 236+687; 923-236, 286 + 617, 903-286"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горевич О.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ 64
Дата: 5.12
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема урока: Письменное сложение и вычитание 236+687; 923-236, 286 + 617, 903-286.
Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок комбинированный.
Оборудование: учебник, карточки, презентация, листочки
Метод преподавание: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки.
На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное - жёлтый
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
- Какое у тебя настроение?
- - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.
Чтоб в мир природы окунуться,
Поможет нам сейчас урок,
И мы отправимся все вместе….
В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть)
2.Определение темы, целей урока
СЛАЙД № 1
- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой)
5*4
4*2
236+684
12:3
15:5
- Найдите лишний пример
236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления)
В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно)
3.Минутка чистописания.(361) - характеристика СЛАЙД № 4
Логическая задачаСЛАЙД № 3
36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?
Геометрический материал
-
Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5
Сосчитать кол - во четырехугольников.
Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6
- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?
На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку.
4.Работа по теме урока.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь - в путь! (иллюстрация леса,)
-Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости.
- А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.)
- Вот и я попросила Нарине найти информацию.
Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых - короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички.
(иллюстрация деревья дятел птички)
- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
-
- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.
146+344 =590
923-236=687
286+617=903
903-286=617
352+438=790
562-274=288
135+345=480
627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось?
5.Физминутка мы нашли
Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки - более 90 лет; полиэтиленовому кульку - 200 лет; стеклу - 1000 лет.)
Украсьте свою елочку шариком
Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание.
6.Решение задач
В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше….
- Что это?
- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
- Наклеите шарики на свою елочку
-
Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?
Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел,узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке)
Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?
Веди себя в лесу спокойно.
Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не бери птенцов в руки (поместить на доску)
Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами шарик
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке.
В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)
7.Итог урока
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет.
Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.
8.Домашнее задание.
С 146 № 5 ( решение примеров)
9.Рефлексия «Солнышко»