"Поурочный план по математике 3 класс Письменное сложение и вычитание 236+687; 923-236, 286 + 617, 903-286"

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 64

Дата: 5.12

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема урока: Письменное сложение и вычитание 236+687; 923-236, 286 + 617, 903-286.

Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: учебник, карточки, презентация, листочки

Метод преподавание: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки.

На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение?

- - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.

Чтоб в мир природы окунуться,

Поможет нам сейчас урок,

И мы отправимся все вместе….

В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть)

2.Определение темы, целей урока

СЛАЙД № 1

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой)

5*4

4*2

236+684

12:3

15:5

- Найдите лишний пример

236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления)

В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно)

3.Минутка чистописания.(361) - характеристика СЛАЙД № 4

Логическая задачаСЛАЙД № 3

36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Геометрический материал

  1. Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5

Сосчитать кол - во четырехугольников.

Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?

На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку.

4.Работа по теме урока.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь - в путь! (иллюстрация леса,)

-Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости.

- А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.)

- Вот и я попросила Нарине найти информацию.

Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых - короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички.

(иллюстрация деревья дятел птички)

- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

-

- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.

146+344 =590

923-236=687

286+617=903

903-286=617

352+438=790

562-274=288

135+345=480

627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось?

5.Физминутка мы нашли

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки - более 90 лет; полиэтиленовому кульку - 200 лет; стеклу - 1000 лет.)

Украсьте свою елочку шариком

Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание.

6.Решение задач

В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше….

- Что это?

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

- Наклеите шарики на свою елочку

-

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?

Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел,узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке)

Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?

Веди себя в лесу спокойно.

Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не бери птенцов в руки (поместить на доску)

Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

Поднимите выбранный вами шарик

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.

В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)

7.Итог урока

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет.

Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.

8.Домашнее задание.

С 146 № 5 ( решение примеров)

9.Рефлексия «Солнышко»


© 2010-2022