Самоанализ профессиональной деятельности учителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

профессиональной деятельности

учителя математики и физики

Риттер Светланы Яновны


Мое педагогическое кредо. Главная цель моей педагогической деятельности - дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов. Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом считаю главным в обучении. Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:

  • думать самостоятельно, генерировать новые идеи;
  • умению планировать свою деятельность, принимать решения;
  • применять полученные знания в жизни;
  • быть коммуникабельными;
  • самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации. Таким образом, учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.
  1. Качество условий деятельности:

Уроки провожу в кабинете , в котором сменные и постоянные учебно-информационные стенды, таблицы, программы, учебники, раздаточный дидактический материал, библиотека специальной литературы по предмету, подписные издания приложение к газете «Первое сентября», журналы « Математика и физика в Казахстанской школе» Методическое обеспечение:
  • С 2007 учебного года ведется обучение по технологии модульного обучения математики в 8 классе.
Разработала и использую в 8 классе календарное планирование по системе модульного обучения, также разработаны планы- конспекты уроков. Систематизирован дидактический материал для проведения текущего контроля: тестовые задания, дифференцированные самостоятельные и контрольные работы практически по всем темам курса .Имеется в достаточном количестве раздаточный материал: опорные конспекты, сборники тестовых заданий, таблицы, схемы. На уроках применяю интерактивные методы обучения. В своей работе способствую развитию творческих способностей учащихся, привлекая их к выполнению разнообразных заданий, участию в конкурсах, внеклассных мероприятиях. В настоящее время систематизирована копилка творческих работ учащихся по различным темам: рефераты, тематические доклады, сообщения, а также другие творческие работы. С появлением возможности проведения компьютерных уроков, учащиеся выполняют свои доклады и выступления в виде слайдовых презентаций. Осваиваю и использую в работе технологию модульного обучения (как основу изменения стиля преподавания предмета, помогающего ученику лучше понять и полюбить математику и физику), а также современные информационные технологии, через применение возможностей компьютера. Еще одно направление использования компьютера - это создание презентации к своим урокам. Создавая презентацию, на экран компьютера выносятся основные понятия, выводы по данному уроку, рисунки, таблицы, схемы, различные. В презентацию также включаются вопросы и задания на повторение и закрепление учебного материала.
С момента последней аттестации пройдены курсы повышения квалификации:
  • « Интеграция предметов физики и математики» - 2005 г.,
  • « Особенности работы по новым программам и новым учебникам Алгебра 9» - 2005 г.,
  • « Менеджер образования» - 2007-2008г.
  • «Курс обучения компьютерной грамотности»-2008г, «Использование новых педагогических технологий на уроках математики»-2010г.

Обучение на курсах повышения квалификации, способствует росту моего профессионального мастерства. Принимаю активное участие в работе МО, семинарах, педсоветах.
  • Выступление на педсовете « Технология модульного обучения» 2007 год;
  • Выступление на секции учителей математики « Технология модульного обучения» 2008 год;
  • Выступление на МШМО « Использование модульной технологии на уроках математики» 2009 год;
  • Выступления на педсовете « Составление и использование разно уровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися» 2010г.
  • Выступление на МО «Методические аспекты модульного обучения» 2010г.

Со стороны руководства школы испытываю только положительное влияние. Администрация всегда помогает в работе, стимулирует к повышению качества моей работы, создает доброжелательный настрой в работе. Уроки посещают по плану контроля за УВП. За добросовестное отношение к работе отмечена благодарственными письмами, а также грамотами.
  1. Качество учебно- воспитательного процесса.

В настоящее время передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса. Перед учителем стоит задача- активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационных возможностей в учебном процессе, должны решать задачи активного, развивающего и творческого обучения.

В своей работе использую методы:

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично- поисковый (привлекаю учащихся к самостоятельному решению части какой-либо проблемы);
  • Метод проблемного обучения (учащиеся активно работают над проблемой, поставленной учителем)
  • Исследовательский метод (творческая, поисковая деятельность учащихся).

Способствую развитию следующих умений учащихся:

  • общеучебных: работа с учебником, рабочими тетрадями, опорными конспектами, кластерами, схемами, таблицами;
  • интеллектуальных: подготовка докладов, сообщений, рефератов, различных творческих работ;
  • организационных: проведение тематических вечеров, познавательных игр
( интеллектуальное казино, КВН, Брейн-ринг), дней самоуправления, когда учащиеся сами организуют учебно-воспитательный процесс, сами проводят уроки.

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:

  • проведение контроля над качеством усвоения изученной темы урока через самостоятельную работу учащихся, текущий фронтальный опрос, тестовый контроль, составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
  • проведение тематического контроля ЗУН учащихся (карточки, индивидуальные задания, зачет);
  • проведение плановых тематических контрольных работ;
  • проведение полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов с обязательным проведением анализа.
  1. Качество результатов моей педагогической деятельности.

Поскольку главная цель моей педагогической деятельности - дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов, то достижение цели определяется следующими показателями. Уровень знаний учащихся по математике за последние три года составляет: Самоанализ профессиональной деятельности учителя















Мониторинг качества знаний

учащихся 5 класса

по математике

зСамоанализ профессиональной деятельности учителяа 2010-2011 уч. год


Данные свидетельствуют о том, что уровень знаний учащихся по итогам учебного года (годовые отметки) остается стабильным или возрастает.

Результаты

государственного экзамена

по математике

2009-2010 уч. год

Самоанализ профессиональной деятельности учителя



Результаты экзаменов показывают, что уровень обученности остается стабильным, учащиеся подтверждают годовые отметки. Это позволяет говорить об успешном использовании на уроках математики и физики различных методов обучения. Учащиеся, окончив школу, продолжают учебу в других учебных заведениях, показывают хорошие знания по данному курсу.

Сильные стороны моей педагогической деятельности: применение современных образовательных технологий на уроках математики , в частности - технологии модульного обучения. При использовании модульной технологии повышается качество знаний, уровень мотивации, учащиеся с желанием посещают уроки. Они с удовольствием идут на урок, размышляют и думают, не боясь ошибиться, что способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся.


© 2010-2022