- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Риттер С.Я. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Самоанализ
профессиональной деятельности
учителя математики и физики
Риттер Светланы Яновны
Мое педагогическое кредо. Главная цель моей педагогической деятельности - дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов. Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом считаю главным в обучении. Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:
- думать самостоятельно, генерировать новые идеи;
- умению планировать свою деятельность, принимать решения;
- применять полученные знания в жизни;
- быть коммуникабельными;
- самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
-
Качество условий деятельности:
- С 2007 учебного года ведется обучение по технологии модульного обучения математики в 8 классе.
С момента последней аттестации пройдены курсы повышения квалификации:
- « Интеграция предметов физики и математики» - 2005 г.,
- « Особенности работы по новым программам и новым учебникам Алгебра 9» - 2005 г.,
- « Менеджер образования» - 2007-2008г.
- «Курс обучения компьютерной грамотности»-2008г, «Использование новых педагогических технологий на уроках математики»-2010г.
Обучение на курсах повышения квалификации, способствует росту моего профессионального мастерства. Принимаю активное участие в работе МО, семинарах, педсоветах.
- Выступление на педсовете « Технология модульного обучения» 2007 год;
- Выступление на секции учителей математики « Технология модульного обучения» 2008 год;
- Выступление на МШМО « Использование модульной технологии на уроках математики» 2009 год;
- Выступления на педсовете « Составление и использование разно уровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися» 2010г.
-
Выступление на МО «Методические аспекты модульного обучения» 2010г.
- Качество учебно- воспитательного процесса.
В настоящее время передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса. Перед учителем стоит задача- активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационных возможностей в учебном процессе, должны решать задачи активного, развивающего и творческого обучения.
В своей работе использую методы:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично- поисковый (привлекаю учащихся к самостоятельному решению части какой-либо проблемы);
- Метод проблемного обучения (учащиеся активно работают над проблемой, поставленной учителем)
- Исследовательский метод (творческая, поисковая деятельность учащихся).
Способствую развитию следующих умений учащихся:
- общеучебных: работа с учебником, рабочими тетрадями, опорными конспектами, кластерами, схемами, таблицами;
- интеллектуальных: подготовка докладов, сообщений, рефератов, различных творческих работ;
- организационных: проведение тематических вечеров, познавательных игр
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:
- проведение контроля над качеством усвоения изученной темы урока через самостоятельную работу учащихся, текущий фронтальный опрос, тестовый контроль, составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
- проведение тематического контроля ЗУН учащихся (карточки, индивидуальные задания, зачет);
- проведение плановых тематических контрольных работ;
- проведение полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов с обязательным проведением анализа.
-
Качество результатов моей педагогической деятельности.
Мониторинг качества знаний
учащихся 5 класса
по математике
за 2010-2011 уч. год
Данные свидетельствуют о том, что уровень знаний учащихся по итогам учебного года (годовые отметки) остается стабильным или возрастает.
Результаты
государственного экзамена
по математике
2009-2010 уч. год
Результаты экзаменов показывают, что уровень обученности остается стабильным, учащиеся подтверждают годовые отметки. Это позволяет говорить об успешном использовании на уроках математики и физики различных методов обучения. Учащиеся, окончив школу, продолжают учебу в других учебных заведениях, показывают хорошие знания по данному курсу.
Сильные стороны моей педагогической деятельности: применение современных образовательных технологий на уроках математики , в частности - технологии модульного обучения. При использовании модульной технологии повышается качество знаний, уровень мотивации, учащиеся с желанием посещают уроки. Они с удовольствием идут на урок, размышляют и думают, не боясь ошибиться, что способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся.