Конспект урока по русскому языку по теме «Антонимы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

По теме «Антонимы»





Провела учитель начальных классов

МБОУСОШ № 3 с. Александров Гай

Лопатина Надежда Владимировна





Тема урока: «Антонимы»

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-исследование

Цели: формировать представления у учащихся об антонимах, их особенностях, функциях в речи.

Задачи: Предметные: В процессе работы научиться находить антонимы; придти к выводу, что антонимы являются одной частью речи; способствовать развитию орфографической зоркости.

Метапредметные: создать у учащихся мотивацию к уроку, формировать умение формулировать тему урока, умение принимать учебную задачу; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать речь, обогащать её словарный состав, мотивировать детей к развитию устной речи, развивать умение работать в паре, группе;

умение слушать, вступать в диалог.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и познанию ; формировать способность детей к саморазвитию.

Формируемые УУД:

  1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать антонимы.

  2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

  3. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

  4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, формировать способность детей к саморазвитию.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.

Средства обучения: карточки, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Сценарий урока. 1.Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

Проверьте все ли у вас в порядке?

Ручки, ножки и тетрадки?

- Покажите мне свою готовность к уроку. -- Запишите число, классная работа.(слайд 2) 2.Актуализация знаний. -Работаем в группах. Возьмите карточку .Прочтите задание.(слайд3) -Какое задание надо выполнить Дет : Будем создавать пары слов синонимов. Уч:По какому принципу создадите пары слов?(Близкие по значению) 1 группа: сияют,дети, сверкают, жаркий,ребята,белый, знойный, черный. 2группа:детвора,товарищеский,белый, малыши, дружеский ,умолять, черный, просить. 3 группа:друг, черный,легкий, товарищ,белый,бегать,невесомый, мчаться. 3.Постановка проблемного вопроса. -Прочитайте полученные слова.(слайд4-6) - Со всеми ли словами вы составили пары слов? -Как е слова оказались «лишними»? (Черный,белый) -Почему? На какие вопросы отвечают эти слова? -А какими словами они являются мы сегодня узнаем. _Познакомиться с этими словами нам поможет книга, которая называется «Антонимы» (слайд 7) -Можем ли мы сказать , что уже все знаем об антонимах? Значит мы должны ответить на какие- то вопросы, чтобы как можно больше узнать об этих словах. Помогите мне закончить фразы. Мы узнаем: 1.Что такое…Антонимы. 2. Какой частью….речи они могут быть? 3. Зачем они нужны… в речи?(слайд8) - Скажите,а где можно узнать значение слова «антоним» ? (В словаре толковом,этимологическом и др.) (слайд9) -Теперь давайте попробуем сформулировать правило , что такое антонимы. Проверим себя.(слайд 10). -Обратите внимание «Антонимы» отвечают на один и тот же вопрос. 4.Первичное закрепление. -Откройте учебник на странице 62. Прочитайте правило. -и так что такое антонимы? 5. Физминутка (Слайд11) 6. Фронтальная работа. -К словам первого столбика подберите подходящие антонимы из второго столбика. Запишите слова парами. Молодой старость Весело южный Север юг Веселый грустный Молодость грустно Северный старый (слайд 12) -Скажите а какой частью речи могут быть антонимы? 7.Закрепление изученного. 1.-Самостоятельная работа. Откройте учебник на стр.63 упр.2 -Прочитайте задание.Давайте проверим . Все ли выполнили верно? 2. На какой вопрос мы еще не ответили? (для чего нужны антонимы в речи). -Попробуем ответить на этот вопрос отгадав загадки. 1.Я антоним слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я (зима). 2.Я антоним слову смех, Не от радости, утех, Я бываю поневоле, От несчастья и от боли, От обиды неудач Догадались это (плач). 3. Я антоним слову зной, Я в реке, тени густой, И в бутылках лимонада А зовут меня (прохлада) (слайд 14-16) -И так для чего же нам нужны антонимы?(Чтобы речь была яркой интересной) 8. Повторение изученного. _- Сегодня мы читали интересную книгу. А сейчас проверим как вы поняли ее содержание. - Я говорю , а вы продложайте: Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь (Низко) Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь (Близко). Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь (пол) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты (нашел) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты (храбрец). ТеперьНАЧАЛО я скажу, Ну отвечай (конец). -И так, мы сегодня прочитали книгу под названием «___» -Ответили на все поставленные вопросы? Но у меня для вас есть еще один интересный факт? -Но прежде ответьте мне на вопрос какие бывают к ниги?(Большие и маленькие) -Самая большая в мире книга находится в Америке. Ее высота 3 метра, толщина 1 метр. Перелистывает книгу специальный аппарат. -Самая маленькая русская книга-это сборник басен Ивана Андреевича Крылова, Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.(Слайд 18) 9. Рефлексия Для чего нужны антонимы в русском языке. И пригодятся нам эти знания в будущем. _Оцените работу на уроке. У вас на столе лежат листики книги разного цвета поднимите их.(Слайд19) 10. Домашее задание( Слайд 20)



































































© 2010-2022