Литературная игра «Путешествие в Нарнию» по книге Клайва Льюиса «Хроники Нарнии»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия.

Тема: Познавательная игра «Путешествие в Нарнию» по книге Клайва Льюиса «Хроники Нарнии»

(4 класс, проект «Успешное чтение»

Учитель: Горева Елена Александровна, ВКК)

Цель: на основе литературного произведения К.Льюиса «Хроники Нарнии» проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали данное произведение; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить анализировать полученную информацию.

  2. Продолжить работу по развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

  • способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

  • развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.

Развивающие.

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.

  2. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

Воспитательные.
  1. Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
Оборудование: экран, доска, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power Point , сигнальные карточки трёх цветов, раздаточный материал.

План игры:

  1. Вступительное слово о Нарнии (Иван Несмачный)

  2. Разминка ( 7 вопросов)

  3. Основная часть игры ( 12 вопросов)

  4. Супер - игра.

  5. Творческий конкурс синквейнов о героях произведения.

  6. Подведение итогов.

Ход игры.

1.Организационый момент. Актуализация опорных знаний.

У: Участвуя в проекте «Успешное чтение», вы прочитали много произведений, выполняли задания к ним в «Портфеле читателя».

Сегодня мы узнаем, кто из вас оказался самым внимательным читателем книги «Хроники Нарнии»

- А пока, давайте послушаем нашего гостя.

2. Вступительное слово о Нарнии.

Можете ли вы представить себе, что покрытая травой земля пузырится, как вода в котле? Лучше не опишешь то, что происходило. Повсюду, куда ни взгляни, вспухали кочки. Размера они были разного: одни - как кротовая норка, другие - как бочка, две - с домик величиной. Они росли и пухли, пока не лопнули, взметая землю, а из них вышли животные, точно такие, как в Англии. Вылезли кроты, выскочили собаки, отряхиваясь и лая; высунулись, рогами вперед, олени (Дигори подумал сначала, что это деревья). Лягушки сразу поскакали к реке, громко квакая. Пантеры, леопарды и их сородичи присели, чтобы умыться, а потом встали на задние лапы, чтобы поточить о дерево когти. Птицы взлетели на ветви, запорхали бабочки. Пчелы разлетелись по своим цветам, не теряя попусту ни минуты. Удивительнее всего было, когда лопнул целый холм, и на свет вылезла большая мудрая голова, а потом и ноги, с которых свисали мешковатые штаны, - это был слон. Песню льва почти заглушили мычанье, кряканье, блеянье, рев, лай, мяуканье и щебет.

Вот так зародилась Нарния.

- Итак, что же такое Нарния?

Ответы детей

У: На́рния (англ. Narnia) - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.

В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев - люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».

Слайд 1.


  1. А мы оправляемся в путешествие по Нарнии.

Слайд 2 - РАЗМИНКА.

Используя сигнальные карточки зеленого, желтого и красного цветов вы должны выбрать правильный ответ и просигналить соответствующим цветом.

Вопрос 1. Слайд 3

Эта книга рассказывает историю о путешествии детей Пэвенси в Нарнию, в котором они сталкиваются с событиями, когда Мираз, лорд-регент Нарнии и дядя наследного принца Каспиана, был причиной бегства наследника престола в леса и, узурпировав трон, объявил себя королем. Дети снова должны спасти Нарнию и помочь нарнийцам вернуть трон законному правителю Каспиану X.

Вопрос 2. Слайд 5

Эта книга является предысторией: она возвращает читателя к рождению Нарнии, когда Аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. Дигори Керк и его подружка Полли Пламмер попадают в другие миры в результате эксперимента дяди Дигори, встречают Джадис (Белую Колдунью) и становятся свидетелями создания Нарнии.

Вопрос 3. Слайд 7

В этой книге рассказывается история о четырех обычных детях (Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси). Они находят платяной шкаф в доме профессора Керка, который ведет в волшебную страну Нарнию, находящуюся под заклятьем злой Белой Колдуньи. Четверо детей выполняют древнее пророчество с помощью Аслана и добрых обитателей Нарнии, и освобождают Нарнию от Белой Колдуньи

Вопрос 4 . слайд 9

В этой части Эдмунд и Люси Пэвенси, вместе с кузеном Юстэсом Вредом присоединяются к плаванию Каспиана, который хочет найти семерых лордов, изгнанных Миразом. На пути к стране Аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями великого Восточного Моря.

Вопрос 5. Слайд 11

Сколько всего детских фэнтезийных книг написал Клайв Стэйплз Льюис, посвященных Нарнии?

Вопрос 6. Слайд 13

Сколько лет правили Нарнией Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси (повесть «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»)?

Вопрос 7. Слайд 15

В 2005 году была экранизирована наиболее популярная книга из цикла произведений

Карла Льюиса

«Хроники Нарнии».

Как называется этот фильм?

Итак, после разминки подведем небольшой итог и передаем слово Наталье Александровне, которая оценивает сегодня нашу игру.


  1. Основная часть.

Чтобы начать работать со второй частью, необходимо произвести жеребьевку и определить последовательность вашей работы. ( жеребьевка)

Слайд 17.

На слайде вы видите основное игровое поле, на котором обозначены вопросы разных цветов.

Красное поле - вопросы по книге Племянник чародея

Зеленое поле - вопросы по книге Лев, Колдунья и Платяной шкаф

Желтое поле - разные вопросы по книга «Хроники Нарнии»

Подведение промежуточных итогов.


  1. Супер - игра.

Перед вами все семь названий повестей «Хроники Нарнии»

В этой части игры необходимо определить хронологическую последовательность повестей Клайва Льюися, т.е. определить с чего события начинались и чем в данном случае закончились.

Слайд 42.

Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию

Племянник чародея

Последняя битва

Лев, Колдунья и Платяной шкаф

Серебряное кресло

Покоритель зари, или Плавание на край света

Конь и его мальчик


  1. Племянник чародея

  2. Лев, Колдунья и Платяной шкаф

  3. Конь и его мальчик

  4. Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию

  5. Покоритель зари, или Плавание на край света

  6. Серебряное кресло

  7. Последняя битва

Подведение итогов.

  1. Творческий конкурс синквейнов.

Одно из любимых наших заданий - это составление синквейнов на разные темы. Вот и сегодня мы не можем не рассказать о наших героих исползуя синквейн.

Представители команд выберут героя и попробуют в течении 5 минут рассказать о нем при помощи синквейна.

Люси Пэвенси

Белая Колдунья

Мистер Тумнус - фавн,

Эдмунд Пэвенси

Аслан - Великий Лев

Питер Пэвенси

Сьюзен Пэвенси

Чтение синквейнов, комментарии и дополнения, выполненных работ.

  1. Подведение итогов.

Хроники Нарнии знает и любит весь мир. Известный английский писатель создал хронику удивительной страны Нарнии, населил ее великанами и гномами, драконами и кентаврами и дал детям право устанавливать законы и защищать добро и справедливость.

Читая книгу, вы снова и снова будете открывать чарующий волшебный мир Нарнии - и попадете в страну, которую могут по-настоящему увидеть только дети и люди с чистой душой и открытым сердцем.


© 2010-2022