- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературная игра «Путешествие в Нарнию» по книге Клайва Льюиса «Хроники Нарнии»
Литературная игра «Путешествие в Нарнию» по книге Клайва Льюиса «Хроники Нарнии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горева Е.А. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий мероприятия.
Тема: Познавательная игра «Путешествие в Нарнию» по книге Клайва Льюиса «Хроники Нарнии»
(4 класс, проект «Успешное чтение»
Учитель: Горева Елена Александровна, ВКК)
Цель: на основе литературного произведения К.Льюиса «Хроники Нарнии» проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали данное произведение; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.
Задачи:
Образовательные.
-
Учить анализировать полученную информацию.
-
Продолжить работу по развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.
-
способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;
-
развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.
Развивающие.
-
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.
-
Формировать навыки учебной поисковой деятельности.
- Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
План игры:
-
Вступительное слово о Нарнии (Иван Несмачный)
-
Разминка ( 7 вопросов)
-
Основная часть игры ( 12 вопросов)
-
Супер - игра.
-
Творческий конкурс синквейнов о героях произведения.
-
Подведение итогов.
Ход игры.
1.Организационый момент. Актуализация опорных знаний.
У: Участвуя в проекте «Успешное чтение», вы прочитали много произведений, выполняли задания к ним в «Портфеле читателя».
Сегодня мы узнаем, кто из вас оказался самым внимательным читателем книги «Хроники Нарнии»
- А пока, давайте послушаем нашего гостя.
2. Вступительное слово о Нарнии.
Можете ли вы представить себе, что покрытая травой земля пузырится, как вода в котле? Лучше не опишешь то, что происходило. Повсюду, куда ни взгляни, вспухали кочки. Размера они были разного: одни - как кротовая норка, другие - как бочка, две - с домик величиной. Они росли и пухли, пока не лопнули, взметая землю, а из них вышли животные, точно такие, как в Англии. Вылезли кроты, выскочили собаки, отряхиваясь и лая; высунулись, рогами вперед, олени (Дигори подумал сначала, что это деревья). Лягушки сразу поскакали к реке, громко квакая. Пантеры, леопарды и их сородичи присели, чтобы умыться, а потом встали на задние лапы, чтобы поточить о дерево когти. Птицы взлетели на ветви, запорхали бабочки. Пчелы разлетелись по своим цветам, не теряя попусту ни минуты. Удивительнее всего было, когда лопнул целый холм, и на свет вылезла большая мудрая голова, а потом и ноги, с которых свисали мешковатые штаны, - это был слон. Песню льва почти заглушили мычанье, кряканье, блеянье, рев, лай, мяуканье и щебет.
Вот так зародилась Нарния.
- Итак, что же такое Нарния?
Ответы детей
У: На́рния (англ. Narnia) - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.
В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев - люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».
Слайд 1.
-
А мы оправляемся в путешествие по Нарнии.
Слайд 2 - РАЗМИНКА.
Используя сигнальные карточки зеленого, желтого и красного цветов вы должны выбрать правильный ответ и просигналить соответствующим цветом.
Вопрос 1. Слайд 3
Эта книга рассказывает историю о путешествии детей Пэвенси в Нарнию, в котором они сталкиваются с событиями, когда Мираз, лорд-регент Нарнии и дядя наследного принца Каспиана, был причиной бегства наследника престола в леса и, узурпировав трон, объявил себя королем. Дети снова должны спасти Нарнию и помочь нарнийцам вернуть трон законному правителю Каспиану X.
Вопрос 2. Слайд 5
Эта книга является предысторией: она возвращает читателя к рождению Нарнии, когда Аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. Дигори Керк и его подружка Полли Пламмер попадают в другие миры в результате эксперимента дяди Дигори, встречают Джадис (Белую Колдунью) и становятся свидетелями создания Нарнии.
Вопрос 3. Слайд 7
В этой книге рассказывается история о четырех обычных детях (Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси). Они находят платяной шкаф в доме профессора Керка, который ведет в волшебную страну Нарнию, находящуюся под заклятьем злой Белой Колдуньи. Четверо детей выполняют древнее пророчество с помощью Аслана и добрых обитателей Нарнии, и освобождают Нарнию от Белой Колдуньи
Вопрос 4 . слайд 9
В этой части Эдмунд и Люси Пэвенси, вместе с кузеном Юстэсом Вредом присоединяются к плаванию Каспиана, который хочет найти семерых лордов, изгнанных Миразом. На пути к стране Аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями великого Восточного Моря.
Вопрос 5. Слайд 11
Сколько всего детских фэнтезийных книг написал Клайв Стэйплз Льюис, посвященных Нарнии?
Вопрос 6. Слайд 13
Сколько лет правили Нарнией Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси (повесть «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»)?
Вопрос 7. Слайд 15
В 2005 году была экранизирована наиболее популярная книга из цикла произведений
Карла Льюиса
«Хроники Нарнии».
Как называется этот фильм?
Итак, после разминки подведем небольшой итог и передаем слово Наталье Александровне, которая оценивает сегодня нашу игру.
-
Основная часть.
Чтобы начать работать со второй частью, необходимо произвести жеребьевку и определить последовательность вашей работы. ( жеребьевка)
Слайд 17.
На слайде вы видите основное игровое поле, на котором обозначены вопросы разных цветов.
Красное поле - вопросы по книге Племянник чародея
Зеленое поле - вопросы по книге Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Желтое поле - разные вопросы по книга «Хроники Нарнии»
Подведение промежуточных итогов.
-
Супер - игра.
Перед вами все семь названий повестей «Хроники Нарнии»
В этой части игры необходимо определить хронологическую последовательность повестей Клайва Льюися, т.е. определить с чего события начинались и чем в данном случае закончились.
Слайд 42.
Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию
Племянник чародея
Последняя битва
Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Серебряное кресло
Покоритель зари, или Плавание на край света
Конь и его мальчик
-
Племянник чародея
-
Лев, Колдунья и Платяной шкаф
-
Конь и его мальчик
-
Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию
-
Покоритель зари, или Плавание на край света
-
Серебряное кресло
-
Последняя битва
Подведение итогов.
-
Творческий конкурс синквейнов.
Одно из любимых наших заданий - это составление синквейнов на разные темы. Вот и сегодня мы не можем не рассказать о наших героих исползуя синквейн.
Представители команд выберут героя и попробуют в течении 5 минут рассказать о нем при помощи синквейна.
Люси Пэвенси
Белая Колдунья
Мистер Тумнус - фавн,
Эдмунд Пэвенси
Аслан - Великий Лев
Питер Пэвенси
Сьюзен Пэвенси
Чтение синквейнов, комментарии и дополнения, выполненных работ.
-
Подведение итогов.
Хроники Нарнии знает и любит весь мир. Известный английский писатель создал хронику удивительной страны Нарнии, населил ее великанами и гномами, драконами и кентаврами и дал детям право устанавливать законы и защищать добро и справедливость.
Читая книгу, вы снова и снова будете открывать чарующий волшебный мир Нарнии - и попадете в страну, которую могут по-настоящему увидеть только дети и люди с чистой душой и открытым сердцем.