Конспект урока по русскому языку Неопределенная форма глагола (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Учитель: Айесова. А.К.

Класс: 3 «б» класс

Дата проведения: .02.2016 г.

Предмет: Русский язык

Тема: Неопределенная форма глагола

Цель: формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола;

вырабатывание умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам Что делать? Что сделать?;

введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола». Задача урока: Обеспечить овладение приёмами распознавания неопределённой формы

глагола, знаниями признаков неопределённой формы глагола.

Научить учащихся самостоятельно мыслить, ставить собственные цели

и активно решать проблемы, производить рефлексию своих действий.

Тип урока: традиционный

Ожидаемый результат:

знать: вопросы глагола, правило,время(настоящее.прошедшее,будущее)

иметь: представление о неопределенной форме глагола.

уметь: определять неопределенную форму глагола

Оборудование: текст диктанта

Іс әрекет бөлімдері.

Этапы деятельности.

Тәрбиешінің іс әрекеті.



Действия воспитателя.

Балалардың іс әрекеті.



Деятельность детей.

Мотивациялық қозғаушы.

Мотивационно -побудительный.


  1. Ход урока.

  2. Орг. момент.

Число. Классная работа.

1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Пресс-конференция»

У доски трое желающих. Остальные - журналисты. Они задают вопросы специалистам по глаголу.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Только ли действие обозначает глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Приведите примеры глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени.

Учитель: Сделайте вывод. Что мы сейчас повторили?

Все ли мы знаем о глаголе? Сегодня постараемся открыть новое знание.

Записывают число, классная работа.

Отвечают на вопросы.

Глагол .

Ұйымдастыру ізденіс.

Организационно-поисковый.

Ход урока

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа с текстом (карточка №1)

- Что можно сделать с текстом?



- Выпишите из текста глаголы. Что можно сделать с этими глаголами?

- Определите время и число глаголов. Что заметили?

- Что мы не знаем?

3. Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос? (Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число?)

4. Поиск решения.

- Прочитайте последнее предложение.

- Можно определить, кто действующее лицо, когда происходит событие? (Нет.)

- Чем похожи глаголы в этом предложении? ( Глаголы отвечают на вопрос Что сделать? и оканчиваются на -ть )

- Смогли определить число и время? (Нет.)

- Сделайте вывод. У каких глаголов невозможно определить число и время? (Это глаголы, отвечающие на вопрос Что сделать? и оканчивающиеся на -ть.)

4.2. Даны слова:

  • з а м е ч а т ь

  • и д т и

  • б е р е ч ь

- Сравните слова. Чем похожи? (Отвечают на вопрос Что делать?, нельзя определить время и число.)

- Чем отличаются? (Оканчиваются на -ть, -ти, -чь.)

- Сделайте вывод. У каких глаголов невозможно определить число и время?

- Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить число и время? (Гипотезы детей.)

Правило стр. 108 («Русский язык» 3 кл. Р.Н.Бунеев).

- Как называются глаголы, у которых нельзя определить время и число? (Неопределенная форма глагола.)

- Почему эта форма называется неопределенной?

- Что еще из правила узнали? (-ть, -ти, -чь - это суффиксы глаголов неопределенной формы.)

4.3. Групповая работа.

У каждой группы свой ряд глаголов и инструкция к выполнению задания (карточка №2).

- Что стоит после корня? ( Суффиксы А, Е, И, О)

- Как называются такие суффиксы? (Глагольные.)

- Какие глагольные суффиксы еще есть?

- Как отличить глаголы неопределенной формы от других форм глаголов? (Проговариванием.)

- Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в паре (карточка №3)

Подчеркнуть среди слов разных частей речи глаголы неопределенной формы. (Фронтальная проверка.)

Самостоятельная работа. (Прочитать, переписать, написать под диктовку, написать по памяти, разобрать по членам предложения, продолжить текст, выписать глаголы, …)

(Разобрать по составу, определить время и число глаголов, …)

(Не можем определить время и число глаголов.)

Рефлексиялық түзету.

Рефлексивно - корригирующий.

6 Рефлексия.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

7. Домашнее задание.

Подобрать 3-5 пословиц с глаголами неопределенной формы.

Отвечают на вопросы.



© 2010-2022