- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация. ФГОС. Внеурочная деятельность 3 класс. «САМОДЕЛКИН»
Презентация. ФГОС. Внеурочная деятельность 3 класс. «САМОДЕЛКИН»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сокол А.К. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ФГОС. Внеурочная деятельность 3 класс
« САМОДЕЛКИН»
Тема: Изготовление из рабочей перчатки кукол Капа и Капитошка.
Цель темы
Планируемый результат
УУД
1.Организационный момент.
Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.
Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности.
Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?
Занятие мы будем ……..,изучать
Информацию из урока …извлекать
Точку зрения… высказывать
На вопросы ……………, отвечать
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …………..! развивать
(Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)- на доске
- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)будем узнавать новое
- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?
Буду стараться узнать новое.
- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
-
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать,
-
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты
-
необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью,
-
которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство
-
на свете…»
Антуан де Сент-Экзюпери
II. Введение в тему.
Актуализация.
Здравствуйте земляне! По просьбе нашей планеты Земля я собрала вас, чтобы
обсудить истинное положение дел на планете.
- Какова тема занятия?(Тема «Капелька воды в природе и ее защита». )
III. Создание проблемной ситуации
Рассказ о воде
1) Поверхность планеты Земля на 3/4 покрыта водой.
-Что было бы, если на Земле не стало бы рек, морей, океанов? Что бы стало с нами?
В этом случае жизнь на нашей планете не могла бы даже возникнуть. Только
благодаря воде возникла жизнь на Земле. Не будь её, не было бы и нас.
Все: Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без… воды: Естественно,
как же без меня обойтись!
Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!
- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.
Изучение нового материала
.-Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана:
Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу .Росою искрилась поляна. Откуда ты? - спросил росу
.- Поверь, и я из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
-И из бурлящего стакана донесся шепот:- Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана: Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
а) Работа в парах
Вы видите круг, разделенный на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.
- Давайте раскрутим глобус так быстро, что бы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (синий).
-Почему?
-Правильно, потому что ? поверхности занимает вода
Вот она какая вода! Все: Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без… воды: Естественно,
как же без меня обойтись!
ФИЗМИНУТКА
Рыбы плавают в реке, Шагают на месте. Ладони - лодочкой,
В Черном море, в озерке.
Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим -
Останавливаются. Перечисляя рыб,
загибают пальцы обеих рук.
Все относятся к речным.
А еще есть щука, лещ -
Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.
В общем всех не перечесть.
Машут правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем:
Руками указывают на себя.
О морских заводим речь.
Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы,
Согнуть пальцы рук.
Веслоносы, рыба - лист.
Бол.палец - к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон, рыба-пила,
Соединить ладони - волнообразные движения;
имитация движений пилой.
Даже есть такая рыба
Имитация шитья иглой.
Под названием игла.
Они плавать не боятся,
Повороты корпуса влево - вправо с
полуприсядами.
Они плавают, резвятся.
Все, что связано с водой,
Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой - «крыша»
Это рыбам - дом родной.
ЗАГАДКИ
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Догадались что это такое?
Уч-ся: Вода
Уч-ль: Правильно, это вода.
Вы слыхали о воде?
1 уч-к: Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране
2.Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
.Лентой серебристой вьется,
3. На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда
4. Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Все воды, как и земли прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живую прохладу. Можно часами любоваться этой красотой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчание ручья, всплесках реки.
2.Охрана природы Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы? (Выслушиваются ответы учащихся) О чем могла попросить вас вода, если бы умела говорить? (Выслушиваются ответы учащихся)
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой останется в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины Храните речку, светлую мою!
Приглашаем вашу школу принять участие в общероссийском проекте «Хранители Воды» и провести Всероссийский Эко-Урок! Этот необычный и полезный образовательный проект реализуется в рамках ФЦП «Вода России»Урок «Хранители воды» приурочен к Международному дню Земли - 22 апреля 2015г. С 20 по 26 апреля его проведут тысячи прогрессивных учителей, неравнодушных к защите живой природы. Урок рассчитан на учащихся 2-9 классов. Узнать подробнее о проекте и зарегистрировать вашу школу для участия Вы можете на официальной странице проекта хранителиводы.рф.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
А сейчас мы переходим кои 2 части внеурочной деятельности
М/ФКапитошка-3 мин
-Как вы думаете о чем он.
-Кто такой Капитошка?
3 часть САМОДЕЛКИН
Ребята, вы готовы? Но тогда я хочу вас предупредить, что нам будут нужны ваши знания, умения, смекалка, фантазия, а самое главное - внимание. Я вижу, у вас все это есть, тогда беремся за работу.
Как вы думаете что мы будем делать из перчаток?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ