Урок русского языка по теме: Предложение и текст

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Предложение и текст.

Цель: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся;

развивать речь, словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе; воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с текстами и предложениями, памятки.

Ход урока

1.Организационный момент

А)Проверка дом.зад.

Б)Оформление тетради.

В)Минутка чистописания Аа Аа

______________________________________

Г) Словарный диктант.

Хороший , одежда, девочка , петух, фамилия , завод , тетрадь, дежурный, ученик, машина. (один ученик пишет на доске. Проверка).

II). Работа по теме урока.

А) - Открыли учебники стр19№48.Прочтем и сравним, написанное, в первом и втором столбиках. Что вы можете сказать? В каком из них высказана целая цепочка событий, связанных между собой по смыслу; в каком даны предложения не связанные между собой по смыслу.

Вывод:

Столбик в котором предложения связаны между собой по смыслу называется текстом. Следовательно -

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Б) -сейчас мы с вами разделимся на группы и займемся исследовательской деятельностью.

- Исследуйте группы предложений и выясните, являются они текстом или нет (работа по группам).


Енот - живой и веселый зверь. Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.

Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят своих птенцов на берегу.

Ребята в кустах поймали ежика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Берегитесь, мыши ежа!

Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить в лодке по глади озера!

Озаглавливание текстов. (Работа по группам.)

- Пользуясь памяткой нужно озаглавить текст.

ПАМЯТКА.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Г) Работа по учебнику стр 20. №50Прочитай, Определи границы предложений. Докажи, что это текст. Перепиши. Выдели в предложениях грамматическую основу.

III) Итог урока.

Что нового мы узнали?

Как мы можем отличить набор предложений от текста? Оценки

Дом.зад стр20у52



© 2010-2022