Конспект по математике на тему Свойства прямоугольника ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока

Учитель: Лялин Константин Сергеевич

Предмет: математика.

Тема урока «Свойства прямоугольника »

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника .

Задачи

  • Образовательные: совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умение анализировать и рассуждать.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

Дидактические средства:

  • для учителя - наглядные пособия, ИКТ.

  • для обучающегося - тетрадь, учебник.







Ход урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Настраивает на работу.

- каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики?

- чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

- сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

Запись на доске:
урок: интересный, познавательный, развивающий, плодотворный.

Ученики: активные, думающие, работоспособные, внимательные, дисциплинированные.

- да

фронатальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Соедините геометрическую фигуру с определением.

Выпуклый многоугольник;

Квадрат;

Прямоугольник;

Четырехугольник.

- рассмотрите фигуры, представленные на доске.

- какие фигуры тут изображены?

- как называется отрезок ОА в окружности?

-как называется отрезок АС в прямоугольнике?

-как вы думаете какая тема нашего урока?

-определите цели урока, используя опорные слова.

- сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах прямоугольника.

Дети соединяют определение.

- дети рассматривают.



- ответы детей.

Индивидуальная,

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

3. Реализация построенного проекта.

Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Сознание ситуаций успеха.

- как называется данная фигура?

- назовите признаки прямоугольника.

-измерьте длину каждой стороны прямоугольника.

-какой вывод можно сделать?

Задание 2 с.116.

- рассмотрите данный чертеж.

- назовите диагонали прямоугольника.

- измерьте длину каждой диагонали прямоугольника.

- какой вывод можно сделать?

- прочитайте правило на стр. 116

- в прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- отрезки АС и BD-диагонали.

- длины диагоналей прямоугольника равны АС=BD

Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

4.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Включение «открытие» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- физминутка

Открываем рабочую тетрадь, задание 3.

- как называется отрезок АС в прямоугольнике ABCD?

- проведите вторую диагональ.

- что вы знаете о длинах диагоналей прямоугольника?

Дети выполняют задание.

- АВ = 2 см.

ВС = 4 см.

СD = 2 см.

АD = 4 см.

- диагональ.

-BD

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки

- задание 4 рабочей тетради. Каждый из образовавшихся квадратов составляет половину прямоугольника.

- задание 6. Вычислите устно или выполняя записи столбиком.

- дети выполняют задание.

Индивидуальная, фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Анализ работ учащихся. Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построение, границ применение новых знаний.

- обращаемся к карточкам помощницам.


- цветок- вид деятельности на уроке. К концу урока появилась цветочная поляна.

- поместите свою бабочку над тем цветком, какой вид работы вам больше всего понравился.

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь. Стр. 58 № 1,2.
учебник. Стр. 118 № 8,9

-Дети подводят выводы к уроку.

фронтальная

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);



© 2010-2022