Конспект логопедического занятия Тема: «Дикие животные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дикие животныеКонспект логопедического занятия Тема: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать - не знал.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять знания детей о диких животных;

Обогатить словарь детей прилагательными;

Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД;

Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Развитие диалогической речи;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику;

Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4-й лишний», пособие логические ряды.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

- Кого хотел нарисовать художник?

- Части тела, каких животных нарисованы?

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Почему их называют дикими?

2. Подбор слов - признаков. Игра «Необычный куб».

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

3. Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

- Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

( Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)

4. Игра с мячом « О ком заботится мама?»

- Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.

- О ком заботится мама зайчиха - о зайчонке.

- О ком заботится мама лосиха -

- О ком заботится мама волчица -

- О ком заботится мама медведица -

- О ком заботится мама ежиха -

- О ком заботится мама белка -

5. Физминутка.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

6. Игра «4-й лишний»

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.

7. Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.

С опорой на схемы предлогов.

8. Упражнение «Логические ряды».

Наборное полотно для картинок, с карманами.

- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь, ?

Ежик, лось, заяц.

Лось, заяц, ежик.

Заяц, ежик, ?

9. Инсценировка.

Лиса и заяц.

- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!

- А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.

- Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.

- Но-но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

- Проходи, проходи со своей трубой!

- Ребята, кто с кем беседовал?

- Чем хвастались звери?

- Как вы понимаете выражение: (цветок понюхаешь, а ногу откусишь)

(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)

10. Штриховка.

У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.

11. Итог занятия.



© 2010-2022