- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по математике 1 класс
Урок-путешествие по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева Л.И. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе Игра- путешествие в Космос
Тема урока: Повторение состава чисел в пределах 10.
Цели: Создание условий для закрепления знаний состава числа 10,счёта в пределах десятка.
Развитие внимания, мышления, познавательного интереса; формирование навыков самоконтроля, развитие коммуникативных способностей
Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и коллективно, чувства взаимопомощи; формирование интереса к математике.
Оборудование: компьютер (центр управления полётом), наборы геометрических фигур (пеналы), демонстративный набор геометрических фигур (для построения ракеты), набор цифр и знаков, заколдованные звёзды(на состав 10), перфокарты-ракеты, изображение корабля космических пиратов, изображение Лунтика ,картинка метеоритного дождя, молоточек для аукциона.
-
Организационный момент
Ребята, давайте зарядимся с вами хорошим настроением. Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучики. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Начинаем наш урок.
II. Сообщение целей.
Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки
-
Чтобы глаз вооружить,
И со звёздами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя (астроном)
-
Астроном- он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная (луна)
-
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Итак, кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космос). Давайте подумаем с вами, какой должен быть настоящий космонавт? (Должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь, хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять)
Итак, вы готовы к полёту? Тогда нам нужно сконструировать ракету, на которой мы отправимся в космос.
-
Повторение
1.Конструирование ракеты из геометрических фигур (на доске и на партах) по инструкции:
Возьмите прямоугольник, сверху положите квадрат. Что вы знаете о квадрате?
Сверху положите треугольник. Почему его так называют?
Возьмите ещё два треугольника-это будут крылья ракеты.
Возьмите два круга-это иллюминаторы. Сколько всего геометрических фигур?
Итак, ракета готова! Необходимо пройти подготовительные испытания.
2.Аукцион «Продаётся число» Например ,число 5.(Рассказать стих о цифре 5, назвать, где стоит в числовом ряду. Последующее и предыдущее числа, из каких двух чисел можно получить, однозначное или двузначное)
3.Посмотрим, умеете ли вы работать в команде. Игра «Живые цифры».(10 учащихся получают цифры от 1 до 10 и выстраиваются по порядку числового ряда.)
Чем число 10 отличается от остальных чисел? (Оно двузначное), Какое наибольшее однозначное число? (9)
4.Задание посложнее. Нужно в командах составить примеры. Игра «Живые примеры»(две команды по пять человек получают карточки с цифрами и знаками и составляют примеры 7+3=10, 6+3=9. На прошлом уроке мы узнали, как называются числа при сложении. Назовите в первом примере первое слагаемое, второе слагаемое, сумму. Сколько может быть слагаемых?
5.Работа с геометрическим материалом.
Перед вами маршрутные листы. Какая линия изображает наш маршрут? (ломаная) Из чего состоит ломаная линия?(из отрезков) Как можно измерить её длину? (Измерить отрезки и сложить) Первый ряд измеряет первый отрезок, второй ряд-второй отрезок, третий ряд измеряет третий отрезок. Как записать сумму всех отрезков? 5+4+1=10
Итак, вы готовы к полёту!
-
Физкультминутка
К запуску космического корабля приготовиться!
Есть приготовиться!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Соединить контакты!
Есть соединить контакты!
Завести моторы!
Есть завести моторы!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1- пуск!
Ура! Ура!Ура! (Ракета взлетает на компьютере)
-
Работа с перфокартами-ракетами на состав числа 10
Пока мы летим, заполним бортовые журналы.
Заселяем пассажиров в ракету.
До Луны мы долетаем
И посадку совершаем.
Здесь нас радостно встречает Лунтик.
Будет нас сопровождать и задания давать.
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
-
Решение задач в рифмованной форме.
Ребята, срочное сообщение из центра управления полётом.
Внимание, внимание!
На вашем пути космические пираты! (На доске открывается изображения космического корабля с пиратами)
Ребята, пираты попытаются сбить нас с пути, запутать обманными рифмами. Но мы будем очень внимательны!
1.Мышь считает дырки в сыре
3+2, всего …..
2.Под деревом 4 льва.
Один ушёл, осталось………
3.Поросёнок строил дом
И считал окошки в нём.
Посчитать и вас попросим,
5+5, конечно……….
4.Нашёл 5 ягодок в траве
И съел одну, осталось………
5.Муравьишка нёс бревно,
Ох, тяжёлое оно.
Помогите сосчитать,
7+2, конечно………
Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.
VII . Сравнение чисел.
Срочное сообщение из центра управления полётом.
Внимание, внимание! Метеоритный дождь! Произошла разгерметизация корабля! Срочно устраните пробоину!
А вы знаете, что такое метеорит? Это куски внеземного вещества, куски камней или железа, которые падают на Землю, дословно переводится «камень с неба». Он может быть очень опасен для нашей ракеты!
Нужно срочно вставить пропущенные знаки .
6….3 2…..2 7…..9
4…..5 10….8 5……1
(3 ученика у доски, остальные на местах) Проверка.
-
Игра «Заколдованные звёзды»
Ребята,на нашем пути зажигаются звёзды. Кто из вас знает, как называется дневная и самая ближняя к Земле звезда? Правильно, это Солнце. Оно находится ближе всего к Земле, поэтому и кажется большим. Во Вселенной многие звёзды имеют значительно большие размеры.
Но что такое, космические пираты и здесь постарались-заколдовали звёзды. Нам нужно срочно их расколдовать, иначе мы не сможем вернуться на Землю.
XI. Подведение итогов урока
Внимание! Вызывает Земля. Наше космическое путешествие подходит к концу. Лунтик говорит нам спасибо. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Пора возвращаться на Землю. В память о Космосе Лунтик решил всех вас наградить звёздочками.