- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Твоя семья по ФГОС (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему Твоя семья по ФГОС (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Копьева Э.А. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок по ФГОС окружающий мир, 1 класс, тема урока: «Ты и твоя семья»
Планируемые результаты:
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Метапредметные результаты: - Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы; - Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах; -Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Предметные: умение находить связь с жизнью и применять свои знания на практике; формировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья - это группа родственников, живущих вместе; формировать доброе отношение ко всем членам семьи;
Оборудование: интерактивная доска, мяч.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
На интерактивной доске появляется слайд №1
Ребята, посмотрите внимательно на фотографии.
- Что изображено на них?
- Что общего?
- Что их всех объединяет?
(Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)
- Как вы думаете, о чем сейчас будем говорить?
(разговор пойдёт о семье)
3. Открытие новых знаний.
Слайд №2
- А как вы понимаете, что такое "семья"?
Семья - это: (учащиеся выражают своё мнение).
Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово "семья".
Слайды №3-5
- А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так:
1.Семья это группа родственников, живущих вместе.
А можно ли назвать, что это семья? (на 4 слайде фотография класса "школьная семья")
Семья - это не только группа родственников, но и мы с вами тоже "семья".
- А почему нас можно назвать семьёй? (у нас общее есть дело и общие интересы)
Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
- Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй?
Фронтальный опрос.
В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д.
4. Первичное закрепление.
Слайд №6
Учащиеся выходят к доске и электронным маркером соединяют картинку с подходящими по смыслу карточками. Затем проверка результатов.
- Давайте поможем малышам найти свою семью.
Телёнок жеребёнок щенок
Собака бык корова
Лошадь конь пёс
Слайд №7
- Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?
Кот кошка утёнок котёнок
Гусь гусыня гусеница гусёнок
Учащиеся выходят к доске, вычеркивая электронным маркером лишнее слово.
5. Физкультминутка.
Слайд № 8 Игра с мячом "Образуй новое слово".
Учитель бросает мяч кому- либо из учеников, называя при этом слово. Учащийся ловит мяч и произносит уменьшительно-ласкательную форму того же слова.
Мама, брат, сестра, бабушка, дед, папа.
6. Самостоятельная работа.
Слайд № 9 (Работа в группах.) Работа в учебнике на с.68 Необходимо пройти по лабиринту и выбрать свой путь (каждой группе), придумывая рассказ о жизни семьи.
Слайд № 10
- Как вы видите - нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения.
- А какие традиции или обычаи есть в вашей семье? (рассказы учащихся о своей семье)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд № 11
- А как ещё называют других членов семьи? Мы узнаем, разгадав кроссворд.
1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? (сестры)
2. Отец папы (дедушка).
3. Мама-жена, а папа - (муж)
4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? (братья)
5. Брат мамы или папы - (дядя)
- Посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (семья)
Задание на смекалку: из какой цифры и буквы состоит слово семья? (цифры 7 и буквы я)
Слайд № 12
Как вы думаете, семье нужно счастье?
Есть такое выражение "семейное счастье".
- А как вы понимаете это выражение - "семейное счастье"?
(учащиеся высказывают своё мнение)
- Я предлагаю вам сейчас собрать пословицу.
Счастье не птица - само не прилетит.
Учащиеся подходят к интерактивной доске и маркером расставляют цифры, в каком порядке должна стоять пословица. Проверка.
Работа в тетрадях с.28, упр.2.
Итог урока.
Слайд № 13
Посмотрим ещё раз , что нужно делать, чтобы семья жила счастливо?
На доске появляются слова:
мир
взаимопонимание
добро
любовь
уважение
дружба
улыбка
А все вместе взятое одним словом - семья.
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (ответы детей: уважать, любить друг друга и т.д.)
Рефлексия.
Слайд № 14
Я предлагаю вам сейчас создать настроение
нашей школьной семьи.
Каждый из вас возьмёт сейчас смайлик,
подходящий к вашему настроению и приклеит его в окошко,
и мы поймём, какое настроение у нашей школьной семьи.
-Понравился ли вам урок?
-О чём сегодня говорили?
- Что особенно понравилось?
- Что запомнилось?
Спасибо за урок.
Список использованных источников и литературы
-
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова - М.1997.
-
Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.
Интернет - источники
-
slovari.yandex.ru
-
ru.wikipedia.org