Урок по окружающему миру на тему Твоя семья по ФГОС (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ФГОС окружающий мир, 1 класс, тема урока: «Ты и твоя семья»

Планируемые результаты:

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Метапредметные результаты: - Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы; - Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах; -Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Предметные: умение находить связь с жизнью и применять свои знания на практике; формировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья - это группа родственников, живущих вместе; формировать доброе отношение ко всем членам семьи;
Оборудование: интерактивная доска, мяч.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

На интерактивной доске появляется слайд №1

Ребята, посмотрите внимательно на фотографии.

- Что изображено на них?

- Что общего?

- Что их всех объединяет?

(Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)

- Как вы думаете, о чем сейчас будем говорить?

(разговор пойдёт о семье)

3. Открытие новых знаний.

Слайд №2

- А как вы понимаете, что такое "семья"?

Семья - это: (учащиеся выражают своё мнение).

Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово "семья".

Слайды №3-5

- А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так:

1.Семья это группа родственников, живущих вместе.

А можно ли назвать, что это семья? (на 4 слайде фотография класса "школьная семья")

Семья - это не только группа родственников, но и мы с вами тоже "семья".

- А почему нас можно назвать семьёй? (у нас общее есть дело и общие интересы)

Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

- Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй?

Фронтальный опрос.

В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д.

4. Первичное закрепление.

Слайд №6

Учащиеся выходят к доске и электронным маркером соединяют картинку с подходящими по смыслу карточками. Затем проверка результатов.

- Давайте поможем малышам найти свою семью.

Телёнок жеребёнок щенок

Собака бык корова

Лошадь конь пёс

Слайд №7

- Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?

Кот кошка утёнок котёнок

Гусь гусыня гусеница гусёнок

Учащиеся выходят к доске, вычеркивая электронным маркером лишнее слово.

5. Физкультминутка.

Слайд № 8 Игра с мячом "Образуй новое слово".

Учитель бросает мяч кому- либо из учеников, называя при этом слово. Учащийся ловит мяч и произносит уменьшительно-ласкательную форму того же слова.

Мама, брат, сестра, бабушка, дед, папа.

6. Самостоятельная работа.

Слайд № 9 (Работа в группах.) Работа в учебнике на с.68 Необходимо пройти по лабиринту и выбрать свой путь (каждой группе), придумывая рассказ о жизни семьи.

Слайд № 10

- Как вы видите - нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения.

- А какие традиции или обычаи есть в вашей семье? (рассказы учащихся о своей семье)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд № 11

- А как ещё называют других членов семьи? Мы узнаем, разгадав кроссворд.

1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? (сестры)

2. Отец папы (дедушка).

3. Мама-жена, а папа - (муж)

4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? (братья)

5. Брат мамы или папы - (дядя)

- Посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (семья)

Задание на смекалку: из какой цифры и буквы состоит слово семья? (цифры 7 и буквы я)

Слайд № 12

Как вы думаете, семье нужно счастье?

Есть такое выражение "семейное счастье".

- А как вы понимаете это выражение - "семейное счастье"?

(учащиеся высказывают своё мнение)

- Я предлагаю вам сейчас собрать пословицу.

Счастье не птица - само не прилетит.

Учащиеся подходят к интерактивной доске и маркером расставляют цифры, в каком порядке должна стоять пословица. Проверка.

Работа в тетрадях с.28, упр.2.

Итог урока.

Слайд № 13

Посмотрим ещё раз , что нужно делать, чтобы семья жила счастливо?

На доске появляются слова:

мир

взаимопонимание

добро

любовь

уважение

дружба

улыбка

А все вместе взятое одним словом - семья.

- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (ответы детей: уважать, любить друг друга и т.д.)

Рефлексия.

Слайд № 14

Я предлагаю вам сейчас создать настроение

нашей школьной семьи.

Каждый из вас возьмёт сейчас смайлик,

подходящий к вашему настроению и приклеит его в окошко,

и мы поймём, какое настроение у нашей школьной семьи.

-Понравился ли вам урок?

-О чём сегодня говорили?

- Что особенно понравилось?

- Что запомнилось?

Спасибо за урок.











Список использованных источников и литературы

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова - М.1997.

  2. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.

Интернет - источники

  1. slovari.yandex.ru

  2. ru.wikipedia.org


© 2010-2022