Презентация по русскому языку на тему «Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Чикилева И.А. Учитель начальной школы. г. Пермь. МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» Тема урока: «Заглавная буква в названии населённых пунктов»
Цель урока: формирование понятия «имя собственное».
Задачи:
Образовательные:

 Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.

 Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.

 Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

 Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:

 Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

 Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:

 Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

 Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
Планируемые результаты:

 Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.

 Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

 Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Оборудование.

 У учителя: карточки на доску с изображениями названиями городов, карточки с картой Пермской области, карточки с деформированными предложениями, подвижная схема на доску.

 У учащихся: карточки с деформированным предложением, клей, карточки с изображением карточки с картой Пермской области, картинки и слова соответствующие названиям населённых пунктов, солнышко (трёх видов) для оценки настроения.
Ход урока.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  1. Обычная буква выросла вдруг.
    Выросла выше букв-подруг.
    Смотрят с почтеньем на букву подруги.
    Но почему? За какие заслуги?
    Буква расти не сама захотела,
    Букве поручено важное дело.

    Ставится буква у строчки в начале.
    Чтобы начало все замечали.
    Имя, фамилия пишутся с нею,
    Чтобы заметней им быть и виднее.
    Чтобы звучали громко и гордо
    Улицы имя, название города!

На доске карточки «ЗНАЮ» «ХОЧУ ЗНАТЬ» «УЗНАЛ»

Определяем что знаем ( С ЗАГЛАВН БУКВЫ ПИШУТСЯ ИМЕНА, НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЙ, клички животных)

1 слайд. Рассказ о России, её протяжённости и необъятности. Месте где находится наша малая Родина ПЕРМСКИЙ край.

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)

2 слайд. Карта Пермского края. Указать на множество населённых пунктов. В крае имеются города, посёлки, сёла и деревни. Огромное разнообразие в их названиях.

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)

3слайд. Загадка Штучка-одноручка,
Носик стальной, хвостик деревянный.

Травы поем - зубы вытуплю,
Песку хвачу - опять наточу.

4 слайд. Появляются картинки с изображением КОСЫ.

Составляем предложения.

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)

5 слайд. Название «Коса» - почему с заглавной буквы? Как это может быть? Составляем предложение. Найдите название этого города на карте Пермского края. НАЙТИ НА КАРТЕ ГОРОД КОСА

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)

ВЫВОД: дети предполагают какая тема урока.

6 слайд. Название темы урока. «Заглавная буква в названии населённых пунктов»

Работа с маленькими карточками. «НАЙДИ ПАРУ» соединить картинку со словом. Наклеить на бумагу и обсудить подходит ли слово к картинке. Если нет то почему, напишите правильное слово.Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Бисер Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Чернушка

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)Утёс Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Орда

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)Оса Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Ключики

Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс)Сова Презентация по русскому языку на тему«Заглавная буква в названии населённых пунктов» (1 класс) Баклуши

Раз, два, три, четыре, пять всем свои места занять!


  • Работа с картой Пермского края. Найдите и запишите названия населённых пунктов, которые могут обозначать и другие предметы.

1 Коса, 2 Оса, 3 Звёздный, 4 Чернушка, 5 Бисер, 6 Ножовка, 7 Орда, (большое колличество людей агрессивно или воинственно настроено, они хотят захватывать, угнетать, порабощать)

8 Ключики, 9 Петушки, 10 Сова, 11 Утёс (отвесная скала) 12 Юг,

13 Баклуши - пояснить фильмом с 3 мин. 1 сек.

Встретили ли вы непонятные - неизвестные слова, чтобы это могло быть? У кого есть предположения? Какие мысли по этому поводу?

Выясняем какие населённые пункты нашли и выписали дети, а я вам показала другое значение этих слов. сопровождая ответы картинками и названиями на магнитной доске.

Итог: Что нового узнали на уроке?

Дополняем новые знания в начальную таблицу: Узнали НАПИСАНИЕ НАСЕЛЁНЫХ ПУНКТОВ пишутся с заглавной буквы.

Слайд № 7 и 8 Работа с карточками по исправлению ошибок в тексте

Среди уральских гор притаилась маленькая деревня (П,п)етушки. Ранним утром жителей деревни будят голосистые (П.п)етушки. Над посёлком (У,у)тёс навис каменный (У,у)тёс. У Кати из деревни (С,с)ова живёт ручная (С,с)ова. А в селе (Б,б)аклуши ни кто не бил (Б.б)аклуши. В городе (Ч,ч)ернушка живёт кошка (Ч,ч)ернушка.

Прошу оценить свою работу на уроке. Наклеить цветной квадратик в нижний угол листа с картой Пермского края.

Зелёный цвет - доволен работой, всё понял и могу объяснить товарищу.

Голубой цвет - понял, но сомневаюсь, хотелось бы уточнить.

Красный цвет - не доволен работой, не понял что происходило на уроке.



© 2010-2022