- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике тема Нахождение числа по его доле по учебнику Гейдмана
Урок по математике тема Нахождение числа по его доле по учебнику Гейдмана
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щукина Е.С. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике
Тема: Нахождение числа по его доле.
Тип: Открытие нового знания
3 В класс учитель: Щукина Е.С.
Цель: научить находить число по доле.
Задачи:
- закрепить представление о понятии доля.
- продолжить учиться читать и записывать доли.
- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле.
- продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.
- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.
Ход урока:
1.Орг. момент
- Проверьте готовы ли вы к уроку. Встаньте красиво у парты. Настройтесь на активную работу. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.
Откройте тетради и запишите 28 января Классная работа.
2.Устный счет
-Начнем разминку, будьте внимательны.
- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано? (10)
- Запишите его себе в тетрадь. Сейчас вы будете считать устно, а в тетради рядом с этим числом писать только результаты. А Никита К. проделает эту работу у доски. Вам нужно число 10:
Увеличить в 5 раз, -50
Уменьшить в 2 раза -25
Увеличить на 50 - 75
Уменьшить в 5 раз - 15
Увеличит на 75 -90
Разделить на 30 - 3
-( работа в парах) Сравните результаты друг у друга, оцените, если нет ошибок поставьте 5, если 1 или 2 ошибки 4, если три и больше - 3.
- Давайте сравним ваши результаты с результатами, записанными на доске.
- Вы отлично справились! Молодцы
3. Повторение темы
- Продолжаем устный счет:
-Назовите 1/5 часть числа 20 (4), ½ часть числа 10 (5), 1/8 часть числа 32 (4), выразите в см назовите ½ часть дм (5 см), 1/5 часть метра (20 см), 1/5 часть дм (2 см), ½ часть метра (50 см)
-Молодцы!
-Посмотрите на доску, что вы видите? (доли), а что значит доли числа? (число разделили на доли)
- Ребята, определите тему нашего урока (будем находить доли числа)
- Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания
Эту работу мы выполним на доске. Я буду вызывать желающих. Они в свою очередь будут записывать нужную дробь. А под ней записывать букву, которую она обозначает. Ребята запишут в тетрадях. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.
На доске:
Б 1/14
1/20 Й
Л 1/34
1/10 И
Ц 1/3
1/24 Е
Н 1/12
1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3
Л е й б н и ц
- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?
- чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.
- Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления. Слайд 1
- Замечательно!
3. Актуализация знаний.
У каждого на парте лежит полоска. С помощью линейки измерьте ее длину. Чему она равна? (12 см)
Нужно разделить полоску на 3 равные части (доли).
12 см
- И, найти длину 1/3 этой полоски. Как это сделать?
Что значит 1/3 и чему она равна?
Сколько таких частей (долей) в целой полоске?
Как записать это арифметически?
Какое арифметическое действие мы выполнили, чтобы найти долю числа?
- Действительно 12:3=4см, Слайд 2
-Теперь зная длину 1/3 полоски нам нужно найти длину целой.
- Как вы думаете можно найти длину целой полоски зная, что одна третья ее доли равна 3 см?
- Правильно Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.
3*4=12см Слайд 3
4.Физминутка
5. Закрепление (работа в парах)
-Ребята, у вас на партах лежат еще полоски, известна длина одной доли, найдите длину целого, то есть длину всей полоски (1/5-3см, 1/8-2см, 1/2-6см)
Три ученика (по одному с ряда) выходят к доске и объясняют, как они нашли целое по доле.
-А теперь откройте учебники на с.10, решим задачу №5
б) прочитайте задачу под буквой б), к доске пойдет Дима В.
-Как найти длины отрезков по их доле?
1) 3*4=12см, длина первого отрезка
2) 2*5=10см - длина второго отрезка
3) 12-10=2 см
Прочитайте задачу №7, что известно в задаче? На какие вопросы мы должны ответить?
Как найти нужное число? К доске пойдет Максим Б.
-
4*21=84 п. -нужно отремонтировать
-
84-4=80 п.
6. Самостоятельная работа
-Ребята, а теперь вы решите самостоятельно задачу №6. За закрытой доской будет работать Лиза.
Фронтальная проверка.
-Так же сам. решение примеров с остатком №9. (Фронтальная проверка)
7.Оценки за урок.
8. Рефлексия
-Что вы узнали нового на уроке?
- Чему научились?
-Ребята, я приглашаю вас на летнюю полянку и хочу, чтобы вы помогли украсить ее красивыми цветами, у вас на партах по три цветочка разного цвета, если вам на уроке было легко и понятно поместите голубые цветы, если не со всем справились - желтые, если ничего не поняли - красные.
-Спасибо за урок, урок окончен.