Урок по математике тема Нахождение числа по его доле по учебнику Гейдмана

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

Тема: Нахождение числа по его доле.

Тип: Открытие нового знания

3 В класс учитель: Щукина Е.С.


Цель: научить находить число по доле.

Задачи:

- закрепить представление о понятии доля.

- продолжить учиться читать и записывать доли.

- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле.

- продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.

Ход урока:

1.Орг. момент

- Проверьте готовы ли вы к уроку. Встаньте красиво у парты. Настройтесь на активную работу. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.

Откройте тетради и запишите 28 января Классная работа.

2.Устный счет

-Начнем разминку, будьте внимательны.

- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано? (10)

- Запишите его себе в тетрадь. Сейчас вы будете считать устно, а в тетради рядом с этим числом писать только результаты. А Никита К. проделает эту работу у доски. Вам нужно число 10:

Увеличить в 5 раз, -50

Уменьшить в 2 раза -25

Увеличить на 50 - 75
Уменьшить в 5 раз - 15

Увеличит на 75 -90

Разделить на 30 - 3

-( работа в парах) Сравните результаты друг у друга, оцените, если нет ошибок поставьте 5, если 1 или 2 ошибки 4, если три и больше - 3.

- Давайте сравним ваши результаты с результатами, записанными на доске.

- Вы отлично справились! Молодцы

3. Повторение темы

- Продолжаем устный счет:

-Назовите 1/5 часть числа 20 (4), ½ часть числа 10 (5), 1/8 часть числа 32 (4), выразите в см назовите ½ часть дм (5 см), 1/5 часть метра (20 см), 1/5 часть дм (2 см), ½ часть метра (50 см)

-Молодцы!

-Посмотрите на доску, что вы видите? (доли), а что значит доли числа? (число разделили на доли)

- Ребята, определите тему нашего урока (будем находить доли числа)

- Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания

Эту работу мы выполним на доске. Я буду вызывать желающих. Они в свою очередь будут записывать нужную дробь. А под ней записывать букву, которую она обозначает. Ребята запишут в тетрадях. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

На доске:

Б 1/14

1/20 Й

Л 1/34

1/10 И

Ц 1/3

1/24 Е

Н 1/12

1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3

Л е й б н и ц

- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?

- чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.

- Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления. Слайд 1

- Замечательно!

3. Актуализация знаний.

У каждого на парте лежит полоска. С помощью линейки измерьте ее длину. Чему она равна? (12 см)

Нужно разделить полоску на 3 равные части (доли).

Урок по математике тема Нахождение числа по его доле по учебнику Гейдмана

12 см

- И, найти длину 1/3 этой полоски. Как это сделать?

Что значит 1/3 и чему она равна?

Сколько таких частей (долей) в целой полоске?

Как записать это арифметически?

Какое арифметическое действие мы выполнили, чтобы найти долю числа?

- Действительно 12:3=4см, Слайд 2

-Теперь зная длину 1/3 полоски нам нужно найти длину целой.

- Как вы думаете можно найти длину целой полоски зная, что одна третья ее доли равна 3 см?

- Правильно Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

3*4=12см Слайд 3

4.Физминутка

5. Закрепление (работа в парах)

-Ребята, у вас на партах лежат еще полоски, известна длина одной доли, найдите длину целого, то есть длину всей полоски (1/5-3см, 1/8-2см, 1/2-6см)

Три ученика (по одному с ряда) выходят к доске и объясняют, как они нашли целое по доле.

-А теперь откройте учебники на с.10, решим задачу №5

б) прочитайте задачу под буквой б), к доске пойдет Дима В.

-Как найти длины отрезков по их доле?

1) 3*4=12см, длина первого отрезка

2) 2*5=10см - длина второго отрезка

3) 12-10=2 см

Прочитайте задачу №7, что известно в задаче? На какие вопросы мы должны ответить?

Как найти нужное число? К доске пойдет Максим Б.

  1. 4*21=84 п. -нужно отремонтировать

  2. 84-4=80 п.

6. Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь вы решите самостоятельно задачу №6. За закрытой доской будет работать Лиза.

Фронтальная проверка.

-Так же сам. решение примеров с остатком №9. (Фронтальная проверка)

7.Оценки за урок.

8. Рефлексия

-Что вы узнали нового на уроке?

- Чему научились?

-Ребята, я приглашаю вас на летнюю полянку и хочу, чтобы вы помогли украсить ее красивыми цветами, у вас на партах по три цветочка разного цвета, если вам на уроке было легко и понятно поместите голубые цветы, если не со всем справились - желтые, если ничего не поняли - красные.

-Спасибо за урок, урок окончен.





© 2010-2022