- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Делимое. Делитель. Частное
Конспект урока по математике Делимое. Делитель. Частное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перминова В.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математике
Класс: 2
Тип: Изучение нового
Тема: «Делимое. Делитель. Частное». Цель: Познакомить учащихся с понятием «делимое», «делитель» и «частное».
Задачи:
1. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления. Совершенствовать вычислительные навыки и развивать умения решать текстовые задачи.
2. Развивать психические процессы: логического мышления, памяти, внимания; математическую зоркость, навык составления выражения к задаче.
3. Воспитывать внимательность, любознательность и интерес к математике.
Оборудование: учебник по математике 2 класс,2ч.; презентация.
УУД:
Личностные:
-
Самоопределение.
-
Морально-этическая ориентация (выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков.
-
Мотивация к обучению.
Познавательные:
-
Осознанное построение речевого высказывания.
-
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
-
Подведение под понятие.
-
Установление причинно-следственных связей.
-
Выполнение действий по алгоритму.
-
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
-
Определение области знаний и незнаний.
-
Ориентироваться на развороте учебника.
-
Целеполагание
Коммуникативные:
-
Выражение своих мыслей достаточно полно и точно.
-
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
-
Учёт разных мнений.
-
Развиваем умение слушать других.
-
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Оформлять свои мысли в устной форме.
-
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-
Выполнение пробного учебного действия.
-
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Осознание целей выполнения заданий.
-
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Коррекция, осознание качества и уровня усвоения.
-
Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Ход урока
Этапы
Содержание
УУД
1.Орг.момент. Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Вспомните правила поведения на уроке. -Как вы должны себя вести? (Не отвлекаться на уроке, слушать учителя, не вертеться)
(Л)-1,3
(К)-7
(Р)-4,5,6
(П)-5,7
(Р)-4,5,6
(П)-5,7
(Л)-3
(П)-4,1
(П)-1,7
(К)-1,4,5
(Р)-,4,5,6
(П)-1,7
(К)-1,4,5
(Р)-,4,5,6
(Л)-3
(П)-3,4,6,
(К)-3
2.Минутка чистописания Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату) -Какое сегодня число? (Сегодня пятое февраля). По середине тетради запишите сегодняшнее число. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа» посередине страницы на следующей строчке. -Какие орфограммы в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с») -А в слове «работа»? (Безударная гласная «а»)
Сейчас проведем минутку чистописания, а чтобы узнать какие цифры мы будем писать, вы должны отгадать загадки.
Слушайте внимательно:
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
(Шесть)
-Что вы можете сказать об этой цифре? Какая она? (Четная и однозначная )
Пропишите цифру до конца строки через клетку. А я пройду и посмотрю как вы стараетесь.
Возьмите простой карандаш и подчеркните наиболее удавшуюся цифру.
2.Повторение 1.) Устный счёт.
(Из учебника №3 на слайде) Найдите значение х, значение у, значение z.
Какие из этих значений четные?
2.) Актуализация знаний.
А теперь вспомним четные и нечетные числа. Я буду вам их называть, а вы говорить мне, четное это число или нет и почему.
2,5,4,3,6,8,9,7,10
Формулировка темы и цели урока.
На доске появляется запись:
10 + 9 =19
17 - 6 =11
2 * 5 =10
14 : 2 =7
Найдите значения выражений.
-Назовите компоненты действия сложения.
(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
-Назовите компоненты действия вычитания.
(Уменьшаемое, вычитаемое, сумма)
-Назовите компоненты действия умножения.
(Первый множитель, второй множитель, произведение.)
Подумайте, по какому признаку вы будете соединять эти полоски. (По названию компонентов.)
-Теперь назовите компоненты действия умножения, вычитания, сложения.
-А можем ли мы назвать компоненты действия деления? (Нет)
-Почему? (Потому что мы с ними не знакомились)
- В таком случае что мы будем делать с вами сегодня на уроке? (Знакомится с компонентами действия деления; узнать, как называются числа при делении.)
Открытие нового знания
На слайде появляется запись:
14:2=7
-Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом?
-Подумайте, какое бы название вы дали этому числу (варианты ответов учащихся)
Слайд:
14 - делимое
Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)
Назовите число в выражении, на которое делят. (2)
Слайд:
2- делитель
Прочитайте, как оно называется? (Делитель)
Чему равно значение этого выражения?
(Оно равно 7)
7 - это часть от деления чисел 14 и 2.
Попробуйте предположить, как называется результат действия деления.
(частное)
Слайд:
7 - частное
Теперь давайте вместе вслух произнесем названия этих компонентов:
делимое делитель частное
Найдите значения выражений устно. Прочитайте только те равенства, где число 2- частное.
Какие это равенства? Почему? (12:6=2, 18:9=2, 14:7=2 - потому что в этих равенствах значение выражений равно 2, в данных выражениях 2 - это частное.)
Найдите задание №1
Под буквой А мы выполним с вами вместе. Внимание на доску:
Найдите частное, если делимое 12, делитель 6
Слайд:
12 : 6 = 2
делимое делитель
Сколько получится? (2)
А чем является число 2 в выражении? (Частным)
Запишите номер задания.
Теперь самостоятельно 1 ряд выполняет под буквой (б), а 2 ряд под буквой (в)
Запишите выражения и найдите значение
Проверка уч-ся с помощью доски.
На доске запись:
Вычислите:
-
6 дм:2
-
) 14 дм: 7
Первый ряд решает выражение под №1, а второй ряд под №2
Проверка по доске.
-
6 дм:2 = 3дм
-
2) 14 дм: 7= 2дм
(К)-3
(Р)-2,1,3,4
(П)-3,4,6,7
(К)-3,4,5
Первичное закрепление
Найдите № 6.
Запишите слово «Задача»
Прочитайте задачу под буквой (а).
1 Человек читает вслух.
О чем говорится в задаче? (О яйцах)
Сколько гнезд с яйцами? (2)
Сколько яиц в каждом гнезде? (6)
Что еще сказано в условии задачи? (Что из них появилось 4 птенца)
Какой главный вопрос задачи? (Сколько яиц в обоих гнездах)
Запишем краткую запись.
Нам известно, что в 2-х гнездах было по 6 яиц. Какое выражение мы составим? ( 6*2)
Рисуем:
Сколько птенцов вылупилось? (4) Какой буквой мы их обозначим? (Буквой П)
Обозначаем на нашей схеме
А сколько птенцов не появилось на свет? Нам это известно? (нет)
Значит ставим знак вопроса на нашей схеме:
Сколько действий будет в задаче? ( 2)
Почему? Что нам нужно сначала узнать? ( Сколько яиц в двух гнездах)
Каким действием мы будем выполнять решение?( Умножением)
Почему?( Потому что сказано «по 6 яиц в двух гнездах)
Что нам нужно умножить? ( 6*2)
Сколько получится? ( 12)
Напишите слово «решение»
Запишем это действие ( 6*2=12)
Что мы нашли? (Кол-во яиц в 2-х гнездах)
В скобках запишите «яиц», в пояснении напишите «всего»
Сколько всего яиц мы узнали, теперь посмотрите на схему, сколько птенцов вылупилось? (4)
Значит из 12 яиц вылупилось 4 птенца.
Каким действием мы будем выполнять решение?( Вычитанием)
Какое выражение мы запишем? ( 12-4)
Сколько получится? (8)
Запишите выражение. Что мы нашли? ( Кол-во яиц, которое осталось)
Ответили мы на главный вопрос задачи?(Да)
Какой ответ мы запишем? ( 8 яиц осталось)
Запишите ответ.
Задачу под буквой (б) решите самостоятельно и запишите решение.
Кто решил? Прочитай решение задачи. Остальные проверяем.
(Р)-6
(П)-1,2
(К)-1,4
(К)-3
(Р)-2,1,3,4
(П)-3,4,6,7
(К)-3,4,5
Подведение итогов.
- С чем на уроке мы сегодня познакомились?
- Назовите компоненты действия деления.
- Какие задания мы сегодня выполняли?
Рефлексия.
На слайде:
Круги разного цвета с подписями. Поднимите руки те, кто сегодня…
Красный -тема была важной и интересной
Зеленый - на уроке было много нового и занятного
Синий - испытывал затруднения на уроке
(Р)-6,7
Д/З
№5, №6(в)
Резерв: №7.
Вспомните, как найти периметр квадрата?
(Нужно длину одной стороны умножить на количество сторон.)
Найдите задание №7.
Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти периметр квадрата)
Чему равен периметр квадрата? (Произведению чисел 3 и 4)
Чем является 3 в этом выражении? ( Длиной одной стороны квадрата)
А теперь возьмите линейки и измерьте одну сторону оранжевого квадрата. Чему она равна?
А теперь измерьте фиолетовый квадрат. Чему равна его сторона?
Значит какой квадрат подходит к нашему выражению?