Конспект урока по математике Делимое. Делитель. Частное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математике

Класс: 2

Тип: Изучение нового

Тема: «Делимое. Делитель. Частное». Цель: Познакомить учащихся с понятием «делимое», «делитель» и «частное».

Задачи:

1. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления. Совершенствовать вычислительные навыки и развивать умения решать текстовые задачи.

2. Развивать психические процессы: логического мышления, памяти, внимания; математическую зоркость, навык составления выражения к задаче.

3. Воспитывать внимательность, любознательность и интерес к математике.

Оборудование: учебник по математике 2 класс,2ч.; презентация.

УУД:

Личностные:


  1. Самоопределение.

  2. Морально-этическая ориентация (выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков.

  3. Мотивация к обучению.

Познавательные:


  1. Осознанное построение речевого высказывания.

  2. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

  3. Подведение под понятие.

  4. Установление причинно-следственных связей.

  5. Выполнение действий по алгоритму.

  6. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

  7. Определение области знаний и незнаний.

  8. Ориентироваться на развороте учебника.

  9. Целеполагание

Коммуникативные:


  1. Выражение своих мыслей достаточно полно и точно.

  2. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

  3. Учёт разных мнений.

  4. Развиваем умение слушать других.

  5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  6. Оформлять свои мысли в устной форме.

  7. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:


  1. Выполнение пробного учебного действия.

  2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Осознание целей выполнения заданий.

  5. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

  6. Коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

  7. Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Ход урока


Этапы

Содержание

УУД

1.Орг.момент. Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Вспомните правила поведения на уроке. -Как вы должны себя вести? (Не отвлекаться на уроке, слушать учителя, не вертеться)

(Л)-1,3

(К)-7


(Р)-4,5,6

(П)-5,7


(Р)-4,5,6

(П)-5,7

(Л)-3

(П)-4,1

(П)-1,7

(К)-1,4,5

(Р)-,4,5,6

(П)-1,7

(К)-1,4,5

(Р)-,4,5,6

(Л)-3

(П)-3,4,6,

(К)-3

2.Минутка чистописания Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату) -Какое сегодня число? (Сегодня пятое февраля). По середине тетради запишите сегодняшнее число. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа» посередине страницы на следующей строчке. -Какие орфограммы в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с») -А в слове «работа»? (Безударная гласная «а»)

Сейчас проведем минутку чистописания, а чтобы узнать какие цифры мы будем писать, вы должны отгадать загадки.

Слушайте внимательно:

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...

(Шесть)

-Что вы можете сказать об этой цифре? Какая она? (Четная и однозначная )


Пропишите цифру до конца строки через клетку. А я пройду и посмотрю как вы стараетесь.

Возьмите простой карандаш и подчеркните наиболее удавшуюся цифру.

2.Повторение 1.) Устный счёт.
(Из учебника №3 на слайде) Найдите значение х, значение у, значение z.
Конспект урока по математике Делимое.Делитель.Частное
Какие из этих значений четные?


Конспект урока по математике Делимое.Делитель.Частное
2.) Актуализация знаний.

А теперь вспомним четные и нечетные числа. Я буду вам их называть, а вы говорить мне, четное это число или нет и почему.

2,5,4,3,6,8,9,7,10

Формулировка темы и цели урока.

На доске появляется запись:

10 + 9 =19

17 - 6 =11

2 * 5 =10

14 : 2 =7

Найдите значения выражений.

-Назовите компоненты действия сложения.

(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

-Назовите компоненты действия вычитания.

(Уменьшаемое, вычитаемое, сумма)

-Назовите компоненты действия умножения.

(Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Подумайте, по какому признаку вы будете соединять эти полоски. (По названию компонентов.)

-Теперь назовите компоненты действия умножения, вычитания, сложения.

-А можем ли мы назвать компоненты действия деления? (Нет)

-Почему? (Потому что мы с ними не знакомились)

- В таком случае что мы будем делать с вами сегодня на уроке? (Знакомится с компонентами действия деления; узнать, как называются числа при делении.)

Открытие нового знания

На слайде появляется запись:

14:2=7

-Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом?

-Подумайте, какое бы название вы дали этому числу (варианты ответов учащихся)

Слайд:

14 - делимое

Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)

Назовите число в выражении, на которое делят. (2)

Слайд:

2- делитель

Прочитайте, как оно называется? (Делитель)

Чему равно значение этого выражения?

(Оно равно 7)

7 - это часть от деления чисел 14 и 2.

Попробуйте предположить, как называется результат действия деления.

(частное)

Слайд:

7 - частное

Теперь давайте вместе вслух произнесем названия этих компонентов:

делимое делитель частное

Найдите значения выражений устно. Прочитайте только те равенства, где число 2- частное.

Какие это равенства? Почему? (12:6=2, 18:9=2, 14:7=2 - потому что в этих равенствах значение выражений равно 2, в данных выражениях 2 - это частное.)

Найдите задание №1

Под буквой А мы выполним с вами вместе. Внимание на доску:

Найдите частное, если делимое 12, делитель 6

Слайд:

12 : 6 = 2

делимое делитель

Сколько получится? (2)

А чем является число 2 в выражении? (Частным)

Запишите номер задания.

Теперь самостоятельно 1 ряд выполняет под буквой (б), а 2 ряд под буквой (в)

Запишите выражения и найдите значение

Проверка уч-ся с помощью доски.

На доске запись:

Вычислите:

  1. 6 дм:2

  2. ) 14 дм: 7

Первый ряд решает выражение под №1, а второй ряд под №2

Проверка по доске.

  1. 6 дм:2 = 3дм

  2. 2) 14 дм: 7= 2дм

(К)-3

(Р)-2,1,3,4

(П)-3,4,6,7

(К)-3,4,5

Первичное закрепление


Найдите № 6.

Запишите слово «Задача»

Прочитайте задачу под буквой (а).

1 Человек читает вслух.

О чем говорится в задаче? (О яйцах)

Сколько гнезд с яйцами? (2)

Сколько яиц в каждом гнезде? (6)

Что еще сказано в условии задачи? (Что из них появилось 4 птенца)

Какой главный вопрос задачи? (Сколько яиц в обоих гнездах)

Запишем краткую запись.

Нам известно, что в 2-х гнездах было по 6 яиц. Какое выражение мы составим? ( 6*2)

Рисуем:

Конспект урока по математике Делимое.Делитель.Частное

Сколько птенцов вылупилось? (4) Какой буквой мы их обозначим? (Буквой П)

Обозначаем на нашей схемеКонспект урока по математике Делимое.Делитель.Частное

А сколько птенцов не появилось на свет? Нам это известно? (нет)

Значит ставим знак вопроса на нашей схеме:

Конспект урока по математике Делимое.Делитель.Частное

Сколько действий будет в задаче? ( 2)

Почему? Что нам нужно сначала узнать? ( Сколько яиц в двух гнездах)

Каким действием мы будем выполнять решение?( Умножением)

Почему?( Потому что сказано «по 6 яиц в двух гнездах)

Что нам нужно умножить? ( 6*2)

Сколько получится? ( 12)

Напишите слово «решение»

Запишем это действие ( 6*2=12)

Что мы нашли? (Кол-во яиц в 2-х гнездах)

В скобках запишите «яиц», в пояснении напишите «всего»

Сколько всего яиц мы узнали, теперь посмотрите на схему, сколько птенцов вылупилось? (4)

Значит из 12 яиц вылупилось 4 птенца.

Каким действием мы будем выполнять решение?( Вычитанием)

Какое выражение мы запишем? ( 12-4)

Сколько получится? (8)

Запишите выражение. Что мы нашли? ( Кол-во яиц, которое осталось)

Ответили мы на главный вопрос задачи?(Да)

Какой ответ мы запишем? ( 8 яиц осталось)

Запишите ответ.

Задачу под буквой (б) решите самостоятельно и запишите решение.

Кто решил? Прочитай решение задачи. Остальные проверяем.

(Р)-6

(П)-1,2

(К)-1,4




(К)-3

(Р)-2,1,3,4

(П)-3,4,6,7

(К)-3,4,5

Подведение итогов.

- С чем на уроке мы сегодня познакомились?

- Назовите компоненты действия деления.

- Какие задания мы сегодня выполняли?

Рефлексия.

На слайде:

Круги разного цвета с подписями. Поднимите руки те, кто сегодня…

Красный -тема была важной и интересной

Зеленый - на уроке было много нового и занятного

Синий - испытывал затруднения на уроке

(Р)-6,7

Д/З

№5, №6(в)

Резерв: №7.

Вспомните, как найти периметр квадрата?

(Нужно длину одной стороны умножить на количество сторон.)

Найдите задание №7.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти периметр квадрата)

Чему равен периметр квадрата? (Произведению чисел 3 и 4)

Чем является 3 в этом выражении? ( Длиной одной стороны квадрата)

А теперь возьмите линейки и измерьте одну сторону оранжевого квадрата. Чему она равна?

А теперь измерьте фиолетовый квадрат. Чему равна его сторона?

Значит какой квадрат подходит к нашему выражению?


© 2010-2022